Принципы административно-процессуальной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание

С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права2. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, то есть соответствующих правил должного поведения3.
Целью данной курсовой работы является выяснение понятия и сущности административного процесса, а также выявление основных принципов административного процесса

Содержание

Введение…………………………………………………………………
3
1.
Понятие административного процесса и административной процедуры……………………………………………………………….

4
2.
Структура административного процесса. Понятие и виды административных производств………………………………………

9
2.1.
Процедурное производство……………………………………………
10
2.2.
Виды процедурных производств………………………………………
11
2.2.1.
Лицензионно-разрешительное производство…………………………
11
2.2.2.
Регистрационное производство………………………………………..
15
2.2.3.
Производство по принятию правовых актов управления……………
16
3.
Юрисдикционное производство……………………………………….
19
3.1.
Виды административно-юрисдикционных производств……………
22
4.
Принципы административно-процессуальной деятельности……....
27

Заключение………………………………………………………………
30

Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

Административное право.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

Принцип охраны интересов личности и государства означает необходимость надлежащего использования сторонами административно-юрисдикционного процесса своих прав, гарантий прав и законных интересов личности, интересов государства.

Принцип процессуального  равенства означает равенство сторон, во-первых, перед законом и, во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимных процессуальных прав и обязанностей.

Принцип достижения материальной истины предполагает тщательное изучение всех условий и обстоятельств, связанных с данным индивидуальным, административным делом, а также состязательность в ходе процессуального рассмотрения дел.

Принцип доступности  выражается в беспрепятственной  возможности каждой из сторон участвовать  во всех стадиях рассмотрения индивидуального  дела.

Принцип гласности  предполагает, например, открытое рассмотрение административно-юрисдикционных дел, проведение процесса в нерабочее время, по месту работы, жительства или учебы правонарушителя.

Принцип экономичности  выражается в установлении достаточно сжатых сроков для осуществления всего комплекса административно-юрисдикционных действий, включая исполнение принятого решения.

Принцип ответственности  должностных лиц за правильное и  эффективное ведение процесса, за проявление бюрократизма при разборе  жалоб и т.п.

 

Заключение

 

Таким образом, на основе изложенного административный процесс может быть представлен в качестве урегулированной административно-процессуальными нормами деятельности исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.

Административный  процесс имеет несколько конкретных вариантов своего выражения в  практической деятельности исполнительных органов. В зависимости от характера, схожести, однородности индивидуальных дел формируется понятие административного производства.

Административное  производство - это нормативно урегулированный  порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.

Виды административных производств:

 а) процедурное  производство;

б) юрисдикционное производство.

Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Его результат - удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата. Наконец, в рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной: сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности.

  Виды процедурных производств:

1. Лицензионно-разрешительное  производство

2. Регистрационное  производство.

3. Производство  по принятию правовых актов  управления.

Административно-юрисдикционное производство - административно-процессуальной деятельность, осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения мер административного принуждения.

Виды  административно-юрисдикционных производств:

1) Производство  по делам об административных  правонарушениях. 

2) Дисциплинарное  производство.

3) Производство  по жалобам. 

Оба вида административных производств имеют некоторые  общие черты. В их числе: преимущественно  внесудебный порядок разрешения индивидуальных дел; юридически властное начало; урегулированность (однако в разной степени) административно-процессуальными нормами; административно-процессуальные отношения и принципы и т.п.

Отличия административно-процедурного производства от административно-юрисдикционного заключаются в основном в следующем. Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. В рамках процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Она может иметь место в качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств (например, при регистрации, выдаче лицензии и т.п.), причем чаще всего предметом правовой оценки служат соответствующие документы (учредительные и т.п.). Но процедуры могут ее и не требовать (например, при подготовке управленческого решения).

Принципы административного  процесса - это такая исходная установка, посредством которой определяются особенности, специфика, назначение административно-процессуальной деятельности, которая должна найти закрепление в нормах права, ибо только в этом случае принцип приобретает правовой характер.

Принципы административного  процесса:

Принцип законности.

Принцип компетентности.

Принцип охраны интересов личности и государства.

Принцип процессуального  равенства.

Принцип достижения материальной истины.

Принцип доступности.

Принцип гласности.

Принцип экономичности.

Принцип ответственности  должностных лиц за правильное и  эффективное ведение процесса, за проявление бюрократизма при разборе жалоб и т.п.

 

Список используемой литературы

1. Конституция  Российской Федерации от 12.12.1993 г.

  1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 3012.2001г. № 195-ФЗ.
  2. СЗ РФ, 14.11.2000. № 46. Ст. 4720.
  3. СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430.
  4. СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594.
  5. СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2339.
  6. СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2257.
  7. СЗ РФ. 1996. N 24. Ст. 2868.
  8. Административное делопроизводство. Под ред. Лившица Я.З. М: 1975г.
  9. Алексеев С.С. Общая теория права. М: 1986г.
  10. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: 1998г.
  11. Бахрах Д. Н. Производство по делам об административно-правовых нарушениях. М: 1989

13. Дмитриев  Ю.А. Общая теория права. М: 1996.

  1. Козлов Ю.М. Предмет советского административного права М.: 1967г.
  2. Панова И.В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды. // Известия вузов «Правоведение», № 2, 2000.
  3. Попов Л.А. Административное право: учебник. Изд.: Юристъ, 2005г.
  4. Советское государство и право №10 1988г.
  5. Студеникина М.С. Что такое административная ответственность. М: 1990
  6. Теория юридического процесса. под ред. Горшнева В., М:1990.

1 Алексеев С. С. Общая теория права. М.: 1986 г. С.300.

2 Теория юридического процесса, под ред. Горшнева В., М:1990 г.

3 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.   Административное право Российской   

  Федерации.  М.: 1998 г.

4 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.   Административное право Российской Федерации. М.: 1998г.

5 Попов Л.А. Административное право: учебник. Изд.: Юристъ, 2005 г.

6 Попов Л.А. Административное право: учебник. Изд.: Юристъ, 2005 г.

7 СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430.

8 СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594.

9 СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2339.

10 СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2257.

11 СЗ РФ. 1996. N 24. Ст. 2868.

12 ВВС. 1968. N 17. Ст. 144; 1980. N 11. Ст. 192; 1998. N 6. Ст. 94.

13 Панова И.В. Административный процесс в Российской Федерации:

    понятие,  принципы и виды. // Известия вузов  «Правоведение», № 2, 2000.

14 Попов Л.А. Административное право: учебник. Изд.: Юристъ, 2005 г.

15 Додин Е.В. Доказательства в административном процессе. М., 1973. С. 23.

16 Алексеев С.С. Общая теория права: Курс лекций: В 2 т. Т. 1. М., 1981. С. 261;   Явич Л.С. Право развитого социалистического  

     общества. Сущность и принципы. М., 1978. С. 145 - 163; и др.




Информация о работе Принципы административно-процессуальной деятельности