Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:42, контрольная работа
С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права2. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, то есть соответствующих правил должного поведения3.
Целью данной курсовой работы является выяснение понятия и сущности административного процесса, а также выявление основных принципов административного процесса
Введение…………………………………………………………………
3
1.
Понятие административного процесса и административной процедуры……………………………………………………………….
4
2.
Структура административного процесса. Понятие и виды административных производств………………………………………
9
2.1.
Процедурное производство……………………………………………
10
2.2.
Виды процедурных производств………………………………………
11
2.2.1.
Лицензионно-разрешительное производство…………………………
11
2.2.2.
Регистрационное производство………………………………………..
15
2.2.3.
Производство по принятию правовых актов управления……………
16
3.
Юрисдикционное производство……………………………………….
19
3.1.
Виды административно-юрисдикционных производств……………
22
4.
Принципы административно-процессуальной деятельности……....
27
Заключение………………………………………………………………
30
Список использованной литературы…
Принцип охраны
интересов личности и государства означает необходимость
надлежащего использования сторонами
административно-
Принцип процессуального равенства означает равенство сторон, во-первых, перед законом и, во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимных процессуальных прав и обязанностей.
Принцип достижения материальной истины предполагает тщательное изучение всех условий и обстоятельств, связанных с данным индивидуальным, административным делом, а также состязательность в ходе процессуального рассмотрения дел.
Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях рассмотрения индивидуального дела.
Принцип гласности предполагает, например, открытое рассмотрение административно-юрисдикционных дел, проведение процесса в нерабочее время, по месту работы, жительства или учебы правонарушителя.
Принцип экономичности выражается в установлении достаточно сжатых сроков для осуществления всего комплекса административно-юрисдикционных действий, включая исполнение принятого решения.
Принцип ответственности должностных лиц за правильное и эффективное ведение процесса, за проявление бюрократизма при разборе жалоб и т.п.
Заключение
Таким образом, на основе изложенного
административный процесс может быть
представлен в качестве урегулированной
административно-
Административный
процесс имеет несколько
Административное производство - это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.
Виды административных производств:
а) процедурное производство;
б) юрисдикционное производство.
Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Его результат - удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата. Наконец, в рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной: сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности.
Виды процедурных производств:
1. Лицензионно-разрешительное производство
2. Регистрационное производство.
3. Производство по принятию правовых актов управления.
Административно-юрисдикционное производство - административно-процессуальной деятельность, осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения мер административного принуждения.
Виды административно-юрисдикционных производств:
1) Производство по делам об административных правонарушениях.
2) Дисциплинарное производство.
3) Производство по жалобам.
Оба вида административных
производств имеют некоторые
общие черты. В их числе: преимущественно
внесудебный порядок разрешения индивидуальных
дел; юридически властное начало; урегулированность
(однако в разной степени) административно-
Отличия административно-процедурного
производства от административно-
Принципы административного
процесса - это такая исходная установка,
посредством которой
Принципы административного процесса:
Принцип законности.
Принцип компетентности.
Принцип охраны интересов личности и государства.
Принцип процессуального равенства.
Принцип достижения материальной истины.
Принцип доступности.
Принцип гласности.
Принцип экономичности.
Принцип ответственности должностных лиц за правильное и эффективное ведение процесса, за проявление бюрократизма при разборе жалоб и т.п.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
13. Дмитриев Ю.А. Общая теория права. М: 1996.
1 Алексеев С. С. Общая теория права. М.: 1986 г. С.300.
2 Теория юридического процесса, под ред. Горшнева В., М:1990 г.
3 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской
Федерации. М.: 1998 г.
4 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: 1998г.
5 Попов Л.А. Административное право: учебник. Изд.: Юристъ, 2005 г.
6 Попов Л.А. Административное право: учебник. Изд.: Юристъ, 2005 г.
7 СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430.
8 СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594.
9 СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2339.
10 СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2257.
11 СЗ РФ. 1996. N 24. Ст. 2868.
12 ВВС. 1968. N 17. Ст. 144; 1980. N 11. Ст. 192; 1998. N 6. Ст. 94.
13 Панова И.В. Административный процесс в Российской Федерации:
понятие, принципы и виды. // Известия вузов «Правоведение», № 2, 2000.
14 Попов Л.А. Административное право: учебник. Изд.: Юристъ, 2005 г.
15 Додин Е.В. Доказательства в административном процессе. М., 1973. С. 23.
16 Алексеев С.С. Общая теория права: Курс лекций: В 2 т. Т. 1. М., 1981. С. 261; Явич Л.С. Право развитого социалистического
общества. Сущность и принципы. М., 1978. С. 145 - 163; и др.
Информация о работе Принципы административно-процессуальной деятельности