Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 05:39, статья
Данная статья посвящена анализу правовой природы юридического механизма приостановления действия лицензии на право ведения образовательной деятельности в случае неисполнения организацией предписания, выданного органом по контролю и надзору в сфере образования. В статье также рассматривается возможность определения деятельности по контролю лицензионных требований и условий (лицензионный контроль) самостоятельной государственной функцией, а не части деятельности по лицензированию образовательной деятельности. Автором сделан акцент на проблеме правовых последствий приостановления действия лицензии на право ведения образовательной деятельности в случае неисполнения организацией предписания, выданного органом по контролю и надзору в сфере образования
Несмотря на малозначительность допущенных организацией нарушений, не связанных с нарушением лицензионных требований и условий, в соответствии с действующим федеральным законодательством негативными правовыми последствиями приостановления (аннулирования) лицензии для организации будут являться угроза административной ответственности согласно статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа или административное приостановление деятельности и, впоследствии, ликвидации организации как юридического лица в силу части 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В
случае административного
Подводя
итог вышеизложенному, необходимо отметить,
что неверно установленная компетенция
контрольно-надзорного органа является
одной из основных причин осуществления
неэффективного контроля (надзора). Федеральное
законодательство, являющееся инструментом
административной реформы, направленной
на совершенствование полномочий федеральных
органов государственной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, в настоящее время развивается
непоследовательно и имеет существенные
недостатки, которые выражаются в тенденции
к чрезмерному «перегибу» государственно-властных
полномочий в ущерб конструктивной деятельности
подконтрольных организаций.
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1992. № 23. ст. 2759; Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 6. ст. 793.
2. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. ст. 3430; Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 1. ст. 54.
3. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52. ст. 6249; Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. ст. 905.
4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 31. ст. 4179.
5. Федеральный закон от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. ст. 5918.
6. Багандов А.А., Особенности осуществления лицензирующими органами правореализующей деятельности и лицензионный контроль / Багандов А.А. // Законодательство и экономика. 2006. № 1. С. 9.
7. Спектр Е.И., Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование / Спектр Е.И. // Юстицинформ. 2007. С. 39.
8. Твердова Т.В., Правосубъектность образовательного учреждения по гражданскому праву Российской Федерации // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. / Т.В.Твердова // Московский государственный социальный университет. - М., 2003. С. 10.