Приостановление действия лицензии на право ведения образовательной деятельности как один из результатов контрольно-надзорной деятельно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 05:39, статья

Описание

Данная статья посвящена анализу правовой природы юридического механизма приостановления действия лицензии на право ведения образовательной деятельности в случае неисполнения организацией предписания, выданного органом по контролю и надзору в сфере образования. В статье также рассматривается возможность определения деятельности по контролю лицензионных требований и условий (лицензионный контроль) самостоятельной государственной функцией, а не части деятельности по лицензированию образовательной деятельности. Автором сделан акцент на проблеме правовых последствий приостановления действия лицензии на право ведения образовательной деятельности в случае неисполнения организацией предписания, выданного органом по контролю и надзору в сфере образования

Работа состоит из  1 файл

СТАТЬЯ для Российское Право.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)

      Несмотря на малозначительность допущенных организацией нарушений, не связанных с нарушением лицензионных требований и условий, в соответствии с действующим федеральным законодательством негативными правовыми последствиями приостановления (аннулирования) лицензии для организации будут являться угроза административной ответственности согласно статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа или административное приостановление деятельности и, впоследствии, ликвидации организации как юридического лица в силу части 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

      В случае административного приостановления  деятельности у организации также приостанавливается приносящая доход деятельность и как следствие в доход организации не поступают дополнительные средства на ее развитие, а также возникает обязанность установления вынужденного простоя работников по причинам, не зависящим от работодателя и работника, следовательно, нарушение прав и интересов и тех работников организации, вина которых в допущенных организацией нарушениях отсутствует.

     Подводя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что неверно установленная компетенция контрольно-надзорного органа является одной из основных причин осуществления неэффективного контроля (надзора). Федеральное законодательство, являющееся инструментом административной реформы, направленной на совершенствование полномочий федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в настоящее время развивается непоследовательно и имеет существенные недостатки, которые выражаются в тенденции к чрезмерному «перегибу» государственно-властных полномочий в ущерб конструктивной деятельности подконтрольных организаций. 
 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ 

     1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1992. № 23. ст. 2759; Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 6. ст. 793.

     2. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. ст. 3430; Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 1. ст. 54.

     3. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52. ст. 6249; Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. ст. 905.

     4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 31. ст. 4179.

     5. Федеральный закон от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. ст. 5918.

     6. Багандов А.А., Особенности осуществления лицензирующими органами правореализующей деятельности и лицензионный контроль / Багандов А.А. // Законодательство и экономика. 2006. № 1. С. 9.

     7. Спектр Е.И., Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование / Спектр Е.И. // Юстицинформ. 2007. С. 39.

     8. Твердова Т.В., Правосубъектность образовательного учреждения по гражданскому праву Российской Федерации // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. / Т.В.Твердова // Московский государственный социальный университет. - М., 2003. С. 10.

Информация о работе Приостановление действия лицензии на право ведения образовательной деятельности как один из результатов контрольно-надзорной деятельно