Ремонт АТС

Автор работы: Наталья Деулина, 26 Июля 2010 в 02:03, дипломная работа

Описание

Пояснительная записка состоит из листов. Включает в себя таблицы и иллюстрации
Объектом исследования является рынок сервиса автомобильных услуг.
Предметом исследования является технический центр по обслуживанию грузовых
автомобилей компании Volvo
Цель производственной практики:
приобретение начального опыта профессии механика
углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний
получение практических навыков выполнения технологических процессов

Содержание

Введение
Характеристика и анализ технологического процесса ремонта АТС
Характеристика и анализ оснащения рабочих мест обеспечивающих
выполнение технологического процесса ремонта выбранного типа АТС
Технологический процесс ремонта типовых деталей и узлов АТС
Должностная инструкция механика по ремонту АТС
Охрана труда, техническая и экологическая безопасность при ремонте
типовых деталей и узлов АТС
6. Научно – исследовательский раздел
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

   Аннотация

    Введение  

  1. Характеристика  и анализ технологического процесса ремонта АТС
  2. Характеристика и анализ оснащения рабочих мест обеспечивающих

выполнение  технологического процесса ремонта  выбранного типа АТС

  1. Технологический процесс ремонта типовых деталей и узлов АТС
  2. Должностная инструкция механика по ремонту АТС
  3. Охрана труда, техническая и экологическая безопасность при ремонте

типовых деталей  и узлов АТС 

   6. Научно – исследовательский раздел 

    Заключение

    Список используемой литературы

 

    Аннотация 

      Пояснительная записка состоит из  листов. Включает в себя  таблицы и  иллюстрации

     Объектом  исследования является рынок сервиса  автомобильных услуг.

      Предметом исследования является технический центр по обслуживанию грузовых

автомобилей компании Volvo

     Цель производственной практики:

    • приобретение начального опыта профессии механика
    • углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний
    • получение практических навыков выполнения технологических процессов
 

 

      Введение 

   Бизнестраксервис  — крупнейший в Центрально-Черноземном регионе технический центр по обслуживанию грузовых автомобилей. Компания является официальным дилером:

VOLVO TRUCKS — гарантийное и послегарантийное  обслуживание грузовой техники  VOLVO, продажа запасных частей;

CARRIER TRANSICOLD — диагностика и ремонт холодильно-обогревательных установок, продажа запасных частей;

WABCO —  диагностика и ремонт тормозных  систем, продажа запасных частей;

SAF HOLLAND — ремонт осей прицепной техники,  продажа запчастей;

BPW —  ремонт осей прицепной техники, продажа запчастей;

SCHMITZ - техническое  обслуживание, гарантийный и послегарантийный  ремонт прицепной техники;

KIENZLE - ремонт, установка, проверка (тарировка)  тахографов;

 

  1. Охрана труда, техническая и экологическая безопасность при ремонте

типовых деталей и узлов АТС

1. Введение 

    1.1. Настоящая Инструкция регламентирует  основные требования безопасности  при выполнении слесарных работ  по техническому обслуживанию  и ремонту автомобилей.

    1.2. Слесарь должен соблюдать требования  инструкции по охране труда, разработанной на основе данной и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

    при вывешивании автомобиля и работе под ним (Инструкция N 17);

    при снятии и установке колес автомобиля (Инструкция N 18);

    при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (Инструкция N 20);

    по  предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция N 23).

    Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

    Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда  профсоюзного комитета.

    Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

    Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с  прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа. 

2. Общие требования  безопасности 

    2.1. К самостоятельной работе по  ремонту и техническому обслуживанию  автомобилей допускаются лица, имеющие  соответствующую квалификацию, получившие  вводный инструктаж и первичный  инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

    2.2. Слесарь, не прошедший своевременно  повторный инструктаж по охране  труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

    2.3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

    2.4. Продолжительность рабочего времени  слесаря не должна превышать  40 ч в неделю.

    Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового  распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

    2.5. Слесарь должен знать, что наиболее  опасными и вредными производственными  факторами, действующими на него  при проведении технического  обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

    автомобиль, его узлы и детали;

    оборудование, инструмент и приспособления;

    электрический ток;

    этилированный бензин;

    освещенность  рабочего места.

    2.5.1. Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно  падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к транслированию.

    2.5.2. Гаражно - ремонтное и технологическое  оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений  приводит к травмированию.

    Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению  с которыми он не обучен и не проинструктирован.

    2.5.3. Электрический ток - при несоблюдении  правил и мер предосторожности  может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

    2.5.4. Бензин, особенно этилированный, - действует  отравляюще на организм человека  при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

    2.5.5. Освещенность рабочего места  и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение  (перенапряжение) зрения, усталость.

    2.6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

    2.7. В соответствии с типовыми  отраслевыми нормами бесплатной  выдачи рабочим и служащим  специальной одежды, специальной  обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

    2.7.1. При выполнении работ по разборке  двигателей, транспортировке, переноске  и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном  бензине:

    костюм  вискозно - лавсановый;

    фартук  резиновый;

    сапоги  резиновые;

    перчатки  резиновые.

    2.7.2. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию  автомобилей и агрегатов:

    костюм  вискозно - лавсановый;

    рукавицы  комбинированные.

    При работе с этилированным бензином дополнительно:

    фартук  прорезиненный; перчатки резиновые.

    2.7.3. На наружных работах зимой  дополнительно:

    куртка  хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

    брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

    2.8. Слесарь должен соблюдать правила  пожарной безопасности, уметь пользоваться  средствами пожаротушения.

    Курить  разрешается только в специально отведенных местах.

    2.9. Слесарь во время работы должен  быть внимательным, не отвлекаться  на посторонние дела и разговоры.

    2.10. О замеченных нарушениях требований  безопасности на своем рабочем  месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

    2.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

    Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

    2.12. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной  и указанных в п. 1.2, слесарь  несет ответственность согласно  действующему законодательству. 

3. Требования безопасности перед началом работ 

    3.1. Перед началом работы слесарь  должен:

    3.1.1. Одеть специальную одежду и  застегнуть манжеты рукавов.

    3.1.2. Осмотреть и подготовить свое  рабочее место, убрать все лишние  предметы, не загромождая при  этом проходы.

    3.1.3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

    гаечные ключи не должны иметь трещин и  забоин, губки ключей должны быть параллельны  и не закатаны;

    раздвижные  ключи не должны быть ослаблены в  подвижных частях;

    слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

    рукоятки  молотков и кувалд должны иметь гладкую  поверхность;

    ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

    напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую  поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

    электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

    3.1.4. Проверить состояние пола на  рабочем месте. Пол должен быть  сухим и чистым. Если пол мокрый  или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

    3.1.5. Перед использованием переносного  светильника проверить, есть ли  на лампе защитная сетка, исправны  ли шнур и изоляционная резиновая  трубка. Переносные светильники  должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В. 

4. Требования  безопасности во время работы 

    4.1. Во время работы слесарь должен:

    4.1.1. Все виды технического обслуживания  и ремонта автомобилей на территории  предприятия выполнять только  на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

    4.1.2. Приступать к техническому обслуживанию  и ремонту автомобиля только  после того, как он будет очищен  от грязи, снега и вымыт.

Информация о работе Ремонт АТС