Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:36, реферат
В современном мире более 190 независимых государств, в каждом из которых существует своя система местного управления. Даже если брать только страны - члены ОЭСР, где структура публичного управления наиболее разработана, то мы имеем дело с 19 различными вариантами. Однако сложности этим не ограничиваются: в федеративных государствах в каждом субъекте федерации действуют свои системы организации местного управления, а в ряде случаев существуют значительные различия и внутри отдельных государств или субъектов федерации.
Члены правительства назначаются президентом по представлению премьер-министра. Конституция 1958 года также отмечает особое положение премьер-министра среди других министров.
Премьер-министр
руководит деятельностью
Во Франции не существует фиксированного в Конституции числа и перечня министерств. Состав Совета министров определяется всякий раз, когда формируется новое правительство.
В
стране с высоким уровнем
Появление административной юстиции самым тесным образом связано с реализацией принципа разделения властей. С 1899 года Государственный совет является высшим органом административной юстиции по вопросам применения административного права и по делам, в которых одной из сторон выступает администрация.
Основу административной юстиции во Франции образуют ныне региональные административные трибуналы. Они рассматривают дела по искам об анулировании неправомерных актов административных органов, о возмещении вреда в связи с ущербом, причиненным действиями администрации. Высшим органом административной юстиции является Государственный совет, который выступает кассационной и апелляционной инстанцией по делам, решаемым административными трибуналами. Кроме того, он рассматривает по первой инстанции дела, связанные с регламентарными актами президента республики, премьер-министров и министров.
В 70-е года во Франции возник еще один институт, призванный усилить контроль за деятельностью администрации и предупредить ее посягательства на права и свободы граждан. Речь идет о так называемом медиаторе, учрежденный по рекомендации Совета Европы для использования всеми странами, входящими в состав Совета.
Смешанная форма правления появилась во Франции с утверждением Пятой Республики. Она стала достаточно эффективным и действенным ответом на политический кризис, порожденный, наряду с прочим, нарушением баланса властей, вызванным чрезмерным усилением власти парламентских ассамблей. Своеобразие правового статуса президента республики вызвано не просто стремлением укрепить президентскую власть. Она была признана необходимой для того, чтобы преодолеть слабость и аморфность исполнительной власти, порождавших политическую нестабильность и угрожавшую национальной безопасности.
Конечно,
принцип разделения властей в
условиях смешанной формы правления
реализуется совершенно иначе, нежели
в президентской республике. Тем
не менее, он безусловно присутствует.
Обеспечивая в первую очередь
самостоятельность и
Выводы:
В мире нет идентичных систем государственных органов. Но есть очень похожие, а точнее имеющие общее с другими, но при это в них есть и что-то свое.
Итак, Россия, США и Франция. Все три страны с демократической формой правления. Но при этом, например, в США президент не имеет никого отношения к законодательной власти, а в России имеет право законодательной инициативы. А во Франции президент не отчитывается перед парламентом. Во Франции к тому же разделение властей на ветви можно проследить наиболее четко, нежели в двух других. Конгресс в США обладает уникальными функциями, такими как, исключительное право рассмотрения дел в порядке импичмента и признания должностных лиц виновными или невиновными. Во Франции очень сложные процессы своеобразного контроля правительства.
Список использованной литературы
Информация о работе Система государственных органов в россии и за рубежом