Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:15, курсовая работа
Административные правонарушения самые распространенные из всех видов противоправных проявлений, что придает вопросу борьбы с ними особую значимость. А без эффективно действующего механизма административной ответственности нормы, регулирующие права и обязанности членов общества, имеют лишь декларативный характер; правоохранительные органы не способны осуществлять принуждение к исполнению обязанностей, восстановление нарушенных прав и наказание нарушителей правовых запретов.
Целью данной работы является максимально полно показать специфику административного наказания как выражения реакции государства на административное правонарушение; выстроить целостную картину мер юридической ответственности за нарушение правил административно-правового характера.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) дать понятие административного наказания;
2) обозначить цели административного наказания;
3) рассмотреть систему и виды административных наказаний;
4) изучить порядок назначения административных наказаний.
1.Введение.
2.Основная часть:
Вопрос 1. Понятие и цели административного наказания.
Вопрос 2. Система и виды административных наказаний.
Вопрос 3.Порядок наложения административных наказаний.
Заключение.
3.Список использованной литературы.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА”
Специальность – “юриспруденция”
Учебная дисциплина Административное право.
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Система мер административных наказаний.
Студентка Ненашева Юлия Анатольевна
Научный руководитель
Дата представления
Дата защиты
Оценка
БАРНАУЛ 2012
2
План:
1.Введение.
2.Основная часть:
Вопрос 1. Понятие и цели административного наказания.
Вопрос 2. Система и виды административных наказаний.
Вопрос 3.Порядок наложения административных наказаний.
Заключение.
3.Список использованной литературы.
3
Введение:
Административные
Целью данной работы является максимально
полно показать специфику административного
наказания как выражения
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
4
1. Понятие и цели административного наказания
1.1 Понятие административного наказания
Административное наказание в соответствии с нормой ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Содержание административного наказания составляют определенные принудительные мероприятия, состоящие, как правило, в обременении виновного дополнительными обязанностями либо ограничении его прав и свобод, влекущие неблагоприятные последствия для привлекаемого к административной ответственности. Суть наказания - кара, определенное возмездие за неблагоприятное социальное поведение, имеющее своей целью предупреждение совершения новых правонарушений.
Термин "административное наказание" обрел свое автономное значение в административном законодательстве недавно (с принятием КоАП РФ), заменив собой правовую категорию "административное взыскание".
На современном же этапе отказ законодателя от термина "административное взыскание" ученые-администратисты объясняется по-разному. Более объясняет причину смены терминов Д.Н. Бахрах, акцентируя внимание на том, что "новое название мер административной ответственности,
во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение,
5
во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности,
в-третьих, отражает общие черты этих видов ответственности", к числу которых он относит: "применение карательных санкций за совершение правонарушения. Составы которых четко закреплены законами, только субъектами публичной власти к лицам, которые не находятся от них в служебной зависимости".
Закон определяет административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). Из указанного определения можно выделить несколько признаков административного наказания, выводимых не столько путем текстуального прочтения, сколько путем логико-юридического, научного и системного осмысления:
1) административное наказание
2) административное наказание
3) административное наказание
4) административное наказание
5) административное наказание
6) административное наказание
6
7) административное наказание
Все перечисленные признаки административного наказания являются собственно административно-правовыми. Кроме того, следует отметить, что они носят условный характер, поскольку связаны между собой внутренней связью и на практике реализуются вместе и одновременно (особенно первый, второй, третий, четвертый и пятый).
С содержательной же стороны административное
наказание может считаться
1) устанавливается и применяется
государством в общественно
2) применяется только от имени государства;
3) содержит четко определенный объект (объекты) ограничений с указанием количественных пределов (максимального, а в необходимых случаях и минимального) вмешательства в правовой статус нарушителя;
4) выражает характер не какой-
В сущности, административное
наказание как прерогатива
7
устанавливается и применяется государством в общественно значимых интересах, т.е. в интересах хотя и государства, но проистекающих из общественной необходимости.
КоАП РФ определяет также административное наказание как меру ответственности - не всякой, а именно административной. Указание на вид ответственности содержится в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Поэтому административное наказание служит "измерением" административной ответственности лишь тогда, когда оно установлено государством за совершение именно административного правонарушения и включает ограничения прав и свобод лица, не выходящие за пределы минимально и максимально допустимого (общего) уровня административно-карательного воздействия. Выражая общие параметры административно-наказательного воздействия на правонарушителя, административное наказание выступает мерой, завершающей административное преследование, и итоговым показателем административной ответственности.
Вторым
признаком административного
Административное
Закон с необходимостью связывает с правонарушением наказание; в понятии правонарушения, по существу, подразумевается его противоположность - наказание. То, что составляет содержание правонарушения, - нарушение субъективного и (или) объективного права –
8
выступает одновременно основанием для наказания. В последнем - суть диалектической связи административного правонарушения и административного наказания. А они, будучи самостоятельными понятийными единицами административно-деликтного законодательства, таким образом, взаимодействуют друг с другом в контексте административной ответственности, элементарными и имманентными категориями которой они же и выступают. Говоря иначе, ситуация, при которой у статьи, содержащей состав административного правонарушения, отсутствовала бы связанная с ней санкция, просто немыслима, а о наличии административной ответственности не следует даже и говорить. Аналогичным образом ситуация оценивается и при обратной связи.
Третьим
признаком административного
Суть указанного признака в контексте
административного наказания
9
Основным моментом является то, что лицо совершило это деяние виновно и его вина полностью доказана в установленном законом порядке.
Четвертый
признак административного
Таким образом, административное наказание объективно и обязательно причиняет лицу, привлеченному к административной ответственности, определенные лишения и ограничения прав и свобод, но цели причинить ему страдания и тем более умалить его человеческое достоинство или репутацию наказание перед собой не ставит.
Следующий - пятый - признак означает, что административное наказание всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц. Этот признак находится в диалектическом согласии с третьим признаком административного наказания, в соответствии с которым оно применяется к лицу, признанному виновным в совершении правонарушения, а не к кому-либо другому. Кроме того, он выступает отличительным признаком карательных мер юридической ответственности, поскольку это положение не применимо к гражданско-правовым санкциям, где их реализация может произойти, например, и после смерти делинквента.
Личный характер административного наказания не утрачивает своего значения и в случаях привлечения к административной ответственности юридических лиц. "Личность" юридического лица проявляется особым образом - через корпоративную обособленность физических лиц, совокупность их экономического потенциала, сосредоточенного на реализации конституционных прав и свобод граждан, являющихся его членами (участниками, учредителями).
10
В данном случае юридическое лицо по своей сути является объединением, которое создано гражданами для совместной реализации как личных, так и политических, социально-экономических и (или) культурных прав.