Социальное управление и исполнительная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3
1 Управление, как социальное явление…………………………………………………………...4
2 Понятие и общая характеристика государственного управления……………………………..8
3 Понятие и общая характеристика исполнительной власти…………………………………...11
4 Соотношение понятий государственного управления и исполнительной власти…………..15
Заключение……………………………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

реферат по административному праву.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

     Свой реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Изложенные выше положения дают необходимую основу для решения вопроса о соотношении исполнительной власти и государственного управления. Ранее подобный вопрос не возникал, ибо государственное управление безоговорочно отождествлялось с исполнительно-распорядительной деятельностью. Сейчас он актуален в силу того, что термин «исполнительно-распорядительная деятельность» утратил свое универсальное значение, исчез из языка нормативно-правовых актов различной юридической силы.

Следовательно, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. Исполнительная власть как проявление единой государственной власти, приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления. [12, c.58]

В подобном смысле государственное управление, понимаемое как исполнительно-распорядительная 'деятельность, не противопоставляется реализации исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой ветви власти.

Следует, однако, иметь в виду, что понятие «государственное управление» — более широкое по сравнению с исполнительной властью. Последняя в известном смысле производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление — это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.

Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления. Однако далеко не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти в ее конституционном смысле. [12, c. 63]

Проанализировав соотношение понятия исполнительной власти и государственного управления, можно прийти к выводу, что не следует автоматически подменять один термин другим. Государственно-управленческая деятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой в наши дни. Со временем происходят изменения форм и методов этой деятельности, которые определяются условиями общественного развития в тот или иной период развития государства, особенно в период реформ.


Заключение

Термин управление происходит от латинского слова администрация и в буквальном смысле означает деятельность по руководству чем-либо. Практическое употребление этого термина очень разнообразно и зависит с позиций, какой науки он рассматривается.

Под социальным управлением понимается управление в сфере человеческой деятельности, управление общественными отношениями и процессами в обществе, управление поведением людей и их коллективами, управление организациями, в которых трудятся люди.

Термин «государственное управление», видимо, не потеряет своего важнейшего значения в практике функционирования государства, несмотря на изменения в понятийном аппарате различных наук, изучающих этот феномен, по крайней мере, до тех пор, пока существует само государство. Именно с позиций взаимосвязи понятий «государство» и «управление» и следует рассматривать сущность государственного управления.

Должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

Исполнительную власть в РФ представляет система органов исполнительной власти. Под органом исполнительной власти понимается организация, образованная в соответствии с законодательством РФ, наделенная правом выступать по поручению государства, призванная в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Государственное управление, понимаемое как исполнительно-распорядительная деятельность, не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой, как деятельность субъектов этой власти.


Список использованных источников

  1. Атаманчук Г.В. Общая теория управления: учебник для вузов / Г.В. Атаманчук. - М.: Норма, 2006. - 231с.
  2. Попов Л.Л. Административное право: учебник для студ. вузов / Л.Л.Попов. - М.: Юристъ, 2002. – 142с.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право: краткий учебный курс / Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2002. -202с.
  4. Дёмин А.В. Теория государства и права: курс лекций / А.В. Демин. - М.: Инфра-М, 2009. – 324с.
  5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник для вузов / Г.В. Атаманчук. - М. Норма, 2007. – 267с.
  6. Глазунова Н.И. Государственное управление: учебник / Н.И. Глазунова. - М.: Проспект, 2010. – 301с.
  7. Мильнер Б.З., Системный подход к организации управления / Б.З. Мильнер, Л.И. Евенко, В.С. Рапопорт. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 634с.
  8. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления: учебник для вузов / Г.В. Атаманчук. - М.: Норма, 2006. – 279с.
  9. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации: учебное пособие для студ. Вузов / И.Л. Бачило. -  М.: Юристъ, 2008. – 145с.
  10. Ноздрачев А. Ф. Исполнительная власть в РФ: научно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 93с.
  11. Алехин А.П., Административное право Российской Федерации: учебник для вузов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: Зерцало, 2007. – 430с.
  12. Игнатов В. Г. Эффективность государственной власти и управления в современной России: учебное пособие / В.Г. Игнатов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 105с.

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Социальное управление и исполнительная власть