Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:42, курсовая работа
Цель работы – изучение общих положений и отдельных аспектов административно – правового статуса иностранных граждан в сфере государственного управления.
В рамках поставленной цели предполагается осветить следующие основные вопросы:
иностранные граждане как субъекты административного права
категории иностранных граждан
основные права свободы и обязанности иностранных граждан
иностранные граждане в сфере трудового законодательства
право иностранных граждан на Российскую пенсию.
Введение………………………………………………………………………..3
Административно – правовой статус иностранных граждан в России..6
Иностранные граждане как субъекты административного права .........6
Категории иностранных граждан……………………………………….10
Отдельные аспекты правового положения иностранных граждан в сфере государственного управления…………………………………...………17
Основные права свободы и обязанности иностранных граждан………17
Иностранные граждане в сфере трудового законодательства…………23
Право иностранных граждан на Российскую пенсию………………….30
Заключение………………………………………………………………..40
Список используемой литературы………………………………………42
У каждой категорий иностранных граждан имеется некоторые особенности правового положения.
Временно пребывающие на территории РФ
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание3. Основанием для выдачи иностранному гражданину (лицу без гражданства) визы либо основанием для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем поучения визы, является приглашение на въезд в РФ. Приглашение на въезд в РФ выдается Министерством иностранных дел РФ либо Министерством внутренних дел РФ или ее территориальным органом. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина (лица без гражданства) в целях обучения в образовательном учреждении выдается территориальным органом Министерства внутренних дел по ходатайству образовательного учреждения. Приглашение на въезд в РФ иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган. Квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, который не может превышать девяносто суток для иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, когда иностранный гражданин заключил трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований Федерального закона (продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год), и случаев предусмотренных Федеральным законом.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть продлен либо сокращен федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции или его территориальными органами в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Срок временного пребывания отдельных категорий временно пребывающих в РФ иностранных граждан может быть увеличен до ста восьмидесяти суток или сокращен как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ Правительством РФ в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Временно проживающие в РФ:
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание. Под понятием разрешение на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность4.
Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
1)
родившемуся на территории
2)
признанному нетрудоспособным
3)
имеющему хотя бы одного
4)
состоящему в браке с
5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
6)
поступившему на военную
7)
в иных случаях,
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается без учета квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Этот же Федеральный закон предусматривает в статье 7 основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Постоянно проживающие в РФ:
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство. Под понятием вид на жительство понимается документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный
лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность6.
Вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину по его заявлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований, при условии, что иностранный гражданин проживал в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание и обратился с заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. При этом постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.
Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются Правительством Российской Федерации, а в статье 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» устанавливаются основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.
Таким
образом, рассмотрев вопрос об административно
правовом статусе отдельных категорий
иностранных граждан в РФ, можно сделать
следующий вывод. Отечественный законодатель
различает три категории иностранных
граждан, пребывающих на территории РФ:
временно пребывающие, временно проживающие
и постоянно проживающие в РФ. Помимо
срока нахождения в России, эти категории
различаются по видам документов, требующихся
для въезда. Так, для временного пребывания
въезд может осуществляться по визе или
миграционной карте, для временного проживания
требуется разрешение на временное
проживание, а для постоянного проживания
– вид на жительство.
Таким образом, характеризуя административно – правовой статус иностранных граждан, можно сделать следующий вывод. Иностранные граждане, наряду с гражданами РФ, являются субъектами российского административного права. Набор государственно – управленческих прав, включенных в их правосубъектность, несколько уже прав граждан. Например, они не обладают на государственном уровне политическими правами. В то же время, им не вменены некоторые обязанности, присущие гражданам. В зависимости от характера нахождения в РФ иностранцы подразделяются на временно пребывающих, временно проживающих и постоянно проживающих на территории РФ.
Глава
2. Отдельные
аспекты правового положения иностранных
граждан в сфере государственного
управления
2.1
Основные права, свободы и обязанности
иностранных граждан в РФ
Как уже отмечалось, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.7 Эти оговорки в большинстве случаев объясняются естественным желанием отечественного законодателя предоставить весь объем прав гражданам страны, а также природой некоторых отношений в сфере государственного управления, обуславливающей невозможность их предоставления лицам, не имеющим гражданства. В то же время, иностранные граждане освобождаются от несения ряда обязательств, чья сущность непосредственно вытекает из отношений гражданства. Так, например и Иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права:
Из последних этих ограничений существуют исключения.
Поскольку муниципальная власть в РФ не входит в систему государственной власти, иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории соответствующего муниципального образования, разрешается участвовать в местных выборах и местном референдуме. Также иностранные граждане вправе поступить на военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть приняты на работу в войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала.
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных и деловых целях в пределах РФ, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.
Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом, при этом для возможности осуществления трудовой деятельности иностранные граждане, в частности прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, должны получить разрешение на работу, порядок получения которого устанавливается в статье 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г.
Информация о работе Статус иностранных граждан в сфере государственного управления