Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты в правовом регулировании вопросов дисциплинарной ответственности её субъектов.
Введение……………………………………………………....стр. 3-4
1. Понятие и особенности дисциплинарной ответственности….стр. 5-11
2. Субъекты дисциплинарной ответственности…………….....…стр.12-19
3. Дисциплинарное производство………………………………....стр.20-30
Заключение...............................................................................стр.31-32
Список использованной литературы……………………...стр.33-34
Соблюдение
вышеуказанной процедуры не лишает
работника или представляющий его
интересы выборный профсоюзный орган
права обжаловать увольнение непосредственно
в суд, а работодателя - обжаловать в суд
предписание государственной инспекции
труда.
¹Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (в ред. ФЗ от 24.01.2002 года № 3-ФЗ).- СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148
В системе военной, правоохранительной и некоторых других видах милитаризованной государственной службы в качестве субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности действуют аттестационные комиссии. Их роль заключается в том, чтобы способствовать принятию объективного решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Аттестационные комиссии в органах внутренних дел создаются и действуют в соответствии с Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, объявленной приказом МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038. В качестве субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности деятельность аттестационных комиссий можно рассматривать с точки зрения наделения их правом на основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делать один из следующих выводов:
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год;
не соответствует занимаемой должности.
Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия может дать рекомендации о понижении в должности, об освобождении от должности либо увольнении из органов внутренних дел, а также внести другие предложения. Наряду с вышеуказанными субъектами по привлечению к дисциплинарной ответственности, существует так называемая комиссия органа, подразделения, учреждения системы МВД России по служебной дисциплине и профессиональной этике, которая непосредственно затрагивает таких субъектов дисциплинарной ответственности, как сотрудники ОВД.
Комиссия выполняет следующие задачи:
Профилактика и предупреждение нарушений требований законности и служебной дисциплины, злоупотреблений служебным положением среди руководителей и личного состава.
Обеспечение соблюдения сотрудниками органов внутренних дел принципов и норм профессиональной этики, повышение на этой основе степени общественного доверия и моральной поддержки органов внутренних дел со стороны общества, укрепление престижа милиции¹.
Выявление конфликта интересов в деятельности
личного состава, способного привести
к причинению вреда законным интересам
граждан, организаций, общества, дискредитации
МВД России, а также содействие руководству
органов внутренних дел в их урегулировании.
Урегулирование межличностных конфликтов среди сотрудников органов внутренних дел.
Осуществление эффективного профилактического и воспитательного воздействия на сотрудников, нарушающих законность, служебную дисциплину, нормы профессиональной этики, дискредитирующих службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, субъектами дисциплинарной ответственности выступают исключительно физические лица, трудовые или служебные обязанности в органах государственной власти, местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях и т.п., на действия которых распространяются правила внутреннего трудового (служебного) распорядка.
¹Приказ Министерства
внутренних дел Российской Федерации
от 24 декабря 2008 года № 1138 «Об утверждении
Кодекса профессиональной этики сотрудника
органов внутренних дел Российской Федерации».
Вопрос
3. Дисциплинарное производство
Дисциплинарное производство — это совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных субъектов по привлечению лиц, совершивших дисциплинарные правонарушения, к дисциплинарной ответственности¹.
Дисциплинарному производству присущи следующие особенности.
Во-первых, является составным элементом административного процесса. Вопрос об отнесении дисциплинарного производства к числу административных производств разделяется практически всеми исследователями. Данное производство входит в блок административно-юрисдикционных производств.
Во-вторых, имеет соответствующую нормативную правовую базу. В настоящее время отсутствует единый нормативный правовой акт, который регулировал бы процесс привлечения к дисциплинарной ответственности. Базовым актом выступает Трудовой кодекс РФ, где в гл. 30 изложены нормы, устанавливающие порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих урегулированы ст. 56—59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положением о службе в органах внутренних дел и другими нормативными правовыми актами.
В-третьих, данное производство возникает в связи с совершением дисциплинарного правонарушения (проступка). Дисциплинарное правонарушение служит материально-правовым основанием для начала дисциплинарного производства.
В-четвертых, является процессуальной формой реализации дисциплинарной ответственности. Вне дисциплинарного производства не может быть реализована дисциплинарная ответственность,
¹Административно-
т.е. наложено дисциплинарное взыскание.
В-пятых, широк круг субъектов, полномочных осуществлять данное производство, — субъекты дисциплинарной власти. Перечень таких субъектов, как правило, зависит от налагаемого дисциплинарного взыскания. В-шестых, специфика дисциплинарного производства обусловлена: оперативностью, экономичностью, активностью субъектов правоприменения, сокращенными сроками дисциплинарного производства.
В-седьмых, результаты производства, как промежуточные, так и итоговые, отражаются в соответствующих правовых актах.
Рассмотрение нормативных правовых актов, регламентирующих дисциплинарные производства, позволяет заключить, что отсутствуют отправные нормы, в которых были бы закреплены задачи производства. Такое положение, по нашему мнению, обусловлено отсутствием единого кодифицированного акта, в которым были бы сгруппированы административные процессуальные нормы, регламентирующие порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Учитывая взаимосвязь между производством по делам об административных правонарушениях и дисциплинарным производством, можно утверждать, что эти задачи находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, дисциплинарное производство призвано разрешить следующие задачи:
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела о дисциплинарных правонарушениях;
разрешение дела о дисциплинарном правонарушении в точном соответствии с законом;
обеспечение исполненного по делу о дисциплинарном правонарушении решения (приказа);
выяснение, локализация и устранение причин и условий совершения дисциплинарного правонарушения.
Достижение
целей дисциплинарного
К принципам дисциплинарного производства относятся следующие:
Принцип законности. Реализация дисциплинарных взысканий должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями административных процессуальных норм, регламентирующих производство по делам о дисциплинарных правонарушениях. При этом должна строго выдерживаться иерархия нормативных правовых актов, регламентирующих производство, когда акты меньшей юридической силы не должны противоречить актам большей юридической силы.
Принцип материальной истины — решения, принимаемые в рамках дисциплинарного производства, должны основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств разрешаемого дела. В случае необходимости субъект дисциплинарной власти, который рассматривает дело о дисциплинарном правонарушении, вправе истребовать необходимые документы или иные материалы для всестороннего установления необходимых обстоятельств в целях избежания юридических ошибок.
Принцип процессуального равенства означает равенство субъектов дисциплинарного производства независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств, во-первых, перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны дисциплинарно-процессуальных отношений определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.
Принцип гласности — дисциплинарное производство строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также иные сведения, которые ограничены в обороте (коммерческая тайна, служебная тайна, сведения об интимных сторонах жизни участников административного процесса).
Принцип быстроты (оперативности) — дисциплинарное производство должно отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом. Сроки в дисциплинарном производстве в ряде случаев меньше процессуальных сроков в других административных производствах, но при возможности следует принимать решения и в более короткие сроки. Сокращение сроков при этом не должно идти в ущерб реализации других принципов дисциплинарного производства и прежде всего материальной истины.
Принцип экономичности дисциплинарного производства означает, что он должен быть организован таким образом, чтобы затраты по его отправлению были сведены к минимуму. В то же время сокращение понесенных затрат не должно быть самоцелью административного процесса, а одним из действенных средств его оптимизации. Нельзя допускать экономии в ущерб качества реализации дисциплинарной ответственности.
Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности при принятии решений по дисциплинарному делу заключается в том, что субъект дисциплинарной власти (лицо, налагающее дисциплинарное взыскание), принимая решение, учитывает мнение профсоюза, аттестационных комиссий и других коллегиальных органов.
Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение дисциплинарного производства. Органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленный при этом бюрократизм и волокиту. Виновные субъекты дисциплинарно-юрисдикционной деятельности подлежат дисциплинарной ответственности.
Дисциплинарное, как и другие виды административных производств, состоит из стадий. Стадия дисциплинарного производства — это относительно самостоятельная часть производства, для которой характерно наличие определенных задач, состав участников и процессуальное оформление результатов.
Дисциплинарное производство включает следующие стадии:
возбуждение дисциплинарного производства и проведение служебной проверки;
рассмотрение дела о дисциплинарном правонарушении;
пересмотр решения по делу о дисциплинарном правонарушении;
исполнение решения по делу о дисциплинарном правонарушении.