Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:26, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования выступило создание эффективной модели мер административного принуждения, применяемые таможенными органами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить теоретико-правовые основы административного принуждения;
- определить виды мер административного принуждения и порядок их применения таможенными органами;
- выявить меры административного принуждения, направленные на отражение опасности нарушения таможенных правил.
Введение
Актуальность темы исследования. Принципиальные изменения в правовой системе, признание и провозглашение в качестве высшей ценности прав и свобод человека и гражданина в противоположность принципу приоритета государственных и общественных интересов, право граждан на обжалование действий и бездействий должностных лиц в суде, расширение сферы прокурорского надзора и судейского контроля за деятельностью правоохранительных органов требуют соответствующего пересмотра и изменения подходов к научной и практической оценке деятельности правоохранительных органов, в частности, таможенных органов в области применения административно-правового принуждения. В современных условиях возрастает роль и значение российской таможенной службы не только как органа исполнительной власти, регулирующего внешнеэкономическую деятельность, но и как правоохранительного органа. Кроме того, необходимо отметить, что практически любая деятельность в области таможенного дела тесно связана с институтом применения административно-правового принуждения, что обусловливает особую значимость научного рассмотрения данной темы.
В настоящее время в связи
с формированием Таможенного
союза остро стоит проблема унификации
таможенной и административной отраслей
права. Административно-правовое принуждение,
применяемое при нарушении
Необходимость исследования представленной темы обусловлена последними законодательными изменениями в части, касающейся противодействия нарушениям таможенных правил и привлечения таможенными органами участников таможенных правоотношений к административной ответственности. К сожалению, новейшее таможенное законодательство не внесло существенных изменений в вопросы качественной регламентации административно-правового принуждения, применяемого при нарушении таможенных правил, что существенно сказывается на эффективности реализации нормативно установленных право ограничений. В таком случае паритет участников таможенных отношений практически является нереализованным, поскольку усмотрение властного субъекта противопоставляется интересам развития предпринимательской активности.
Административно-правовое
принуждение, применяемое при нарушении
таможенных правил, как разновидность
государственно-правового
Общественная значимость административно-правового принуждения, применяемого при нарушении таможенных правил, необходимость всестороннего изучения и решения указанных проблем обусловили актуальность исследования, предопределили выбор объекта и предмета исследования, формулирование целей и постановку задач, его теоретическую и практическую значимость.
Вследствие вышеизложенного тема выбранного курсового исследования представляется актуальной.
В основу исследования положены результаты научных трудов известных отечественных специалистов в области таможенного права, таких как Антоненко Н. А., Бахрах Д. Н., Габричидзе М. Е., Драганов В. Г., Козырин А.Н., Ноздрачёв А. Ф., Храбсков В. Г. и других.
Объектом исследования выступают административные правоотношения в таможенной сфере.
Предметом исследования являлась совокупность мер административного принуждения, применяемые таможенными органами.
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования выступило создание эффективной модели мер административного принуждения, применяемые таможенными органами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить теоретико-правовые
- определить виды
мер административного
- выявить меры
Методологическая
основа исследования. Методологическую
основу исследования составляют общепризнанные
методы научного исследования в их
взаимосвязи и
Нормативную
базу исследования составили нормы
Таможенного кодекса
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, приложения и списка использованной литературы.
Первая
глава посвящена рассмотрению теоретико-правовых
основ административного
Во второй главе определены виды мер административного принуждения и порядок их применения таможенными органами.
Третья глава посвящена рассмотрению применения мер административно-правового принуждения при нарушении таможенных правил.
ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы административного принуждения.
§1. Понятие и сущность административного принуждения.
Решающая роль в борьбе с правонарушениями
принадлежит государству. Оно имеет
специальный аппарат
- дисциплинарное;
- материальное (гражданско-правовое);
- уголовное;
- административное
Административное принуждение
является особой, самостоятельной разновидностью
правового принуждения. «Административное
принуждение играет важную роль в
охране правопорядка, включает в себя
большое число средств
1) необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей;
2) необходимостью пресекать;
3) предупреждать правонарушения.
Меры административного
В литературе высказывается и иное мнение. Так, Ю. М. Козлов считает, что «административное принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями».4 Д.Н. Бахрах отмечает, что «всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволено в виде исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав. Мерой принуждения может быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата».5
Коренев А. П. отмечает, что «административное
принуждение является разновидностью
юридического (правового) принуждения
и состоит в применении уполномоченными
на то административно-
Меры административного
Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.
Административное принуждение
служит целям обеспечения
Административное принуждение обладает всеми признаками, которые имеются у государственного принуждения. Однако административное принуждение имеет и свои особенности (специфические признаки):
1) оно применяется в отношении как физических, так и юридических лиц;
2) осуществляется
в сфере обеспечения
3) механизм
правового регулирования
4) применение
мер административного
5) система
мер административного
6) меры административного принуждения менее значительны по своей суровости, чем меры уголовного воздействия (наказания);
7) административное принуждение имеет основной целью понуждение к исполнению гражданами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями установленных правовыми нормами юридических обязанностей в сфере правопорядка;
8) порядок
применения административного
9) специфический
(упрощенный) порядок применения
мер административного
10) меры
административного принуждения
могут применяться как к лицам,
11) при
применении мер
В современных
условиях возрастает роль и значение
российской таможенной службы не только
как органа исполнительной власти,
регулирующего
Информация о работе Теоретико-правовые основы административного принуждения