Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное теоретическое исследование проблем соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего, а также определить способы, проблемы и недостатки урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Задачи:
выявление проблем соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего, в том числе соблюдения этических и моральных норм.
разработка мероприятий по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими.
рассмотреть способы урегулирования конфликта интересов на гражданской государственной службе.
определить основные проблемы и недостатки урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО…………………………………………………………………….5
1.1 Принципы и требования к служебному поведению государственных служащих…………………………………………………………………………..5
1.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими……………………………………………………...10
ГЛАВА 2. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ……17
2.1 Понятие конфликта интересов в государственной службе……………….17
2.2 Управление и урегулирование конфликтов интересов в государственной службе……………………………………….19
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО………………………….24
3.1 Разработка политики государственных органов в отношении предотвращения и разрешения конфликта интересов………………………..24
3.2 Этический кодекс как действенный механизм формирования нравственности государственного служащего……………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И
ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО………………………………………………………
1.1 Принципы и требования к служебному
поведению государственных служащих…………………………………………………………
1.2 Проблемы соблюдения этических
и моральных норм государственными гражданскими
служащими…………………………………………………….
ГЛАВА 2. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ……17
2.1 Понятие конфликта интересов в государственной службе……………….17
2.2 Управление и урегулирование
конфликтов интересов в государственной службе………………………………………………………………
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО…………………………………………….24
3.1 Разработка политики
государственных органов в
3.2 Этический кодекс как действенный механизм формирования нравственности государственного служащего………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных служащих, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
Актуальность исследования обусловлена важностью соблюдения государственным служащим норм служебного поведения, этических норм, компетенции и механизма ответственности в современных условиях, а также возникновением конфликтов интересов на гражданской службе. Наличие конфликтов интересов — показатель не только многочисленных издержек в системе и структуре государственной власти, но и проблем профессиональной этики, служебного поведения, специфики личностных качеств чиновников. Конфликты интересов на государственной гражданской службе возникли, пожалуй, вместе с государственной гражданской службой и носят уже перманентный характер. Однако их изучение на научно-практическом уровне актуализировалось лишь в последние годы.
Изменить сложившуюся ситуацию можно только путем повышения эффективности работы государственного аппарата, его действительной переориентации и лоббирования узкопрофильных интересов на служение обществу, внедрением действенных механизмов контроля со стороны гражданского общества за деятельностью чиновников.
Целью курсовой работы является
комплексное теоретическое
Задачи:
Объектом исследования являются теоретические концепции, связанные с проблемами государственной службы, а также общественные отношения, возникающие в процессе конфликта интересов на гражданской государственной службе. А предметом исследования - нормативно-правовые акты, прямо или косвенно регулирующие общественные отношения и этические нормы и требования к государственным служащим.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
1.1 Принципы и требования
к служебному поведению
Устанавливаемые ч. 1 ст. 18 статьи
Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе» (Далее –
Закон) требования к служебному поведению
гражданских служащих в основном
повторяют положения Указа
Общие принципы представляют собой основы поведения гражданских служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей. Под требованиями же к служебному поведению гражданского служащего, содержащимися в комментируемой статье, имеется в виду система принципов и норм (правил) служебного поведения и деятельности. В основе таких требований лежит представление о честности и неподкупности гражданских служащих, их верности государству и закону. Требования к служебному поведению призваны обеспечивать добросовестное исполнение должностных обязанностей и соблюдение установленных запретов и ограничений на основе соответствия служебного поведения правовым предписаниям и общепринятым этическим нормам.
Требования к служебному поведению гражданского служащего можно классифицировать по трем видам содержащихся в данной статье норм:
К первой группе можно отнести следующие требования:
Ко второй группе относятся требования:
К третьей группе требований относятся:
Отношение к включению
в нормативные правовые акты требований
к служебному поведению гражданских
служащих неоднозначно. Существует мнение,
что закрепление законом
Другая точка зрения заключается в том, что систематизация нравственных, моральных требований к гражданским служащим помогает им ориентироваться в поведенческих действиях и выступает в качестве критериев оценки сложных нравственных проблем поведения служащих.
Требования к служебному поведению должны определять систему нравственных стандартов, конкретных норм поведения гражданских служащих при реализации полномочий государственных органов. Требования определяют, в том числе и этические нормы служебного поведения. Мораль гражданского служащего не может основываться только на собственном представлении о нравственности, она определяется и общественными потребностями.
Большинство требований к
служебному поведению гражданского
служащего связано с
Требования к служебному поведению должны соответствовать утвердившейся политической и правовой системе, то есть не должны в первую очередь противоречить нормам права, представленным в Конституции РФ, концепции прав человека. Нравственная составляющая поведения гражданского служащего не может складываться по формуле "все, что не запрещено законом, разрешено"; формальная процедура и нормативные положения не отменяют моральных оценок и суждений, основанных на общечеловеческих нормах нравственности.
В Законе нельзя предусмотреть все нравственные коллизии, возникающие в практической деятельности гражданского служащего. Статьи Закона не заменяют и личного морального выбора, позиции и убеждений человека, его совести.
Зарубежная практика организации государственной службы свидетельствует о позитивных результатах внедрения требований к служебному поведению служащих. Одним из наиболее известных является Моральный кодекс американского общества государственного управления, в котором содержатся принципы поведения служащих.
Следует подчеркнуть, что
для оценки этического поведения
государственного служащего требуется
более высокий стандарт, чем тот,
который применяется для оценки
нравственности других граждан. Требования
к поведению гражданского служащего
должны быть более строгими, чем
обычные моральные нормы. К недостаткам
ст. 18 Закона можно отнести то, что,
по сути, не определены процедуры принятия
нормативных актов
Указом Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" рекомендовано не только государственным служащим, но и лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ и выборные муниципальные должности, придерживаться принципов, утвержденных Указом, в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.
Указ принят в целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной службе.
Впервые в Указе Президента РФ "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" дано определение понятию "конфликт интересов" - это ситуация, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей.
Определен и порядок действий служащего при угрозе возникновения конфликта интересов, а именно: служащий обязан сообщить об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
Необходимо учесть, что, хотя
перечень требований к служебному поведения
гражданского служащего и не является
исчерпывающим, смысл требований определяет
главное - закон позволяет не дожидаться
последствий злоупотреблений
1.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими
Формирование эффективных управленческих команд в сфере государственного управления – важнейшая и крайне актуальная задача. Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики.
Анализ современных проблем этики государственных служащих является одним из важных элементов процесса управления в государственных службах.
Термин «этика» - древнегреческого
происхождения, берущий свое начало
от слова «этос» - жилище, логово, гнездо.
Позднее это понятие
Информация о работе Требования к служебному поведению гражданского служащего