Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа
Цель исследования является изучение государственного управления в сфере административно-политической деятельности.
Объектом исследования является общественные отношения в административно-политической деятельности.
Предмет – управление этими отношениями.
Такие полномочия нужны им еще и потому, что законы не всегда предписывают конкретно и детально те действия, которые могут или должны совершаться для их выполнения. Следовательно, эти органы сами в ряде случаев должны определять пути и способы реализации правовых распоряжений.7
Тем не менее, эти распорядительные полномочия ограничиваются границами выполнения законов, границами решения повседневных задач, находятся в рамках компетенции соответствующего органа или должностного лица.
Органы управления в административно-политической сфере, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции, такие как органы обороны, службы безопасности, внутренних дел, кроме всего наделены еще правом применения способов принудительного влияния. Все начальники и командиры обладают, в частности, полномочиями по применению дисциплинарных взысканий. Некоторые из них имеют право возбуждать уголовные дела, привлекать к материальной ответственности лиц, виновных в причинении материального ущерба государству, а также выполнять иные административные функции.
Для управления в административно-политической сфере, как и для государственного управления, осуществляемого Президентом, Правительством и иными органами исполнительной власти, законодательными органами и органами местного самоуправления характерны следующие признаки:
Управление в административно-
Следовательно, суммируя можно сделать
вывод о том, что управленческая
деятельность, и в особенности
управление в административно-политической
сфере, представляет собой сложное
социально-психологическое
Каждый занятый человек —
практически постоянно
Управленческая деятельность в
административно-политической сфере
многогранна в своих
Вместе с тем, несмотря на обусловленность
управленческой деятельности свойствами
и мотивами, профессиональной подготовкой
и жизненной активностью
Таким образом, как и социальному управлению,
административно-политическому управлению
присущи такие же формы и методы влияния,
содержание и цели взаимодействия, принципы,
на которых они базируются.
Под обороной Российской Федерации понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета РФ.
Основой обороны являются Вооруженные Силы Российской Федерации, общее руководство которыми осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами (ст. 87 Конституции РФ), а также Правительство РФ.12
Президент РФ определяет основные направления военной политики РФ, утверждает военную доктрину РФ; объявляет состояние войны, вводит на территории РФ или в ее отдельных местностях военное положение в случае агрессии или угрозы агрессии против РФ с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию; отдает приказ Вооруженным Силам о ведении военных действий; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил; утверждает концепцию, планы строительства, применения, дислокации Вооруженных Сил; присваивает воинские звания генералов и адмиралов; издает Указы о призыве граждан РФ на военную службу и т.п.
Правительство РФ осуществляет меры
по обеспечению обороны страны. Оно
осуществляет финансирование Вооруженных
Сил; организует оснащение их вооружением,
военной техникой, другими материально-
Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны РФ через Министерство обороны РФ.
Министерство обороны РФ (Минобороны России) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные функции в этой области. Оно является также органом управления Вооруженными Силами РФ. Ему подведомственны такие федеральные органы исполнительной власти, как: Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральное агентство специального строительства.
Правовой статус Минобороны России закреплен в Федеральном законе «Об обороне», а также в Положении о нем, утвержденном Указом Президента РФ 16 августа 2004 г. Свою деятельность Минобороны России осуществляет под руководством Президента РФ.
Основными задачами Минобороны России
являются: выработка и проведение
государственной политики, нормативно-правовое
регулирование в области
Минобороны России разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, по военной доктрине, по проектам государственных программ в области обороны, государственного оборонного заказа, в том числе предложения, касающиеся развития оборонного промышленного комплекса; совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил.
В пределах своей компетенции Минобороны России координирует строительство и применение войск, воинских формирований и органов в интересах обороны; осуществляет контроль реализации планов строительства войск и воинских формирований. Оно организует и проводит мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной подготовки, осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и безопасности РФ; организует комплектование Вооруженных Сил.
Значительная роль в области управления обороной принадлежит Генеральному штабу Вооруженных Сил РФ, на который возложено стратегическое планирование применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов военного управления; проведение мероприятий, связанных с поддержанием боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил; разработка предложений по основным вопросам, касающимся подготовки страны к обороне, военной доктрины РФ и т.д.
Важная роль в организации обороны и управлении Вооруженными Силами принадлежит военным советам, которые создаются Президентом РФ. Они действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях.
Для оперативного управления войсками Вооруженных Сил существуют военные округа, флоты. В пределах своих границ органы военных округов осуществляют оперативное руководство объединениями, соединениями, воинскими частями. Руководит военным округом (флотом) командующий, который осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота).
В систему органов управления обороной входят военные комиссариаты, образуемые в субъектах РФ, городах и районах, возглавляемые военными комиссарами. В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г., они создаются Министерством обороны и являются его территориальными органами. Военные комиссариаты отчитываются о своей деятельности перед Генеральным штабом через управления соответствующих военных округов.
На военные комиссариаты возлагается обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва граждан на военную службу, а также планов отбора граждан для поступления на военную службу по контракту; участие совместно с органами здравоохранения в контроле за медицинским обследованием и освидетельствованием граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет или призыву на военную службу, осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу и т.д.13
Согласно Федеральным законам «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» на органы местного самоуправления возложена организация воинского учета, подготовка молодежи к военной службе; организация призыва граждан на военную службу, военные сборы, мероприятия по мобилизации.
В соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О безопасности» общее руководство органами обеспечения безопасности возложено на Президента РФ. Он контролирует и координирует деятельность органов обеспечения безопасности, принимает в случае необходимости оперативные решения в этой области.14
Правительство РФ в пределах своей компетенции обеспечивает руководство государственными органами безопасности; осуществляет необходимые меры по обеспечению государственной безопасности; организует оснащение вооружением, военной техникой, материальными и финансовыми средствами и ресурсами силы и органы обеспечения безопасности и т.д.
Важное место в системе
Информация о работе Управление административно-политической деятельностью