Управление. Определение и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:11, доклад

Описание

Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления, необходимо прежде всего определить, что же такое управление?. Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

Содержание

1)Понятие управления
2)Современные представления о механизме государственного управления
3)Понятие и предмет адм. Права
4)Особенности, методы адм. Права
5)Функции адм. Права
6)Система адм. Права

Работа состоит из  1 файл

Семинар №1 по праву.docx

— 37.37 Кб (Скачать документ)

Принцип федерализма непосредственно  влияет на процесс и механизм административно-правового  регулирования. Существенное значение при этом имеет тот факт, что  административное и административно-процессуальное право отнесены к совместному  ведению Российской Федерации и  ее субъектов (п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции  РФ). Соответственно проблемный характер приобретает практика установления административно-правовых норм на уровне субъектов Федерации в соответствии с нормами федерального значения. Нередко в этой области наблюдаются  факты принятия исполнительными  органами субъектов Федерации правовых актов, находящихся в противоречии с федеральными, нарушающими единое правовое пространство. Дальнейшее укрепление федеративных начал является одним  из условий более четкого разграничения  правотворческих возможностей между  федеральным центром и исполнительными  органами республик, краев, областей и  т.п.

Принцип законности предполагает, что  исполнительные органы (должностные  лица) при применении административно-правовых норм обязаны строго соблюдать Конституцию  и законы Российской Федерации. Административно-правовое регулирование не должно противоречить  Конституции страны и ее законодательству. Иное неизбежно приведет к искажению  конституционно закрепленного механизма  правоисполнения.

Принцип гласности (прозрачности) означает, что применяемые в процессе административно-правового  регулирования нормативные акты, затрагивающие права и свободы  граждан, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения. При создании административно-правовых норм на любом уровне должны быть обеспечены условия для выражения и учета  мнения как общественных объединений  и отдельных граждан, так и  возможных адресатов будущих  административно-правовых норм. Гласность  означает также, что достоянием общественности должны быть результаты, достигнутые  в процессе административно-правового  регулирования тех или иных управленческих отношений.

Принцип ответственности применительно  к административно-правовому регулированию  означает не только реальное наступление  административной ответственности  за нарушения требований общеобязательных административно-правовых норм, но и  дисциплинарную ответственность должностных  лиц как за неправомерное применение норм административного права, так  и за недобросовестное исполнение своих  функций и иные нарушения процедуры  подготовки и вступления в законную силу и реализации административно-правовых норм.

 

 


Информация о работе Управление. Определение и содержание