Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 22:23, курсовая работа
Целью работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
К задачам работы относится:
- определение положения административного принуждения в государственном управлении;
- выявление сущности административного принуждения;
- каким образом регулируется административное принуждение;
- классификация мер административного принуждения на основе мнений разных авторов.
Введение…………………………………………………………………………...
§1.Общая характеристика административного принуждения……………….
§2. Виды административного принуждения, их правовая характеристика…
§2.1. Административно-предупредительные меры……………………..
§2.2. Меры административного пресечения…………………………….
§2.3. Меры административного взыскания……....................................
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
В
административно-правовой литературе
высказываются различные точки
зрения о классификации мер
И.И. Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация “не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (например приостановление работы предприятия).”*
Он
также утверждает, что критерием
классификации мер
1. административно-процессуальные меры;
2.административно-
3. административно-правовые санкции.”*
При этом он отмечает, что “административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер” Под административно-правовой санкцией Миронов А.Н предлагает понимать “элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке.”
В
целом по вопросу о классификации
мер административного
“Первая сводится к двухчленной классификации административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного принуждения. Выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др. В основу данной классификации положен формальный признак-наличие административных санкций.
Вторая предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения: меры пресечения, меры взыскания, меры предупреждения”.
§2.1. Административно-
“Административно-
Административно-
К
административно-
-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
– таможенный досмотр;
– спецконтроль пассажиров и судов гражданской авиации;
– привод, регистрация и официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения;
– изъятие огнестрельного оружия у лиц, страдающих психическими заболеваниями;
– проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);
– предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;
– закрытие границы на участке, сопряженном с территорией, пораженной эпидемией (эпизоотией);
– прекращение движения транспорта при ремонте дорог, электрокабелей;
– ограничение движения транспорта при авариях, овалах, обрывах линий электропередач;
– убой животных в случаях заболевания их заразными болезнями;
–
уничтожение
–
ограничение права
Администратино-
Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых состоит не только в обеспечении общественной безопасности, но и в лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.
Итак,
меры административного
§
2.2. Меры административного
пресечения.
Меры
административного пресечения используются
как средство принудительного прекращения
правонарушений и предотвращения их
вредных последствий. Эти меры направлены
на принудительное прекращение противоправного
поведения, недопущение, устранение вредных
его последствий, на создание условий
для возможного привлечения виновных
лиц к административной ответственности.
“По своей цели меры административного
пресечения отличаются от административных
взысканий и административно-
В отличие от административно-
Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и, как правило, им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
Меры административного пресечения многообразны. Это, по мнению Серегина А.В., обусловлено тем, что “в различных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).
В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.
Так,
Пикотин М.И. относит к админитративно-
– Задержание применяется как средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющее общественную нравственность) для доставления нарушителя в милицию, установления личности и составления протокола (акта) о правонарушении.
–
Арест и изъятие имущества
применяются в отношении
– Приостановление работ может быть применено в отношении предприятий, допускающих такие нарушения установленного порядка деятельности, которые угрожают здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил.) Особым случаем такого приостановления является прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасности движения.
– Временное отстранение от работы используется как средство административного пресечения в отношении лиц, состояние здоровья которых угрожает окружающим, а также в отношении водителей средств транспорта, находящихся в состоянии опьянения.
– Требования прекратить неправомерное поведение может применяться управомоченными на то органами управления в случае обнаружения такого поведения (нарушений общественного порядка и др.) Такого рода требование носит юридически обязательный характер, его невыполнение влечет за собой надлежащую ответственность.
– Ликвидация результатов неправомерных действий является средством восстановления положения, существовавшего до таких действий. Примером может служить снос самовольно возведенных строений.
–
Принудительное лечение может применяться
в отношении лиц, больных венерическими
болезнями, СПИДом, психически больных,
совершивших общественно –
Остановимся более подробно на административном задержании граждан (N3-ФЗ «О полиции»).
Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки-совершения проступка – для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных): “наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.
Информация о работе Виды административного принуждения, их правовая характеристика