Виды административного принуждения, их правовая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование сущности и видов административного принуждения.

К задачам работы относится:

- определение положения административного принуждения в государственном управлении;

- выявление сущности административного принуждения;

- каким образом регулируется административное принуждение;

- классификация мер административного принуждения на основе мнений разных авторов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...

§1.Общая характеристика административного принуждения……………….

§2. Виды административного принуждения, их правовая характеристика…

§2.1. Административно-предупредительные меры……………………..

§2.2. Меры административного пресечения…………………………….

§2.3. Меры административного взыскания……....................................

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

реферат админ. право!.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

     Административное  задержание является мерой административно-процессуального  характера, применяемой в связи  с совершением правонарушения и  состоящей в кратковременном  ограничении свободы правонарушителя. К основным нормативным актам, регламентирующим задержание, относятся N3-ФЗ «О полиции» в котором сказано, что полиции предоставлено право задерживать лиц, допустивших нарушения, влекущие административную ответственность.

     В главе 19 КоАП РФ указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений – административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

     Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.

     Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых  в совершении преступных действий.

     Последнее производится в случаях прямо  предусмотренных уголовным законом: Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:

     – когда это лицо застигнуто непосредственно  после его совершения;

     – когда очевидцы, в том числе  и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;

     – когда на подозреваемом или его  одежде, при нем или в его  жилище будут обнаружены явные следы  преступления (ст. 122 УПК).

     Задержание  производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:

     – составления протоколов;

     – обеспечения своевременного и правильного  рассмотрения дела;

     – обеспечения исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

     Административное  задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.

     Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может  производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства.

     К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое  производится работниками милиции  на срок не более трех часов, а задержанных  содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.

     Законодательство  закрепляет пять специальных видов  административного задержания:

     – задержание лиц, находящихся в состоянии  опьянения;

     – задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство;

     – задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

     – задержание лиц, уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело о  совершенных ими проступках;

     – задержание нарушителей пограничного режима.

     В целом административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения. 

     §2.3. Меры административного взыскания. 

     Меры  административного взыскания представляют собой вид юридической (административной), ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе общежития, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

     Административное  взыскание занимает особое место  в системе мер административного  принуждения. Их особенность состоит  в следующем:

     – они носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного  принуждения, которые этим качеством не обладают;

     – воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается  простым, быстрым и наглядным  способом;

     – взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;

     – все административные взыскания  налагаются на основе специального индивидуального  акта управления – постановления  или решения;

     – наложение административных взысканий  осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

     – являются эффективным средством  реализации института ответственность (под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать отчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания.

     Под системой административных взысканий  понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.

     В настоящее время применяются  следующие административно-наказательные  средства:

      1. Меры морального воздействия.  Они связаны с малозначительными  проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либо стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение и общественное порицание.

     2. Меры личностного воздействия.  Они состоят в ограничении  субъективных прав и вложении  на нарушителя определенных претерпеваний.

     Итак, административное взыскание – это  мера наказания, применяемая уполномоченными  на то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях – народными судами (народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Заключение 

     Итак, правильное использование метода принуждения  органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

     Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

     - правомерность поведения участников  управленческих отношений;

     - функционирование и защиту такого  режима, при котором бы неукоснительно  выполнялись правовые предписания;

     - существования устойчивой системы  управленческих отношений, базирующихся  на основах законности.

     Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется  общим принципам права, применяется  на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия.

     Назначение  принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых  правонарушений. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство.

     Вместе  с тем оно содержит карательный  и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших. 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным  голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета.
  2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.02.2011).

    Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

  1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174- ФЗ.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от  7 февраля 2011 г.N3-ФЗ

    «О полиции».

    5.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов В.Н. Административное право.

    М.,2008 г.,с.490-500

     6. Тихомиров С.В., Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Административное право России.Проспект.,2008 г.

     7. Миронов А.Н. Административное право.(Серия : «Профессиональное образование»)  (ГРИФ).ИНФРА-М.,2008 г.

      8. http://lib.sibnet.ru/books/Administrativnoe_pravo

     9. http://www.stinfa.ru/?id=477

   10 .http://www.uapravo.ru/ponyatie-osobennosti-i-vidy-administrativno-  pravovogo-prinuzhdeniya 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Виды административного принуждения, их правовая характеристика