Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 22:23, курсовая работа
Целью работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
К задачам работы относится:
- определение положения административного принуждения в государственном управлении;
- выявление сущности административного принуждения;
- каким образом регулируется административное принуждение;
- классификация мер административного принуждения на основе мнений разных авторов.
Введение…………………………………………………………………………...
§1.Общая характеристика административного принуждения……………….
§2. Виды административного принуждения, их правовая характеристика…
§2.1. Административно-предупредительные меры……………………..
§2.2. Меры административного пресечения…………………………….
§2.3. Меры административного взыскания……....................................
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
Административное
задержание является мерой административно-
В главе 19 КоАП РФ указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений – административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.
Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.
Последнее
производится в случаях прямо
предусмотренных уголовным
– когда это лицо застигнуто непосредственно после его совершения;
– когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;
– когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (ст. 122 УПК).
Задержание производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:
– составления протоколов;
– обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела;
– обеспечения исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства.
К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.
Законодательство закрепляет пять специальных видов административного задержания:
– задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;
– задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство;
– задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
– задержание лиц, уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках;
– задержание нарушителей пограничного режима.
В
целом административно-
§2.3.
Меры административного
взыскания.
Меры
административного взыскания
Административное
взыскание занимает особое место
в системе мер
– они носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;
– воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
– взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;
– все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления – постановления или решения;
– наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
– являются эффективным средством реализации института ответственность (под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать отчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания.
Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.
В
настоящее время применяются
следующие административно-
1. Меры морального воздействия.
Они связаны с
2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.
Итак,
административное взыскание – это
мера наказания, применяемая уполномоченными
на то государственными органами (должностными
лицами), а предусмотренных законом случаях
– народными судами (народными судьями),
а также общественными организациями
и их законными представителями к лицам,
виновным в совершении административного
проступка.
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
-
правомерность поведения
-
функционирование и защиту
-
существования устойчивой
Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия.
Назначение
принуждения состоит в
Вместе
с тем оно содержит карательный
и устрашающий элементы, которые,
однако, носят подчинительный характер
и направлены на предупреждение правонарушений,
воспитание и исправление лиц, их совершивших.
Список
использованной литературы
Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
«О полиции».
5.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов В.Н. Административное право.
М.,2008 г.,с.490-500
6. Тихомиров С.В., Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Административное право России.Проспект.,2008 г.
7. Миронов А.Н. Административное право.(Серия : «Профессиональное образование») (ГРИФ).ИНФРА-М.,2008 г.
8. http://lib.sibnet.ru/books/
9. http://www.stinfa.ru/?id=477
10 .http://www.uapravo.ru/
Информация о работе Виды административного принуждения, их правовая характеристика