Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:23, дипломная работа

Описание

Цель предстоящей дипломной работы заключается в изучении и анализе теоретических положений, норм административно-правового института принудительной эвакуации транспортного средства, а так же получение практических навыков в данной сфере.
Вышеизложенная цель предопределяет задачи исследования:

Содержание

ПЛАН
ГЛАВА 1. Принудительная эвакуация, как способ задержания
транспортного средства…………………………………………………….
Правовая основа задержания транспортного средства
путем его принудительной эвакуации……………………………………..
Понятие, основания и цели применения задержания
транспортного средства путем его эвакуации…………………………….
ГЛАВА 2. Организация эвакуации транспортного средства как способ
его задержания………………………………………………………………
2.1 Компетенция органов исполнительной власти и их должностных
лиц по применению задержания транспортного средства……………….
2.2 Порядок задержания транспортного средства путем
его эвакуации………………………………………………………………..
2.3 Проблемы осуществления принудительной эвакуации транспортного средства, пути их решения на примере Хабаровского края……………...

Работа состоит из  1 файл

ИСТИННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 135.65 Кб (Скачать документ)

ПЛАН

ГЛАВА 1. Принудительная эвакуация, как способ задержания

транспортного  средства…………………………………………………….

    1. Правовая основа задержания транспортного средства

путем его принудительной эвакуации……………………………………..

    1. Понятие, основания и цели применения задержания

транспортного средства путем  его эвакуации…………………………….

ГЛАВА 2. Организация эвакуации  транспортного средства как способ

его задержания………………………………………………………………

2.1 Компетенция органов  исполнительной власти и их  должностных 

лиц по применению задержания транспортного средства……………….

2.2 Порядок задержания  транспортного средства путем 

его эвакуации………………………………………………………………..

2.3 Проблемы осуществления  принудительной эвакуации транспортного  средства, пути их решения на  примере Хабаровского края……………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В ходе технического прогресса особенно высокими темпами развивается транспорт, прежде всего автомобильный, являющийся связующим звеном между всеми  отраслями единого хозяйственного механизма, в том числе и между  другими основными видами транспорта: железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным. Интересы развития общества, производственные процессы требуют дальнейшего увеличения производительности транспортных средств, интенсификации транспортного конвейера, что, в свою очередь, напрямую связано  с вопросами повышения эффективности  безопасности дорожного движения.

Статистика  дорожно-транспортных происшествий в  России в последние годы свидетельствует  о том, что в указанной сфере  решены далеко не все проблемы. По данным ГИБДД за 2009 год в Российской Федерации  произошло 203603 (-6,7% по сравнению с 2008 годом) дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26084 (-12,9%) человека, а 257034 (-5,1%) человека получили ранения. За 2010 год в России произошло 199431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с годом 2009. В них погибло 26567 (-3,9%) человек, а 250635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести. За январь-октябрь 2011 года произошло 164015  (-0,2%) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 22636 человека (4,9%),  206738(-0,1%) – ранены1 
          Предупреждение автотранспортных преступлений, снижение тяжести их последствий, эффективное устранение причин и условий, влияющих на аварийность, наказание виновных за их совершение, предполагают комплексное решение одновременно социально-экономических, организационных, идейно-воспитательных, технических и ряда других проблем. Не менее важным является правильное применение норм административного законодательства.

Одной из актуальных административно-правовых проблем в настоящее время является проблема, связанная с принудительной эвакуацией транспортных средств. Данная мера является мерой административного принуждения. Ее цель – пресечение административных правонарушений, нарушающих безопасность дорожного движения, установление всех обстоятельств,  имеющих значение для административного производства и, в конечном итоге, привлечение виновного лица к административной ответственности.

Цель предстоящей дипломной  работы заключается в изучении и анализе теоретических положений, норм административно-правового института принудительной эвакуации транспортного средства, а так же получение практических навыков в данной сфере.

Вышеизложенная цель предопределяет задачи исследования:

- рассмотреть правовую основу  задержания транспортного средства  по делам об административных  правонарушениях, порядок задержания  и компетенцию органов исполнительной  власти и их должностных лиц  по применению задержания транспортного  средства;

- изучить понятие, основания  и цели применения задержания  транспортного средства путем  его принудительной эвакуации;

- выявить проблемы осуществления  принудительной эвакуации транспортного  средства и предложить пути  их решения.

Объектом исследования являются административно-правовые отношения, возникающие между государством в лице органов исполнительной власти, осуществляющих задержание транспортного  средства и владельцем задерживаемого транспортного средства. 

Предметом исследования являются основные положения института задержания транспортного средства.

Методологию предстоящей дипломной  работы составит диалектический метод  научного познания, а также частные  научные методы: исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, статистический, логический.

Структурно предстоящая дипломная  работа будет состоять из двух глав, первая из которых включает два параграфа, вторая – три параграфа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ЭВАКУАЦИЯ  КАК СПОСОБ ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА

    1. Правовая основа задержания транспортного средства по делам об административных правонарушениях

 

Задержание транспортного  средства – одна из мер административного  принуждения. Сущность данной меры, как и иных мер государственного принуждения, заключается в ограничении конституционных прав и свобод отдельных граждан в той мере, в какой это необходимо для защиты прав других лиц.

Когда мы говорим о правовых основах задержания транспортного  средства, в первую очередь следует  упомянуть о нормах Конституции  РФ. В соответствии со ст. 55 Конституции  РФ право собственности может  быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Задержание транспортного средства, как мера административного принуждения, представляет собой объективно необходимое ограничение права собственности на транспортное средство, служит обеспечению безопасности дорожного движения и основывается на упомянутой конституционной норме.

Задержание транспортного  средства как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрено пунктом 7 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ.  Статья части 1 ст. 27.13 КоАП РФ При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления, задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

Так же данная статья предусматривает, какие должностные лица уполномочены применять задержание транспортного  средства.

Базовым нормативно-правовым актом в сфере безопасности дорожного  движения является Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".2 Этот Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации (ст. 1).

Указанный законодательный акт  определяет приоритетные направления  и принципы государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, основные формы  и методы их реализации, регламентирует основные требования, предъявляемые  к субъектам, функционирующим в  данной области.

Статья 1 указанного Закона устанавливает, что наиболее важные задачи государства  в рассматриваемой сфере - это  «охрана жизни, здоровья и имущества  граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов  общества и государства путем  предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий». Решение поставленных задач обеспечивается деятельностью  соответствующих органов государственной  власти, которые осуществляют государственный надзор и контроль над выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. В этих целях им предоставлены необходимые государственно-властные полномочия.3

Основными принципами обеспечения  безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного  движения осуществляются посредством:

- установления полномочий и ответственности Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

- регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

- разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

- осуществление деятельности по  организации дорожного движения;

- материального и финансового  обеспечения мероприятий по безопасности  дорожного движения;

- организация подготовки водителей  транспортных средств и обучения  граждан правилам и требованиям  безопасности движения;

- проведения комплекса мероприятий  по медицинскому обеспечению  безопасности дорожного движения;

- осуществление обязательной сертификации  объектов, продукции и услуг транспорта  и дорожного хозяйства;

- лицензирование отдельных видов  деятельности, осуществляемых на  автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством РФ.

Проведение социально ориентированной  политики в области страхования  на транспорте:

- осуществления государственного  надзора и контроля за выполнением  законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других  нормативных документов обеспечения  безопасности дорожного движения. 

В ведении Российской Федерации  находятся:

- формирование и проведение  на территории РФ единой государственной  политики в области обеспечения  безопасности дорожного движения;

- установление правовых основ  обеспечения безопасности дорожного  движения;

- установление единой системы  правил, стандартов, технических норм  и других нормативных документов  по вопросам обеспечения безопасности  дорожного движения;

- контроль над соответствием законов и иных нормативных актов субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции РФ и федеральным законам;

- создание федеральных органов  исполнительной с власти, обеспечивающих  реализацию государственной политики  в области обеспечения безопасности  дорожного движения;

- разработка и утверждение федеральных  программ повышения безопасности  дорожного движения и их финансовое  обеспечение;

Информация о работе Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации