Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:23, дипломная работа
Цель предстоящей дипломной работы заключается в изучении и анализе теоретических положений, норм административно-правового института принудительной эвакуации транспортного средства, а так же получение практических навыков в данной сфере.
Вышеизложенная цель предопределяет задачи исследования:
ПЛАН
ГЛАВА 1. Принудительная эвакуация, как способ задержания
транспортного средства…………………………………………………….
Правовая основа задержания транспортного средства
путем его принудительной эвакуации……………………………………..
Понятие, основания и цели применения задержания
транспортного средства путем его эвакуации…………………………….
ГЛАВА 2. Организация эвакуации транспортного средства как способ
его задержания………………………………………………………………
2.1 Компетенция органов исполнительной власти и их должностных
лиц по применению задержания транспортного средства……………….
2.2 Порядок задержания транспортного средства путем
его эвакуации………………………………………………………………..
2.3 Проблемы осуществления принудительной эвакуации транспортного средства, пути их решения на примере Хабаровского края……………...
- организация и осуществление
федеральными органами
- координация деятельности
- заключение международных
Из вышеизложенного следует, что нормативно-правовое регулирование института задержания транспортного средства, установление правил задержания и эвакуации транспортного средства, контроль над соблюдением законодательства в указанной сфере осуществляется Федеральными органами исполнительной власти.4
Существенное значение для уяснения сущности эвакуации транспортных средств имеет ст. 22 указанного Федерального закона. В соответствии с данной статьей порядок дорожного движения на территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения Российской Федерации. Правила утверждаются постановлением Правительством Российской Федерации. В данном документе закреплена обязанность участников дорожного движения, соблюдать требования сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.5
Обязательность исполнения участниками дорожного движения предписаний, содержащихся в Правилах, обеспечивается наличием ответственности за их несоблюдение. Соответствующие составы правонарушений предусмотрены в УК РФ и в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, ст. 27.1 и ст. 27.13 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления допускают возможность применения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства. Именно эта мера предполагает ограничение возможности использования и распоряжения транспортным средством его владельцем.
Так, например, при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшем создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановке или стоянке транспортного средства в тоннеле, при управлении транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) согласно названным статьям КоАП РФ транспортное средство задерживается в порядке, установленном Правительством РФ.
Одновременно следует отметить, что вопросы перемещения транспортного средства, его хранения и др. в случае нарушения правил дорожного движения, содержащего признаки преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, разрешаются лицом, производящим предварительное расследование, в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства РФ.
На сегодняшний день Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации в соответствии с ч. 5 ст. 27.13 КоАП РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759.6
К числу нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу задержания транспортно средства, следует отнести и ведомственные акты МВД РФ. Наиболее важным из них является Приказ МВД РФ № 187 от 19.03.2004 г. «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759». Данный приказ конкретизирует права и обязанности должностных лиц МВД РФ, связанных с реализацией Правил задержания транспортного средства.
1.2 Понятие, основания и цели
применения задержания
Задержание транспортного
Отличительными признаками административного принуждения являются:
1. основывается на нормах административного права; применяется как физическими, так и юридическими лицами;
2.применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;
3.закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
4.применяется широким кругом уполномоченных субъектов.8
Система мер административного принуждения
отличается разносторонним характером,
применяется чаще всего в административном
(внесудебном) порядке. Порядок применения
регламентируется административно-
Административно-правовое принуждение
- один из видов правового принуждения.
Ему присущи все признаки последнего
(это правоприменительная
В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопределяет его качественное своеобразие:
- меры административного принуждения
применяются в связи с антиобщественными
деяниями (как правило, административными
правонарушениями), нарушающими правовые
нормы, охраняемые
административно-
- административно правовое принуждение осуществляется в рамках неслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти;
- множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию, еще одна важная его особенность.10
Осуществлять меры административного воздействия вправе десятки видов органов. Административному воздействию подвергаются не только отдельные физические лица, но и организации, коллективные субъекты.
Административно-правовое принуждение всесторонне регулируется административно-правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения. Административно-правовое принуждение - это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями. Оно играет важную роль в охране правопорядка, и особо следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. Прежде всего, это обусловлено тем, что органы внутренних дел, государственные инспекции и другие субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль соблюдения соответствующих правил и могут своевременно реагировать на их нарушение.
Все сказанное выше в полной мере относится к такой мере принуждения, как задержание транспортного средства. Согласно ст. 27.1 КоАП РФ задержание транспортного средства относится к числу мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и осуществляется в целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.11
Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет важное процессуальное значение. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности подозреваемого в его совершении, составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, уполномоченные должностные лица вправе применять их.
Меры обеспечения производства строго регламентированы в КоАП Российской Федерации.
Задержанию транспортного средства посвящена ст. 27.13 КоАП РФ. Из смысла данной статьи следует, что задержание транспортного средства – это его перемещение при помощи других транспортных средств, в специально отведенное охраняемое место и хранения в нем транспортного средства до устранения причины задержания.12 При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления, задержанным транспортным средством его водителем в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой.
Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации в соответствии с ч. 5 ст. 27.13 КоАП РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759. В пункте правилах дается определение рассматриваемой меры обеспечения по делам об административных правонарушениях. Согласно пункту 2 правил, задержание транспортного средства - временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств.13
С учетом того, что, как было сказано выше, задержание транспортного средства – одна из мер административного принуждения, можно сформулировать следующее определение: задержание транспортного средства – мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемая на основе административно-правовых норм уполномоченными субъектами, сущность которой заключается в принудительном прекращении использования транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку.
Говоря о целях задержания
транспортного средства, следует
отметить, что они в первую очередь
связаны с устранением угроз
безопасности дорожного движения, вызванных
расположением транспортного
Из статьи 27.1 КоАП РФ следует, что все меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в том числе и задержание транспортного средства) осуществляются в целях:
- пресечения административного правонарушения;
- установления личности правонарушителя;
- составления протокола
об административном
- обеспечения своевременного
и правильного рассмотрения
- исполнения принятого по делу постановления.
Согласно ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ основаниями для задержания транспортного средства являются выявление административных правонарушений, предусмотренных:
- частью 1 статьи 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца),
- частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда),
- частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды),
- частью 2 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством),
- частью 1 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, в том числе при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении, когда по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения получена заверенная печатью медицинской организации и подписью врача справка, в которой отражено, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, а окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта),
- частью 3 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права),
Информация о работе Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации