Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:14, контрольная работа
Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.
Введение
1. Частная детективная и охранная деятельность в России.
2. Частная детективная (сыскная) деятельность.
3. Частная охранная деятельность.
4. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью.
Заключение.
Список использованной литературы.
Лицензии, выданные частным охранным предприятиям и их объединениям, должны своевременно продлеваться. Лицензия подлежит аннулированию в случаях нарушения закона и только по решению суда.
Охранная деятельность не распространяется
на объекты, подлежащие государственной
охране, перечень которых утверждается
Правительством
Российской Федерации.
Охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества собственников, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Охранникам запрещается
В процессе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять как специальные средства так и огнестрельное оружие. Условия и порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия определены в ст. 16, 17, 18 Закона. Охранник либо частный детектив при применении специальных средств или огнестрельного оружия обязан: предупредить противника о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить в возможно короткий срок о происшедшем органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора обо всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.
Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию).
Частные охранники имеют право
применять огнестрельное оружие
в следующих случаях: для отражения
нападения, когда его собственная
жизнь подвергается непосредственной
опасности; для отражения группового
или вооруженного нападения на охраняемую
собственность; для предупреждения
(выстрелом в воздух) о намерении применить
оружие, а так же для подачи сигнала тревоги
или вызова помощи. О каждом случае применения
огнестрельного оружия охранник обязан
незамедлительно информировать орган
внутренних дел по месту применения оружия.
4. Контроль и надзор
за частной детективной и
Закон РФ «О частной детективной
и охранной деятельности», Положения о
лицензировании негосударственной (частной)
охранной и детективной деятельности
определяют порядок контроля и надзора
за данными видами деятельности. В соответствии
с этими документами контроль возложен
на
Министерство внутренних дел РФ и иные
министерства и ведомства РФ. В целях контроля
за соблюдением лицензионных условий
и требований, лицензирующий орган имеет
право проводить плановые и внеплановые
проверки. Плановые проверки проводятся
не чаще одного раза в 2 года, продолжительность
таких проверок не должна превышать 5 дней.
О проведении плановой проверки лицензиат
извещается не менее чем за 3 дня.
Проверка наличия, организации хранения оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с Приказом МВД РФ, регламентирующим порядок.
В случае выявления нарушений в ходе плановой проверки или поступления в лицензирующий орган информации о нарушениях от органов государственной власти, граждан, юридических лиц проводится внеплановая проверка.
По результатам проверки составляется
акт в 2 экземплярах, один из которых вручается
проверяемому. В случае выявления нарушений
лицензионных требований и условий в акте
указывается, какие именно требования
и условия нарушены, и устанавливаются
сроки их устранения. В зависимости от
характера нарушения ОВД вправе вынести
предупреждение либо (если ранее выносились
предупреждения) приостановить действие
лицензии, до устранения нарушений. В случае
неоднократных нарушений лицензионных
требований, орган внутренних дел вправе
ходатайствовать перед судом о лишении
предприятия лицензии.
Лицензиат в течение указанного в акте
срока обязан устранить выявленные недостатки
и известить об этом в письменной форме
орган, проводивший проверку. В случае
изменения места нахождения, либо замены
руководителя охранного предприятия необходимо
в 5-дневный срок письменной уведомить
об этом орган внутренних дел по месту
нахождения учетного дела.
«Надзор за исполнением законодательства осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры»[6].
Создание или деятельность незаконных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом «О частной детективной и охранной деятельности», влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
1. Обострение криминогенной обстановки, рост преступных посягательств на личность и собственность, трансформация отношений собственности, развитие предпринимательства - все это вызвало потребность расширения социальной базы безопасности и стимулировало процесс становления частных детективных и охранных структур. С введением в действие в 1992 г. Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", государство отказалось от своего монопольного права в осуществлении правоохранительной деятельности.
2. С момента принятия
данного закона, в России созданы
тысячи частных охранных и
детективных предприятий,
3. Частная детективная и охранная деятельность
определяется как оказание на возмездной
договорной основе услуг физическим и
юридическим лицам, предприятиями,
имеющими специальное разрешение (лицензию)
органов внутренних дел, в целях защиты
законных прав и интересов своих клиентов.
4. Частная сыскная и охранная деятельность
представляет собой разновидность предпринимательской
деятельности;
5. Негосударственная
а) охранные и сыскные услуги оказываются
заинтересованным лицам на возмездной
договорной основе при помощи юридических
мер;
б) применяемые меры юридического воздействия
должны соответствовать предписаниям
законов или иных правовых актов;
в) частная сыскная и охранная деятельность
реализуется в установленном законом
порядке с соблюдением определенных процедур
для обеспечения реализации и защиты прав
и законных интересов физических и юридических
лиц;
г) деятельность сыскных и охранных организаций
обеспечивается не государственным принуждением,
а мерами ответственности, вытекающими из гражданско-правовых
обязательств сторон по договору сыска
или охраны;
д) деятельность сыскных и охранных организаций
не должна нарушать права и законные
интересы физических и юридических лиц.
6. Лицензия на право осуществления сыскной
или охранной деятельности, представляет
собой:
а) юридический факт, в виде акта государственного
органа;
б) элемент юридического состава, который,
наряду с фактом государственной регистрации,
влечет возникновение у сыскных и охранных
организаций специальной правоспособности.
7. Анализ накопившихся проблем в деятельности
охранно-детективных предприятий и служб
безопасности, свидетельствует о том,
что действующая нормативная база, регулирующая
деятельность данных предприятий, нуждается
в совершенствовании и неизбежно приводит
к выводу об острейшей необходимости принятия
новой редакции закона «О частной детективной
и охранной деятельности» поскольку реальная
практика негосударственной охранной
и сыскной деятельности настолько ушла вперед,
что по ряду позиций следовать букве закона
невозможно, что приводит к достаточно
вольному толкованию закона в подзаконных
актах.
Список использованной литературы.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)
2. ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности российской федерации» от 11 марта 1992 года (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31, 10.01.2003 №15, 06.06.2005 №59, 18.07.2006 №118, 24.07.2007 №214, 22.12.2008 №272, 25.11.2009 №379, 15.11.2010 №298, 15.11.2010 №301);
3.Федеральный закон Российской Федерации "О коммерческой тайне" от 24 июля 2004г. №98 (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 №19, от 18.12.2006 №231, от 24.07.2007 №214);
4. Федеральный закон Российской Федерации "О персональных данных" от 27 июля 2006г. №152 (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 №266, от 27.12.2009 №363, от 28.06.2010 №123, от 27.07.2010 №204);
5. Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006г. №149;
6. ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128(в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 №28, 21.03.2002 №31, 09.12.2002 №164, 10.01.2003 №17, 27.02.2003 №29, 11.03.2003 №32, 26.03.2003 №36, 23.12.2003 №185, 02.11.2004 №127, 21.03.2005 №20, 02.07.2005 №80, 31.12.2005 №200, 27.07.2006 №156, 04.12.2006 №201, 29.12.2006 №244, 29.12.2006 №252, 05.02.2007 №13, 19.07.2007 №134, 19.07.2007 №135, 19.07.2007 №136, 04.11.2007 № 250, 08.11.2007 №258, 01.12.2007 №318, 06.12.2007 №334, 04.05.2008 №59, 14.07.2008 №113, 22.07.2008 №148, 23.07.2008 №160, 22.12.2008 №272, 30.12.2008 №307, 30.12.2008 №309, 18.07.2009 №177, 25.11.2009 №273, 27.12.2009 №374, 19.05.2010 №87, 31.05.2010 №109, 27.07.2010 №227, 27.07.2010 №240, 28.09.2010 №243, 04.10.2010 №269, 08.11.2010№ 293, 29.12.2010 №442)
7. ФЗ РФ «Об оружии» от 13 декабря 1996 года №150 (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 №187, 31.07.1998 №156, 17.12.1998 №187, 19.11.1999 №194, 10.04.2000 №52, 26.07.2001 №103, 08.08.2001 №133, 27.11.2001 №152, 25.062002 №70, 10.01.2003 №15, 30.06.2003 №86, 08.12.2003 №170, 26.04.2004 №25, 29.06.2004 №58, 18.07.2006 №121, 29.12.2006 №258, 24.07.2007 №222, 04.03.2008 №25, 22.12.2008 «272, 30.12.2008 №309, 09.02.2009 №2, 14.03.2009 №32, 24.07.2009 №209, 29.03.2010 №34, 29.03.2010 №35, 31.05.2010 №111, 28.12.2010 №404).
8. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002г. №600 «Об утверждении положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2007 №50, от 24.09.2010 №740).
9. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992г. №587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» (с изменениями от
22.09.1993 №951, 11.12.1993 №1282, 19.06.1994 №720, 12.08.1994 №921, 30.12.1994 №1453, 01.11.1995 №1058, 13.01.1996 №22, 14.05.1996 №580,582,583,584,14.03.1997 №299,, 15.05.1997 №587, 12.11.1998 №1321, 03.08.1999 №892, 04.09.1999 №1005, 9.12.1999 №1372, 02.02.2000 №100, 10.03.2000 №218, 20.06.2000 №467, 05.07.2000 №488, 25.07.2000 №56, 26.07.2000 №561, 06.02.2004 №51, 17.11.2004 №648, 04.04.2005 №179, 01.12.2005 №711, 05.06.2006 №352, 30.04.2008 №320, 30.07.2009 №629, 02.11.2009 №886, 07.12.2011 №1013).
10. Приказ МВД России от 31 декабря 1999 г. №1105 "О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью".
11. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.// Мир безопасности, 1997. №1.
12. Бабиков В.Г. ЧОП: от создания до успеха/ М.:НОУ ШО «Баярд», 2005г.
13. Евланова О. А. Участие частных детективных
и охранных предприятий в борьбе с преступностью:
криминологический аспект./Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата юридических наук, М., 1999.
14. Марущенко В. В. Проблемы развития негосударственных служб безопасности./ Сборник “Мир безопасности” 1998. № 1.
-----------------------
[1] - Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.//Мир безопасности, 1997. № 1.
[2] - ФЗ РФ «О частной детективной и охранной
деятельности в Российской
Федерации» от 11 марта 1992 года
[3] - Евланова О. А. Участие частных детективных
и охранных предприятий в борьбе с преступностью:
криминологический аспект./Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата юридических наук, М.,
1999.
[4] - Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.//Мир безопасности, 1997. № 1.
[5] - Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002г. №600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности».
[6] - ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации» от 11 марта 1992 года
ГОУ ВПО Бурятский Государственный Университет
Кафедра уголовного праваи процесса
«Частная детективная и