Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 05:12, курсовая работа
Предметом моей курсовой работы являются нормативно правовой акт регулирующий субъекты административного права.
Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование административно–правового статуса субъектов административно–правовых отношений.
Перед написанием курсовой работы ставятся следующие основные задачи:
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Органы исполнительной власти и государственные служащие как
субъекты административного права………………………………………5
1.1 Органы исполнительной власти как субъекты административного
права…………………………………………………………………………5
1.2 Государственные служащие как субъекты административного права….11
Глава 2. Граждане, предприятия, учреждения, общественные объединения
как субъекты административного права………………………………….20
2.1 Граждане как субъекты административного права………………………20
2.2 Предприятия, учреждения, общественные объединения как субъекты
административного права…………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………...39
Список нормативных актов и литературы………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Органы исполнительной власти и государственные служащие как
субъекты административного права………………………………………5
1.1 Органы исполнительной власти как субъекты административного
права…………………………………………………………………
1.2 Государственные
служащие как субъекты
Глава 2. Граждане, предприятия, учреждения, общественные объединения
как субъекты административного права………………………………….20
2.1 Граждане как
субъекты административного
2.2 Предприятия, учреждения, общественные объединения как субъекты
административного права…………………………………………………27
Заключение……………………………………………………
Список нормативных
актов и литературы………………………………
Введение
Актуальность темы заключается в том, что исследуемая тематика создает предпосылки для повышения эффективности борьбы с административными правонарушениями, нацеленной на реализацию конституционного положения на защиту прав и свобод граждан, укрепление законности в стране, на создание правового государства, а также улучшения организации и функционирования исполнительных органов государственной власти. Кроме того, непосредственная актуальность темы определяется тем, что должностные лица ПС ФСБ России осуществляют контроль за соблюдением административно-правовых режимов защиты Государственной границы - режима границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через границу, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к их ведению, рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним, ведут дознание по делам отнесенных к их ведению. Четкое определение административно – правового статуса участников административно–правовых отношений напрямую влияет на деятельность органов исполнительной власти в организации управления в России. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере участников административно – правовых отношений.
Предметом моей курсовой работы являются нормативно правовой акт регулирующий субъекты административного права.
Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование административно–правового статуса субъектов административно–правовых отношений.
Перед написанием курсовой работы ставятся следующие основные задачи:
1.более
широко осветить различные
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:
1. Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.
2. Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения.
3. Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива.
Глава 1. Органы
исполнительной власти и государственные
служащие как субъекты
административного права
1.1 Органы исполнительной
власти как субъекты административного
права
Проблеме понятия и определения органа государства (государственного органа) и, в частности, органа исполнительной власти (государственного управления) посвящено много трудов специалистов разных отраслей права. Причем интерес к ней, как и вообще к теории органов государства, с учетом характера Российского государства, господства административно-командной системы, главными рычагами которых были партийный аппарат и государственные органы, постоянно возрастал.
Значительный импульс к разработке этой проблемы дала Конституция Российской Федерации 1993 г.: на ее основе проводятся новые теоретические и прикладные изыскания. Конституция РФ1 внесла новый и существенный вклад в теорию органов государства, и в частности в определение и классификацию этих органов. Во-первых, Конституция установила: народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Закрепляя принцип разделения властей, Конституция провозгласила в соответствии с указанным принципом деление государственных органов на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Кроме того, Конституция гарантировала местное самоуправление и статус органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 3; ст. 12, 131-133). Конституция РФ ввела в понятие "органы государственной власти" не только органы законодательной власти, как в предыдущих конституциях, но и органы исполнительной и судебной власти, исключив из формулы "система органов государственной власти" только органы местного самоуправления. Такие изменения оказывают существенное влияние на характер и понятие самого органа государства, на его теоретическое осмысление. Тем не менее, не все критерии, основания, признаки, которые считались бы общепризнанными при характеристике и определении органа государства, еще выработаны. В некоторых случаях вообще не даются определения органа исполнительной власти, а лишь утверждается, что этот орган - всегда орган государственного управления, в то время как не всякий орган государственного управления (в широком смысле) - это орган исполнительной власти.
Имеется
еще такое определение: "Орган
исполнительной власти представляет собой
такую организацию, которая, являясь
частью государственного аппарата, имеет
компетенцию, структуру, территориальный
масштаб деятельности, образуется в
порядке, установленном законом
или другим нормативным правовым
актом, пользуется определенным методом
в работе, наделена правом выступать
по поручению государства и
В
свое время было высказано мнение,
что конституционный статус (а
именно он в первую очередь регулирует
государственные институты, в том
числе органы государства) становится
все более содержательным и динамичным.
Он включает: 1) политическую и государственно-правовую
характеристику основных органов государства;
2) определение места различных
видов органов в
Конституционные
основы системы органов
Таким
образом, конституционный и правовой
статусы - понятия близкие, родственные,
но не идентичные. Соотношение между
конституционным и правовым статусом
сравнимо с соотношением Конституции
как Основного закона с развивающим
и конкретизирующим конституционные
нормы и положения
Это несколько иной подход по сравнению с утверждением большинства авторов, считающих, что орган государства - основная часть аппарата. Использование термина "институция" применительно к исполнительной власти, как, впрочем, и ко всей системе государственной власти, не должно носить абсолютного и безоговорочного характера - необходимы определенные рамки, границы, пределы. Думается, что в принципе Б.М. Лазарев был прав, подчеркивая этот момент. Словом, не каждое государственное установление и институт - орган государства: орган - особая, специфическая категория из числа государственно-правовых институтов и понятий. В государстве имеется немало структурных частей, подразделений государственных органов, которые условно могут быть названы государственными институциями. Но это не значит, что они безоговорочно относятся к органам государства. Например, отдел кадров, плановый отдел министерства - важные его функциональные подразделения, не являющиеся органами государства. Итак, условность формулировки "государственная институция" при определении органа государства очевидна. По нашему мнению, более четко, обоснованно определение органа государства как составной части государственного аппарата - механизма государства. При таком подходе становится ясным, что речь идет об организационно выделенной, относительно обособленной и самостоятельной части единого целого, которым является механизм государства.
Поэтому
орган государства - это государственная
институция с соответствующим личным
составом, официально представляющая
наше государство и действующая
по его поручению, участвующая в
осуществлении его функций, наделенная
для этого властными
Признанным
является общее понятие органа государства.
Среди специалистов преобладает
мнение об обязательности ряда признаков,
которые свойственны каждому
органу государства. С учетом ранее высказанных
соображений можно считать приемлемым
следующий вариант формулировки органа
государства - это составное в то же время
относительно обособленное подразделение
государственного аппарата, которое участвует
в осуществлении задач и функций государства
и действует от его имени и по его поручению;
имеет соответствующую компетенцию и
структуру; наделено установленным законодательством
объемом властных полномочий; применяет
присущие ему формы и методы деятельности.
Исполнительная власть как одна из ветвей
государственной власти обладает рядом
особенностей, что, безусловно, отражается
на характере и определении органа исполнительной
власти. Рассмотрим признаки такого органа,
а затем сформулируем его определение
и кратко охарактеризуем виды органов
исполнительной власти, для того чтобы
в дальнейшем исследовать принципы организации
и деятельности последних. Приведем признаки
органа исполнительной власти. Таким образом,
орган исполнительной власти - составная
часть механизма (системы) исполнительной
власти; действует в сфере исполнительной
власти; выступает по поручению и от имени
государства (Российской Федерации, республики
в составе Российской Федерации); осуществляет
деятельность исполнительного и распорядительного
характера; обладает собственной компетенцией;
имеет свою структуру, применяет присущие
ему формы и методы деятельности. В административно-правовой
литературе имеются и иные определения
органа исполнительной власти. Например,
по мнению Ю.М. Козлова, это структурное
подразделение государственно-властного
механизма (государственного аппарата),
создаваемое специально для повседневного
функционирования в системе разделения
властей с целью проведения в жизнь (исполнения)
законов в процессе руководства (регулирования)
экономической, социально-культурной
и административно-политической сферами
жизни общества.
Информация о работе Государственные служащие как субъекты административного права