Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 05:12, курсовая работа
Предметом моей курсовой работы являются нормативно правовой акт регулирующий субъекты административного права.
Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование административно–правового статуса субъектов административно–правовых отношений.
Перед написанием курсовой работы ставятся следующие основные задачи:
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Органы исполнительной власти и государственные служащие как
субъекты административного права………………………………………5
1.1 Органы исполнительной власти как субъекты административного
права…………………………………………………………………………5
1.2 Государственные служащие как субъекты административного права….11
Глава 2. Граждане, предприятия, учреждения, общественные объединения
как субъекты административного права………………………………….20
2.1 Граждане как субъекты административного права………………………20
2.2 Предприятия, учреждения, общественные объединения как субъекты
административного права…………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………...39
Список нормативных актов и литературы………………………
Постоянно
проживающие иностранные
Что
касается иностранных граждан, пользующихся
привилегиями, льготами и дипломатическим
иммунитетом, то их статус определяется
законодательством РФ и международными
договорами.
2.2 Предприятия, учреждения, общественные объединения как субъекты
административного права
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, подчеркнем: это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст. 19; ч. 1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъекта российского права.
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон об общественных объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу общественных объединений. Ее, в частности, составляют законы об отдельных видах общественных объединений: "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г.; "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г.; "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. и др. Однако базовым федеральным законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений, является Закон "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. Он развивает, дополняет и расширяет диапазон действия общественных объединений, регламентирует многие аспекты административно-правового статуса этих объединений, содержит ряд принципиальных понятий, категорий и терминов, касающихся общественных объединений7. Вначале рассмотрим некоторые общие, принципиальные положения, содержащиеся в Федеральном законе об общественных объединениях. Первое - предмет регулирования Федерального закона. Это общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Второе - сфера действия Федерального закона. Он распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). Действие Федерального закона распространяется также на деятельность созданных
Нужно иметь в виду динамичный процесс обновления российского законодательства изменения и дополнения названного Федерального закона, а также особенно Федеральный закон "О политических партиях" от 11 июля 2001 г. на территории Российской Федерации структурных подразделений - организаций, отделений, филиалов и представительств иностранных некоммерческих неправительственных объединений. Третье - содержание права граждан на объединение. Право граждан на объединение включает право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Федеральный закон об общественных объединениях определяет организационно-правовые формы общественных объединений. Этим вопросам посвящены ст. 7-13 рассматриваемого Закона.
Общественные
объединения могут создаваться
в одной из следующих организационно-
Предприятия и учреждения.
Предприятия и учреждения относятся к субъектам административного права, но только в определенных правом случаях и в соответствующем качестве, поскольку они, в отличие от органов исполнительной власти, не осуществляют функций руководства, а выполняют экономические, социально-культурные и другие задачи и функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства.
Конституция
Российской Федерации применяет
термины "предприятия", "учреждения",
"государственные, муниципальные
и другие жилищные фонды", "государственные
или муниципальные
В ст. 113 ГК РФ даны определение и основные признаки унитарного предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между участниками предприятия8. Устав унитарного предприятия должен содержать, помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях - и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным. Имущество государственного и муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ, т.е. это право оперативного управления. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. В соответствии со ст. 118 ГК РФ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Фонд
использует имущество для целей,
определенных в его уставе. Фонд
вправе заниматься предпринимательской
деятельностью, необходимой для
достижения общественно полезных целей,
ради которых создан фонд, и соответствующей
этим целям. Для осуществления
В свою очередь, в каждой группе предприятий по видам производства можно произвести дальнейшее их разделение на подвиды. Предприятия, производящие продукцию, делятся на предприятия промышленные, сельскохозяйственные; предприятия, производящие работы, делятся на предприятия строительные, проектные, изыскательские и др.; предприятия, производящие хозяйственные услуги, делятся на предприятия транспортные, торговые, связи, бытового обслуживания населения и др.
В условиях многообразия форм собственности необходимо разделение предприятий на группы в зависимости от формы собственности. По этому признаку предприятия делятся на:
а) государственные (основанные на государственной федеральной собственности или собственности субъектов Федерации);
б) муниципальные (основанные на собственности муниципальной, т.е. органов местного самоуправления);
в) кооперативные (основанные на собственности кооперативной раз личного вида);
г) частные предприятия (основанные на частной собственности, закреп ленной в ст. 35 Конституции);
д) предприятия, принадлежащие общественным организациям и основанные на их собственности, например полиграфические предприятия политических партий;
е) смешанные предприятия (основанные на двух и более формах собственности, например, государственной и частной, государственной собственности РФ и собственности другого государства).
Разделение предприятий по формам собственности, имеющей различный правовой статус, влечет значительные различия в их правовом статусе. По этому признаку, т.е. по правовому статусу, предприятия делятся на:
семьи);
Учреждения тоже делятся на виды. По роду деятельности различают учреждения: хозяйственные (хозяйственные министерства и ведомства, их органы на местах и т.д.); социальной сферы (образовательные, научные, здравоохранения и др.); внешнеполитические (системы Министерства иностранных дел, консульские учреждения); внешнеэкономические; правоохранительные (система правосудия, система прокуратуры, милиции и Другие правоохранительные системы); воинские (вооруженные формирования, "являющиеся самостоятельными структурами, а не структурными подразделениями).
Информация о работе Государственные служащие как субъекты административного права