Исправительные учереждения порядок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание

Важнейшим направлением уголовно-исполнительной политики России является исправление осужденных. Данное положение красной линией проходит через все уголовно-исполнительное законодательство и международные стандарты по обращению с осужденными. Достижение цели исправления, несмотря на известные сложности воспитательного воздействия должно стать главным направлением деятельности учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания.

Содержание

Введение
1.Понятие режима в исправительных учреждениях
2. Меры поощрения, применяемые к лицам, осужденным к лишению свободы
3. Меры взыскания, применяемые к осужденным
4. Охрана осужденных и надзор за ними. Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях
5. Режим особых условий в исправительных учреждениях
6. Применение мер безопасности и оружия
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

уг-исп.право-Г.docx

— 32.35 Кб (Скачать документ)

   4. Охрана осужденных и надзор за ними. Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях

   Охрана  осужденных и надзор за ними осуществляются персоналом исправительных учреждений. Задачами охраны и надзора являются обеспечение безопасности объектов исправительных учреждений, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений со стороны осужденных, а также иных лиц. Организация охраны и надзора за осужденными регулируется УИК, нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Российской Федерации и Министерством внутренних дел России.

   Основаниями применения этих мер согласно ч.1 ст. 86 УИК РФ, являются:

  • оказание осужденными сопротивления персоналу исправительных учреждений;
  • злостное неповиновение законным требованиям персонала;
  • проявление буйств;
  • участие в массовых беспорядках;
  • захват заложников;
  • нападение на граждан или совершение иных противоправных действий.

   Кроме того, эти меры применяются при  побеге осужденных, а также при  задержании сбежавших. Оперативно-розыскная  деятельность в исправительных учреждениях  как средство обеспечения режима, согласно ст. 84 УИК, осуществляется в  целях создания условий личной безопасности осужденных, персонала этих учреждений и иных лиц; выявления, предупреждения и раскрытия готовящихся и совершаемых в местах лишения свободы преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания.  

   5. Режим особых условий в исправительных учреждениях

   Режим особых условий является важнейшим  средством обеспечения режима исполнения (отбывания) наказания.

   В ч. 1 ст. 85 УИК дается исчерпывающий перечень оснований для введения режима особых условии, поскольку это влечет за собой существенное ограничение прав и свобод не только осужденных, но и в определенной мере граждан, находящихся на объектах исправительных учреждении и территориях, к ним прилегающих. Режим особых условий вводится тогда, когда в районе расположения исправительного учреждения установлено чрезвычайное, военное и особое положение, а также при возникновении массовых беспорядков в исправительном учреждении или групповых неповиновениях осужденных.

   Таким образом, можно выделить две группы оснований введения режима особых условий:

  • внешние (чрезвычайное, военное или особое положение);
  • внутренние (совершение преступлении с участием большой группы осужденных).

   Внешние основания введения режима особых условий. Условия, основания и порядок введения чрезвычайного положения раскрываются в Законе РФ “О чрезвычайном положении”. Основаниями его введения являются попытки насильственного изменения конституционного строя; массового беспорядка; межнациональные конфликты; блокада отдельных местностей, угрожающих жизни граждан; стихийные бедствия; эпидемии; крупные аварии и т.д.

   Внутренние  основания введения режима особых условий: массовые беспорядки или групповые неповиновения осужденных в исправительных учреждениях.

   Массовые  беспорядки – это грубые нарушения  общественной безопасности, совершаемые  большой группой осужденных, сопровождающиеся насилием над другими осужденными, персоналом исправительных учреждений и лицами, находящимися на их территории, уничтожением имущества, применением  оружия, взрывчатых веществ или взрывчатых устройств, оказания вооруженного сопротивления представителям власти.

   В период режима особых условий может быть приостановлено действие некоторых прав осужденных, предусмотренных ст.ст. 88-97 УИК:

   а) приобретение осужденными продуктов  питания,

   б) предоставление им свиданий,

   в) получение посылок и передач,

   г) переписка,

   д) телефонные разговоры и т. д.

   Одновременно  вводится усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска  на объекты исправительного учреждения, может быть изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, медико-санитарных и иных служб.

   Режим особых условий вводится на срок до тридцати суток и в исключительных случаях может быть продлен дополнительно на тридцать суток по указанным выше основаниям.

   6. Применение мер безопасности и оружия

   Применение  мер безопасности и оружия также  является важнейшим средством обеспечения  режима. К закрепленным в законе мерам безопасности относится применение физической силы и специальных средств. Исключительным средством обеспечения  режима является применение оружия.

   Сотрудники  применяют физическую силу, специальные  средства и оружие на территориях  учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования.

   При применении мер безопасности и оружия сотрудники обязаны предупредить о  намерении их использования, предоставив  осужденным и другим лицам достаточно времени для выполнения своих  требований. Время для выполнения требований не предоставляется в тех случаях, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала и иных лиц, а также осужденных, либо может повлечь иные тяжкие последствия или такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным.

   В процессе применения мер безопасности и оружия сотрудники обязаны обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным и другим лицам.

   Сотрудники  персонала вправе применить оружие:

  • для защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан;
  • для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью работников персонала, осужденных лиц, а также для отражения нападения с целью завладения оружием;
  • для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;
  • для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, помещения и сооружения, а также на транспортные средства;
  • для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья граждан и собственности и пытающегося скрыться с места преступления;
  • для задержания лица, пытающегося совершить побег, либо для пресечения попыток насильственного освобождения осужденных;
  • для задержания вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование сотрудников о сдаче оружия.

   Применению  оружия в данных случаях должно предшествовать предупреждение о его применении, которое может подаваться голосом  либо выстрелами вверх. Без предупреждения огнестрельное оружие применяется  лишь в случаях:

   1) отражения нападения с использованием  оружия или транспортных средств;

   2) при побеге осужденных из мест  лишения свободы с оружием,  при помощи транспортных средств  либо из транспортного средства  во время движения;

   3) при попытке осужденного или  иного лица приблизиться к  сотруднику с обнаженным огнестрельным  или холодным оружием либо  с предметами, с помощью которых  может быть нанесено телесное  повреждение, сократив при этом  указанное сотрудниками персонала  расстояние. Оружие без предупреждения  может применяться при попытке  осужденного или иного лица  прикоснуться к обнаженному огнестрельному  оружию. 

   Заключение

   Режим в исправительных учреждениях - в  уголовно-исполнительном законодательстве РФ установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания  лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных  на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в  зависимости от вида исправительного  учреждения, назначенного судом, изменение  условий отбывания наказания (ст. 82 УИК РФ).

   Режим выражает сущность и содержание наказания, поскольку в нем осуществляется кара, т.е. совокупность применяемых  к осужденным мер предупреждения и правоограничений. Одновременно режим  устанавливает правила поведения  всех субъектов и участников правоотношений, их права и обязанности, возникающие  по поводу исполнения и отбывания  наказания.

   Строгое соблюдение режима отбывания наказания  создает условия для применения других средств исправления осужденных. С этих позиций необходимо выделять нормы, определяющие условия и порядок  применения к осужденным таких средств  исправления, как порядок привлечения  их к труду, воспитательным мероприятиям, общему образованию и профессиональной подготовке. В правилах режима содержатся также нормы, определяющие материально-бытовое  и медико-санитарное обеспечение  осужденных.

   Самостоятельное значение имеют нормы режима, регламентирующие предупреждение преступлений и иных правонарушений, как со стороны осужденных во время отбывания ими наказания, так и иных лиц. Нормы режима направлены на обеспечение реализации следующих  его функций: карательной, обеспечения  эффективного применения к осужденным мер исправительного воздействия, воспитательной, регулирования уголовно-правовой кары, профилактической, обеспечивающей, социального контроля. 
 
 

   Список использованной литературы

   1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах,  исполняющих уголовные наказания  в виде лишения свободы"(в ред. от 05.03.2004 N 6-ФЗ).

   2. Уголовно-исполнительный кодекс  РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. (в ред.  от 09.05.2005 N 47-ФЗ).

   3. Указ Президента Российской Федерации  от 13.10.2004 N 1314 " Положение о Федеральной  службе исполнения наказаний".

   4. Инструкция о надзоре за осужденными,  содержащимися в исправительных  колониях. Приказ Минюста России  от 7 марта 2000 г. N 83.

   5. Комментарий к Уголовно-Исполнительному  кодексу РФ./ Под ред. А.И. Зубкова. - М.: Инфра-М-Норма, 2001.

   6. Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное  право. Курс лекций.- СПб, 2002.

   7. Уголовно-исполнительное право. / Под  ред. В.И. Селиверстова. -- М.: Новый юрист, 2000.

   8. Уголовно-исполнительное право.  Сборник нормативных актов / Под ред. Пономарева П.Г. Т.1.- М., 1997.

   9. Уголовно-исполнительное право:  Учебник под / Под ред. проф. И.В. Шмарова - М.: Издат. БЕК, 1998.

   10. Уткина В.Л. Курс лекций по  уголовно-исполнительному праву.  Особенная часть. - Томск, 1995. 

Информация о работе Исправительные учереждения порядок