Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:00, контрольная работа
Вопрос:
Уголовно-правовая характеристика посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа. Отличие от посягательства на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование.
Объект - общественные отношения, складывающиеся в сфере предпринимательской деятельности
Объективная сторона - фактическое недопущении такой деятельности путем неправомерного отказа в регистрации предпринимателя или коммерческой организации либо в выдаче специального разрешения (лицензии), а также путем уклонения от совершения указанных действий.
Субъективная сторона - данное преступление является умышленным деянием, т. е. виновный осознает, что он использует свое служебное положение для воспрепятствования предпринимательской деятельности или вмешательства в деятельность предпринимателя без каких-либо законных оснований, и желает этого. По отношению к причинению крупного ущерба умысел может быть и косвенным.
Субъект-
Соловьев- начальник отдела регистрации
субъектов предпринимательской
деятельности, должностное лицо специально
управомоченное на регистрацию субъектов
предпринимательской
Если
данными деяниями Соловьева причинен
крупный ущерб, то необходимо квалифицировать
ч.2 ст.169 УК РФ.
Задача №2
Машинист
тепловоза Сидоркин решил спустить
по уклону за один раз 9 платформ, груженных
лесом, вместо 4, как это предусмотрено
инструкцией. В результате поезд
в силу инерции развил большую скорость,
тепловоз и платформы с лесом сошли с рельс.
Во время этой аварии кондуктору, находившемуся
на тормозной площадке, был причинен тяжкий
вред здоровью и через несколько дней
он скончался. Квалифицируйте действия
Сидоркина.
Ответ:
Деяния Сидоркина необходимо квалифицировать по ч.2 ст.263 Уголовного кодекса РФ нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта
Часть первая, указывает, что нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2.
То же деяние, повлекшее по
неосторожности смерть
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
В ст. 263 дан четкий перечень видов транспорта, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации которых образует данный состав преступления. Что касается железнодорожного транспорта, то к числу транспортных средств, предусмотренных статьей, относятся все виды подвижного состава, кроме автодрезин и автомотрис, используемых на территории отдельных предприятий.
Диспозиция ст. 263 является бланкетной; она отсылает к положениям и инструкциям по безопасности движения и эксплуатации транспорта, которые утверждаются соответствующими ведомствами.
Под нарушением правил эксплуатации транспорта понимаются отступления от требований технического обслуживания транспортных средств, использование их не по назначению, допуск к управлению ими ненадлежащих лиц, перегрузка пассажирами или имуществом и т.д.. Правила эксплуатации также должны быть утверждены соответствующим ведомством и доведены до исполнителей.
Круг субъектов рассматриваемого преступления. Ими могут быть только профессионалы, т. е. лица, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанные соблюдать указанные правила: машинист, кондуктор поезда; пилот, штурман самолета, авиационный диспетчер, бортмеханик; капитан корабля, его помощник, штурман и многие другие.
Как видно из диспозиции статьи, состав преступления имеется в том случае, когда нарушение правил повлекло причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо крупный ущерб, под которым следует понимать, например, разрушение или существенное повреждение транспортного средства, путей сообщения, различных сооружений, перевозимого груза, серьезную порчу окружающей среды и др. Если в результате нарушения наступила смерть человека, деяние квалифицируется по ч. 2.
Статья предусматривает вину в форме неосторожности по отношению к причиненным последствиям.
Объект - правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Объективная сторона- нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом обязанным соблюдать указанные правила.
Субъективная
сторона - вина в форме неосторожности
по отношению к причиненным
Субъект-
Сидоркин (машинист), лицо обязанное соблюдать
железнодорожные правила (инструкцию).
Список использованной литературы
1. Рарог А.И. Уголовное право. Особенная часть в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2004.
2.Кругликов С.Л. Уголовное право. Часть особенная.: Учебник- М.: Волтерс Клувер,2005
3. Иногамова-Хегай, Рарог А.И, Чучаев А.И. Уголовное право. Особенная часть. Учебник-М.: Контракт, Инфра-М, 2004
4. Грачева Ю.В., Ермакова Л.Д. Комментарии к уголовному кодексу РФ. Отв. ред. Рарог А.И. - Изд-во Проспект, 2006
5.
Черткова Т.А. Уголовное право:
Список нормативно-правовых актов
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. N 63-ФЗ
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1) от 30 ноября 1996г. N 51-ФЗ
4.Постановление
пленума верховного суда от 24
сентября 1991 г. N 3 «О судебной практике
по делам о посягательстве
на жизнь, здоровье и