Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:32, реферат
В период становления демократического правового государства в России в борьбе с коррупцией и взяточничеством важная роль принадлежит органам государственной власти и исполнения, а также органам местного самоуправления. В связи с чем, особенно опасны и недопустимы преступные проявления среди самих работников органов власти и управления. Поэтому в новом Уголовном Кодексе преступные деяния, совершённые должностными лицами отнесены к главе № 30 и названы вместо « Должностных преступлений» «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправлени
2. Борьба со взяточничеством и коррупцией 5
3. Сегодняшние успехи и неудачи 5
4. Необходимые меры для снижения коррупции в России 10
5. Заключение 11
6. Список использованной литературы 12
ВВЕДЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ ГАОУ СПО
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Н.Батенчука
Специальность 270103.12 «Сметная документация, нормирование и ценообразование строительных работ и строительной продукции»
РЕФЕРАТ
по теме
«Коррупция»
Набережные Челны
2012г.
Содержание
1. Введение
2. Борьба со взяточничеством
и коррупцией
3. Сегодняшние успехи и неудачи
4. Необходимые меры для снижения
коррупции в России
5. Заключение
6. Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
"Бери, большой тут нет науки;
Бери, что можно только взять.
На что ж привешены нам руки,
Как не на то, чтоб брать".
В. Капнист. "Ябеда" (1796 г.)
В период становления демократического правового государства в России в борьбе с коррупцией и взяточничеством важная роль принадлежит органам государственной власти и исполнения, а также органам местного самоуправления. В связи с чем, особенно опасны и недопустимы преступные проявления среди самих работников органов власти и управления. Поэтому в новом Уголовном Кодексе преступные деяния, совершённые должностными лицами отнесены к главе № 30 и названы вместо « Должностных преступлений» «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».
Эту группу преступлений можно определить как общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти и должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы, и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда. Эти преступления отличаются от других преступных посягательств специальными признаками:
- они совершаются специальными субъектами (должностными лицами или лицами, занимающими государственные должности);
- их совершение возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению лиц с использованием служебных полномочий;
- нарушают нормальную деятельность органов власти и управления.
Мы не будем затрагивать всю эту группу, а конкретно остановимся на проблеме взяточничества которая нам представляется наиболее важной и животрепещущей на сегодняшний день.
Взяточничество является наиболее типичным проявлением коррупции - опаснейшего криминального явления, которое подтачивает основы государственной власти и управления, дискредитирует и подрывает авторитет власти в глазах населения, затрагивает законные права и интересы граждан. В обстановке проникновения коррупции в различные сферы жизни опасность этого явления значительно возрастает. Посягая на деятельность государственных учреждений, взяточничество подрывает их авторитет, дискредитирует органы власти, ведет к нарушениям принципа социальной справедливости.
Итак, вышеизложенное подводит нас к цели работы – рассмотреть феномен взяточничества и разобраться с проблемами, возникающими при борьбе с этим злом. Эта цель диктует и задачи:
- определиться с понятием взяточничества;
- проанализировать проблемы, возникающие в процессе борьбы с взяточничеством;
- выделить наиболее приемлемые
пути в современной России
для эффективной борьбы с
При подготовке к написанию представленной работы мы исследовали очень много нормативных документов. Среди них как федеральные законы, так и иные документы (указы, постановления, приказы и др.). Вообще источников на эту тему предостаточно, но большинство из них устарели вследствие частого изменения законодательства. Бывают и противоречия в одном и том же источнике.
Борьба со взяточничеством и коррупцией.
Сегодняшние успехи и неудачи
«Коррупция - преступная деятельность
в сфере политики или
государственного управления, заключающаяся
в использовании
Антикоррупционная политика
В нынешнем законодательстве
коррупционные действия могут
квалифицироваться пятью
Принятый Государственной
В 1992 г. был издан Указ Президента
Российской Федерации "О
Так же плохо выполнялся
В ст.11 и ст.12 указанного закона
определены важные ограничения
для чиновников, связанные
с государственной службой
и обязанности ежегодного
представления ими сведений
об имуществе. Из 12 пунктов
ограничений в 10 предусматриваются
меры, предупреждающие коррупцию.
Но этот закон, как и
ранее действующее Положение
Для уменьшения коррупции в
правоохранительных органах
Состояние борьбы с
Таблица 1
Динамика числа осужденных по делам о взяточничестве в СССР (с округлением)
Год |
1957 |
1970 |
1980 |
Число осужденных |
1800 |
3000 |
6000 |
Заметим, что численность населения Российской Федерации меньше населения СССР на 40 %. В то же время число осужденных за взяточничество сократилось в пять раз.
Таблица 2
Динамика числа осужденных по делам о взяточничестве в Российской Федерации
Год |
1994 |
1995 |
1996 |
Число осужденных |
1114 |
1071 |
1243 |
Нет оснований считать, что это произошло из-за резкого роста нравственности во властных структурах. Но дело не только в этом. Из общего числа осужденных за взяточничество в 1994-1996 гг. приговоры, связанные с лишением свободы, получили лишь 1169 человек (34 %). Если сопоставить эти сведения с данными Прокуратуры РФ, которая за тот же период выявляла в среднем около 5 тысяч "проявлений" взяточничества в год, то выяснится, что обвинительные приговоры выносятся не более чем каждому пятому обвиняемому Прокуратурой, а вероятность попасть за решетку после возбуждения дела Прокуратурой не превосходит 0,08. Одновременно сама Прокуратура постоянно и не без оснований сетует на то, что от МВД она получает дела с таким количеством процессуальных нарушений, что позиции адвокатов в последующих судебных процессах оказываются практически беспроигрышными.
Низкая эффективность