Коррупция в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:32, реферат

Описание

В период становления демократического правового государства в России в борьбе с коррупцией и взяточничеством важная роль принадлежит органам государственной власти и исполнения, а также органам местного самоуправления. В связи с чем, особенно опасны и недопустимы преступные проявления среди самих работников органов власти и управления. Поэтому в новом Уголовном Кодексе преступные деяния, совершённые должностными лицами отнесены к главе № 30 и названы вместо « Должностных преступлений» «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправлени

Содержание

2. Борьба со взяточничеством и коррупцией 5
3. Сегодняшние успехи и неудачи 5
4. Необходимые меры для снижения коррупции в России 10
5. Заключение 11
6. Список использованной литературы 12

ВВЕДЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

КОРРУПЦИЯ.docx

— 36.92 Кб (Скачать документ)

         В 2006 году в системе правоохранительных  органов практически отсутствуют  специалисты, на современном уровне  понимающие природу взяточничества, а следовательно, и методы борьбы с ним. Подавляющее большинство предлагаемых мер связано с противодействием проявления взяточничества. Об этом свидетельствует не только проекты очередных программ по борьбе с коррупцией, разрабатываемые ведомствами охраны правопорядка и предусматривающие нерезультативные "меры по усилению борьбы". Самое опасное - это неправильное объяснение причин, порождающих взяточничество и коррупцию.

         Не изменились наивные и абсолютно  неработоспособные представления  о причинах, порождающих коррупцию.  Вот цитата из преамбулы к проекту одной из программ по борьбе с коррупцией, датированному еще в 1996 г.: "Сложившееся положение стало возможным из-за того, что в органах государственной власти ослаблена работа по подбору и расстановке кадров...".

         Можно без колебаний утверждать: правоохранительная система страны  не справляется с задачей борьбы  с взяточничеством. Тому есть  как минимум три причины.

         Во-первых, одни меры уголовного  преследования не в состоянии  поколебать позиции масштабного  взяточничества; борьба с взяточничеством  - не криминальная, а системная  проблема, о чем подробно говорилось  выше.

Во-вторых, низко качество работы правоохранительных органов, которые  сами разъедаются взяточничеством, а профессиональный уровень работников в общей массе не соответствует  сложности проблем. В-третьих, правоохранительная система не может в одиночку справиться с этой задачей; ее должны решать сообща государство и общество.

          Ситуация начала несколько изменилась  начиная с 1998 г. Осуществляется  переход к открытости конкурсов  на государственные заказы, укрепляется  бюджетная дисциплина. Приняты законы, которые должны способствовать  сужению плацдарма коррупции: "Закон  об исполнительном судопроизводстве", "Закон о судебных приставах", "Закон о приватизации", "Закон  о банкротстве". В бюджете предусмотрено  небольшое  увеличение финансирования  судебной системы. Однако эти  тенденции пока слабы, и есть  опасность того, что первые попытки  окажутся последними.

 

Необходимые меры для снижения коррупции в России

          Предприятиям следует предпринять  все необходимые меры для создания  независимых систем аудита с  тем, чтобы выявить любые операции, противоречащие данным принципам.  В этом случае предприятие  должно предпринять соответствующие  шаги для исправления положения:  совет директоров предприятия  должен периодически проверять  соблюдение данных принципов  и принимать соответствующие  меры против любого директора  или работника предприятия, чье  поведение несовместимо с этими  принципами; денежные пожертвования  в пользу политических партий  или отдельных политиков могут  производиться только в соответствии  с действующим законодательством  и всеми действующими требованиями  в отношении публичного раскрытия  информации о таких пожертвованиях.

         Конечно, вышеперечисленные правила  должны исполнять в своем большинстве  руководители предприятий. Однако  огромная роль в  борьбе  с взяточничеством лежит и  на законодателях. Как известно  в 1997 году Государственная Дума  приняла закон “О борьбе с  коррупцией”. Нам представляется  нецелесообразно регулировать борьбу  с коррупцией одним законом  о коррупции. Более эффективно  подойти к решению задачи системно, предусмотрев средства борьбы  с коррупцией во всем комплексе  законодательных актов. Это значит, что реализация антикоррупционной  программы по перечисленным выше  направлениям должна подкрепляться  подготовкой и принятием ряда  законодательных актов, охватывающих  разные сферы регулирования, среди  которых могут быть:

- закон о лоббизме;

- закон об ответственности  за легализацию преступных доходов;

- закон о конфискации  имущества и доходов, приобретенных  в результате незаконных сделок;

- закон о государственном  контроле над соответствием крупных  расходов на потребление декларированным доходам и т.п.

 

Заключение

         Деловое сообщество выступает  против всех форм вымогательства  и взяточничества. Главным приоритетом  должно стать пресечение вымогательства  и взяток, к которым причастны  политики и высшие должностные  лица. Взяточничество угрожает демократическим  институтам и становится причиной  глубоких экономических деформаций.

          Предполагается, что принципы, касающиеся  предупреждения взяточничества  применяются  как метод саморегулирования  предприятий. Добровольное соблюдение  этих принципов предприятиями  не только будет способствовать  обеспечению высоких стандартов  честности в деловых контактах  как между предприятием и государственными  учреждениями, так и между самими  предприятиями, но и будет защищать  предприятия, которые являются  жертвами попыток вымогательства.

         Все предприятия должны соблюдать  букву и дух следующих правил:

никто не имеет права прямо  или косвенно требовать или брать  взятку; ни одно предприятие не имеет  права прямо или косвенно предлагать или давать взятку, и любые требования, касающиеся дачи взятки, должны быть отвергнуты; предприятия должны принимать разумные меры, чтобы по возможности удостовериться в том, что платежи какому-либо агенту являются не более чем соответствующим вознаграждением за предоставление этим агентом легальных услуг, а также в том, что какая-либо часть этого платежа не была передана таким агентом кому-либо в качестве взятки или иным образом, противоречащим данным принципам; все финансовые операции должны надлежащим образом, точно и тщательно регистрироваться в соответствующих бухгалтерских книгах, доступных для инспекции как совета директоров, так и аудиторов.

 

Список использованной литературы

 

1.  Конституция  Российской Федерации, 1993 г.

2.  Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г.

3.  Уголовный кодекс РСФСР, 1960 г.

4.  Указ президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. №361 “О борьбе с коррупцией в системе государственной службы ”

5.  Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях.

6.  Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Учебник для юридических вузов. / Отв. ред. Б.В. Здравомыслов. - М.:2006 г. Юристь.

7.  Уголовное право РФ. Особенная часть. Учебник, Б.В. Здравомыслов. –М.: 2005 г, Юристъ.

8.  Уголовное право России. Особенная часть. /Под ред. А.Н. Игнатова. – М. 1998 г. НОРМА-ИНФРА.

9.  Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. СПб.: "Альфа" 2007.

10.  Комментарий к Уголовному кодексу  Российской Федерации. / Под ред. А.В. Наумова. М., 2006 г.

11.  Оболонский А. В. На службе государевой: к истории российского чиновничества // Общественные науки и современность. 1997. №5

12.  Голосенко И.А. Феномен “русской взятки”// Журнал социологии и социальной антропологии. 1999 г. №3.

         

 

 


Информация о работе Коррупция в России