Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:32, реферат
В период становления демократического правового государства в России в борьбе с коррупцией и взяточничеством важная роль принадлежит органам государственной власти и исполнения, а также органам местного самоуправления. В связи с чем, особенно опасны и недопустимы преступные проявления среди самих работников органов власти и управления. Поэтому в новом Уголовном Кодексе преступные деяния, совершённые должностными лицами отнесены к главе № 30 и названы вместо « Должностных преступлений» «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправлени
2. Борьба со взяточничеством и коррупцией 5
3. Сегодняшние успехи и неудачи 5
4. Необходимые меры для снижения коррупции в России 10
5. Заключение 11
6. Список использованной литературы 12
ВВЕДЕНИЕ
В 2006 году в системе
Не изменились наивные и
Можно без колебаний
Во-первых, одни меры уголовного
преследования не в состоянии
поколебать позиции
Во-вторых, низко качество работы правоохранительных органов, которые сами разъедаются взяточничеством, а профессиональный уровень работников в общей массе не соответствует сложности проблем. В-третьих, правоохранительная система не может в одиночку справиться с этой задачей; ее должны решать сообща государство и общество.
Ситуация начала несколько
Необходимые меры для снижения коррупции в России
Предприятиям следует
Конечно, вышеперечисленные
- закон о лоббизме;
- закон об ответственности
за легализацию преступных
- закон о конфискации
имущества и доходов,
- закон о государственном
контроле над соответствием
Заключение
Деловое сообщество выступает
против всех форм
Предполагается, что принципы, касающиеся
предупреждения взяточничества
применяются как метод
Все предприятия должны
никто не имеет права прямо или косвенно требовать или брать взятку; ни одно предприятие не имеет права прямо или косвенно предлагать или давать взятку, и любые требования, касающиеся дачи взятки, должны быть отвергнуты; предприятия должны принимать разумные меры, чтобы по возможности удостовериться в том, что платежи какому-либо агенту являются не более чем соответствующим вознаграждением за предоставление этим агентом легальных услуг, а также в том, что какая-либо часть этого платежа не была передана таким агентом кому-либо в качестве взятки или иным образом, противоречащим данным принципам; все финансовые операции должны надлежащим образом, точно и тщательно регистрироваться в соответствующих бухгалтерских книгах, доступных для инспекции как совета директоров, так и аудиторов.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации, 1993 г.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г.
3. Уголовный кодекс РСФСР, 1960 г.
4. Указ президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. №361 “О борьбе с коррупцией в системе государственной службы ”
5. Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях.
6. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Учебник для юридических вузов. / Отв. ред. Б.В. Здравомыслов. - М.:2006 г. Юристь.
7. Уголовное право РФ. Особенная часть. Учебник, Б.В. Здравомыслов. –М.: 2005 г, Юристъ.
8. Уголовное право России. Особенная часть. /Под ред. А.Н. Игнатова. – М. 1998 г. НОРМА-ИНФРА.
9. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. СПб.: "Альфа" 2007.
10. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. / Под ред. А.В. Наумова. М., 2006 г.
11. Оболонский А. В. На службе государевой: к истории российского чиновничества // Общественные науки и современность. 1997. №5
12. Голосенко И.А. Феномен “русской взятки”// Журнал социологии и социальной антропологии. 1999 г. №3.