Международный кодекс рекламной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:53, реферат

Описание

Настоящее издание Международного кодекса рекламной практики является переработанным изданием 1973 г. Переработка произведена в соответствии с решением 47-й сессии Исполнительного комитета Международной торговой палаты (МТП) в Париже, 1986 год.
Большинство изменений сравнительно невелики и в основном направлены на уточнения текста.
Это же относится и к специальному постановлению, которое в основном охватывает содержание того, что в приложении А касалось рекламы некоторых видов товаров (изделий и услуг).

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………..….3
Глава 1. Применения кодекса..…………………………….……………….…...4
1.1.Сфера и способ применения кодекса……………………….…………….5-6
1.2.Определения…………………………………………………………………..6
1.3.Основные принципы и нормы………………………………………….6-12
1.4.Применения кодекса………………………………………………………....12
Глава 2. Постановления и правила …………………………..………………..13
2.1.Специальные постановления ……………………………………...….13-15
2.2.Правила ………….………………………………….................................15-18
Заключение……………………………………………………………….……..19
Библиография…….…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Задание 4 Федеральное агентство по образованию.docx

— 34.11 Кб (Скачать документ)

Статья 11. Отождествление рекламного послания.

  Рекламное послание должно  быть четко выделено, как таковое,  какие бы формы оно ни имело  и через какой бы вид СМИ  ни распространялось. Когда рекламные  послания проходят, например, во  время передачи новостей по  каналам СМИ или помещаются  рядом с редакционными материалами,  реклама должна подаваться так,  чтобы было понятно, что это-  реклама.

Статья 12. Обеспечение безопасности.

  Рекламное послание не должно  содержать без веских к тому  оснований (например, в педагогических  целях или для обеспечения  общественной безопасности) никаких  изображений опасных ситуаций, действий, упражнений, обычаев, демонстрирующих  пренебрежение опасностью или  средствами безопасности. Особое  внимание этому должно быть  уделено в рекламных посланиях,  направляемых детям и молодежи.

Статья 13. Дети и молодежь.

1) Рекламные послания не должны  эксплуатировать доверчивость детей  или недостаток жизненного опыта  молодежи, а также их чувство  преданности.  
2) Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а также способные оказать на них влияние, не должны содержать никаких утверждений или изображений, которые, могут привести к психическим, моральным или физическим травмам.

Статья 14. Ответственность.

  1. Ответственность за соблюдение правил подведения, изложенных в данном Кодексе, лежит на рекламодателях, исполнителях рекламных посланий, рекламные агентствах, издательствах, владельцах СМИ и вообще участниках контрактов относительно рекламных посланий.

а) Рекламодатель должен нести полную ответственность за свое рекламное  послание.

б) Исполнитель рекламного послания или рекламное агентство должно принимать все меры к тому, чтобы  при подготовке рекламного послания и других действиях рекламодатель  мог обеспечивать свою ответственность. 
в) Издатель, владелец СМИ или иной участник рекламного процесса, заключающий контракты, печатающий, передающий или иным образом распространяющий рекламные послания, должны ответственно относиться к тому, что именно, они несут обществу.

2) Любой человек, нанятый фирмой  или иной организацией, подпадающий  под упомянутые выше категории,  для участия в планировании, создании, публикации и передаче рекламных  посланий, несет сообразно его  положению ответственность за  то, чтобы правила данного Кодекса  соблюдались, и обязан действовать  согласно этим правилам. Ответственности  за соблюдение правил Кодекса  подлежат рекламное послание, полностью  его содержание и форма, включая  тексты и изображения, заимствованные  из других источников. Тот факт, что содержание или форма полностью  или частично заимствованы из  других источников, не снимают  ответственности за несоблюдение  указанных правил Кодекса.

Статья 15.

  Рекламное послание, противоречащее  Кодексу, не может быть оправдано  на том основании, что рекламодатель  или кто-либо действующий от  его имени впоследствии обеспечил  покупателя точной информацией.

Статья 16.

  Тексты и иллюстрации, несмотря  на свою истинность, должны быть  доступны для проверки. Рекламодатели  должны обеспечивать необходимые  доказательства и предоставлять  их без промедления органам  самоуправления, ответственным за  соблюдение данного Кодекса.

Статья 17.

  Рекламодатели, рекламные агенты  или агентства, издатели, владельцы  СМИ или иные участники контрактов  относительно рекламных посланий  не должны участвовать в распространении  рекламных посланий, которые будут  найдены неприемлемыми соответствующими  органами самоуправления.

 

1.4.Применения кодекса.

 

Статья 18.

  Данный самодисциплинарный  Кодекс должен применяться национальными  органами, которые создаются для  этой цели, а также Международным  Советом по маркетинговой практике  МТП там и тогда, где и  когда появляется в том надобность.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Постановления и  правила

2.1.Специальные постановления.

  Следующие Постановления уточняют  некоторые статьи Кодекса.

Гарантии.

Постановление «А».

  Рекламное послание не должно  содержать никаких ссылок на  гарантии, кроме тех, которые усиливают  правовую позицию покупателя. Рекламное  послание может содержать слова  "гарантируем", "гарантировано", "ручательство", "получившее  гарантию" или иные слова, имеющие  такое же значение, только в  том случае, когда полные условия  гарантии, в том числе и по  ремонту, доступны покупателю  и ясно обозначены в рекламном  послании, или представлены в  печатном виде на месте продажи,  или приложены к товару.

Кредит, субсидии, сбережения и инвестиции покупателей.

Постановление «Б».

1) Рекламное послание, содержащее  обещание рассрочки, продажи в  кредит или иные условия субсидирования  покупателя, должно описывать их  так. чтобы не возникало непонимания  относительно реальной цены наличными,  размера задатка (залога, первоначального  взноса), рассрочки платежей, взимаемых  процентов за кредит и общей  стоимости товаров соответственно  данным, приведенным в рекламе,  а также других условий продажи. 
2) Рекламное послание, предлагающее займы, не должно содержать никаких утверждений, способных ввести в заблуждение относительно характера и срока займа, необходимых гарантий и иных условий, сроков платежа и взимаемого процента, а также возможных иных оплат. 
3) Рекламное послание, касающееся сбережений и инвестиций, не должно содержать никаких утверждений, которые могли бы ввести публику в заблуждение относительно принимаемых ею обязательств, действительных или предполагаемых доходов и факторов, способных на них повлиять, а также возможных выгод в налогообложении.

Навязывание товара.

Постановление «В».

  Рекламные послания не должны  использоваться для нечестных  методов торговли, в том числе  навязывания товаров покупателю, выражавшегося в требовании оплаты  товара, даже если покупатель  отказывается от него и возвращает  его, а также для того. чтобы  создать впечатление, что покупатель  обязан взять товар (торговля "в нагрузку").

Условия френчайзинга (агентской торговли, при которой  френчайзер предоставляет права  на свой товарный знак, знак обслуживания, вывеску с "ноу-хау". - Прим. пер.)

Постановление «Г».

  Рекламные послания лица, предлагающего  свои услуги в качестве френчайзера,  не должны вводить прямо или  косвенно в заблуждение относительно  оказываемой поддержки и других  субсидий или инвестиций, а также  характера требуемой работы. Полное  имя и адрес френчайзера должны  быть указаны.

Импорт  аналогичных товаров.

Постановление «Д».

  Рекламные послания относительно  товаров, аналогичных уже импортируемым,  не должны создавать в сознании  покупателей ложных представлений  о характеристиках предлагаемых  товаров или их сервисе, особенно  если все это значительно отличается  от уже импортируемых товаров.

 

Ядовитые  и пожароопасные.

Постановление «Е».

  Рекламные послания относительно  товаров, которые могут быть  потенциально ядовитыми или пожароопасными, особенно когда эти свойства  не заметны покупателю, должны  указывать на опасные свойства  таких товаров.

 

2.2.Правила.

 

  Следующие правила разъясняют  соответствующие статьи Кодекса.  
Правила применяются при рекламировании как платных товаров, так и бесплатных:  
1) направленных на детей до 14 лет или такого возраста, который в данной стране аналогичен по ограничениям;

  1. передаваемых по детским СМИ (т.е. СМИ, специально предназначенным для обслуживания детей до 14 лет или такого возраста, который в данной стране аналогичен по ограничениям).

Правило 1.

  Идентификация. Из-за особой  восприимчивости детей и для  того, чтобы обеспечить должное  выполнение требований статьи 2 Кодекса,  следует четко обозначать словом "реклама" или иным вполне  ясным способом рекламные послания, подчеркивая их отличие от  статей, относящихся к редакционной  части издания.

Правило 2.

  Насилие. Для выполнения  требований статьи 3.2 Кодекса следует  строить рекламное послание так,  чтобы оно не оправдывало насилие  даже при пресечении ситуаций  или поступков, расцениваемых  как нарушение закона общепринятых  норм поведения в обществе.

Правило 3.

  Общечеловеческие ценности. Рекламное  послание не должно разрушать  общечеловеческие ценности, в том  числе внушать ребенку, что  обладание данным товаром или  иным вполне ясным способом  рекламные послания, подчеркивая  их отличие от статей, относящихся  к редакционной части издания.

Правило 4.

  Насилие. Для выполнения  требований статьи 13.2 . Кодекса следует  строить рекламное послание так,  чтобы оно не оправдывало насилие  даже при пресечении ситуаций  или поступков, расцениваемых  как нарушение закона или общепринятых  норм поведения в обществе. ходят  за рамки действующих в обществе  норм и правил.

Правило 5.

  Общечеловеческие ценности. Рекламное  послание не должно разрушать  общечеловеческие ценности, в том  числе внушать ребенку, что  обладание данным товаром или  его использование способно дать  физическое, умственное или социальное  превосходство над сверстниками, или что отсутствие у ребенка  данного товара приведет к  обратным последствиям. Рекламное  послание не должно побуждать  относиться с пренебрежением  к авторитету, власти, мнениям или  вкусам родителей, коль скоро  последние не выходят за рамки  действующих в обществе норм  и правил.

Правило 6.

  Безопасность. Для выполнения  требований статей 12 и 13.2 Кодекса,  рекламное послание не должно  содержать никаких утверждений  или изображений, которые могут  привести к тому. что дети попадут  в опасную ситуацию, станут искать  общения с незнакомыми людьми  или отправятся в незнакомые, опасные места.

Правило 7.

  Навязывание товара. Рекламное  послание не должно содержать  прямых обращений к детям, имеющих  целью заставить их купить  предлагаемый товар.

Правило 8.

  Правдивость. Для выполнения  требований статьи 4 Кодекса, особое  внимание следует уделять тому, чтобы рекламное послание не  могло ввести детей в заблуждение  относительно истинного размера,  ценности, природы, долговечности  и функций предлагаемого товара. Если для его использования  необходимы дополнительные предметы (например, сухие элементы) или если  для получения обещанного результата  необходимы дополнительные операции (например, окраска), все это должно  быть ясно указано в рекламном  послании. Если предлагаемый товар  входит в серию аналогичных  товаров, должен быть указан  способ получения (приобретения) всей этой серии.  
  Рекламное послание не должно преуменьшать уровня знаний и умений, которые необходимы, чтобы использовать предлагаемый товар. Если показаны или описаны возможные результаты использования товара, рекламное послание должно сообщить, какого именно результата может достигнуть ребенок того или иного возраста в пределах возрастной группы, на которую рассчитан данный товар.

Правило 9.

  Цена. Указание цены товара  не должно приводить к неверному  представлению об истинной ценности  товара, например, путем использования  слова "только". Никакое рекламное  послание не должно формировать  впечатление, будто рекламируемый  товар легко доступен любой  семье с любым благосостоянием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе рассмотрены основные вопросы в области кодекса рекламной практики, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации. Мною были рассмотрены основные моменты регулирующие правоотношения в области рекламы:

·     Правовое регулирование отношений в области рекламы

·     Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

·     Органы саморегулирования в области рекламы

Считаю выбранную мною тему актуальной, так как при рыночных отношениях реклама становится двигателем торговли и необходим закон целью  которого являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или  нанести вред здоровью граждан, имуществу  граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству  или деловой репутации указанных  лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Дубровин И.А. Маркетинговые  коммуникации. - М.: 2009г., 577с.

2. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые  коммуникации. - М.: 2006г., 427с.

3. Картер Г. Эффективная реклама  - М., 1998.

4. Джоэл Джей Д. Исследования  в рекламной деятельности. Теория  и практика. - 2003. - С. 620.

5. Ф.Г. Панкратов, Ю.Г. Баженов,  Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. Рекламная  деятельность. М., 2001г., 362с.

6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые  коммуникации. -- М.: Издательство «Финпресс», 2000. -- 256с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Международный кодекс рекламной практики