Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:54, курсовая работа
Проблемы обеспечения национальной и международной безопасности стояли перед человечеством во все времена. Они приобрели особое звучание в начале XX века в связи с реальностью угрозы возникновения мировой войны, поэтому на первых порах разработки теории и политики безопасности они отождествлялись с вопросами предотвращения войн. До последнего времени основное внимание ведущих государств мира уделялось военной безопасности. Начиная с 60-х годов происходило постепенное осознание политиками и обществом в целом, что угрозы существованию человеческой цивилизации исходят не только от ядерного и другого оружия массового поражения, но и от самой деятельности человека.
Введение
1. О Стратегии национальной безопасности России
2. Органы государства, обеспечивающие безопасность Российской Федерации, и их компетенция
2.1 Совет Безопасности Российской Федерации
2.2 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
2.3 Федеральная служба охраны Российской Федерации
2.4 Служба внешней разведки Российской Федерации
2.5 Национальный антитеррористический комитет
Заключение
Список используемой литературы
2) организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны;
3) поддерживать
общественный порядок,
4) обеспечивать
в необходимых случаях
5) организовывать и проводить в пределах своих полномочий мероприятия по развитию и совершенствованию системы президентской связи, обеспечению её надежности, информационной безопасности и оперативности при предоставлении объектам государственной охраны;
6) производить шифровальные работы;
7) организовывать
и проводить на охраняемых
объектах, а также в местах
постоянного и временного
8) осуществлять
информационно-аналитическое
9) обеспечивать собственную безопасность;
10) осуществлять
во взаимодействии с органами
федеральной службы
11) осуществлять
подготовку и повышение
12) осуществлять
внешние сношения со
Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право:
привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий;
осуществлять
оперативно-розыскную
проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный осмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино и видеосъемку фактов и событий;
задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны или направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных органов государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты;
вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;
использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных случаях и гражданам;
использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны возмещают им убытки в порядке, установленном федеральным законодательством;
беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны. О всех случаях вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан федеральные органы государственной охраны уведомляют прокурора в течение 24 часов;
принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;
получать безвозмездно необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также от общественных объединений;
разрешать сотрудникам федеральных органов государственной охраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств;
использовать
в целях конспирации документы,
зашифровывающие личность сотрудников
федеральных органов
принимать в пределах своих полномочий предусмотренные федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации меры государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников федеральных органов государственной охраны, их близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников федеральных органов государственной охраны либо принудить их к изменению её характера, а равно из мести за указанную деятельность;
обмениваться со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств в пределах своих полномочий оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, а также договариваться об условиях и о порядке обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской Федерации.
В современном
мире бурно развиваются
Упразднение ФАПСИ
совсем не означает, что отпала необходимость
в тех функциях, которые реализовывал
этот федеральный орган
«Действительно,
одним из важнейших направлений
деятельности Службы специальной связи
и информации ФСО России после
упразднения ФАПСИ остаётся организация
и обеспечение специальной
Подразделения
Службы специальной связи и информации
при ФСО России осуществляют на соответствующей
территории руководство в области
организации и обеспечения
2.4 Служба внешней разведки Российской Федерации
Составной частью
системы обеспечения безопаснос
В систему органов внешней разведки входит Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) и органы внешней разведки Минобороны России (Главное разведывательное управление ГРУ).
В структуру Службы внешней разведки входят: директор СВР России, его первый заместитель и четыре заместителя (по кадрам, по науке, по операциям, по материально-техническому обеспечению); управления (анализа и информации, внешней контрразведки, экономической разведки, научно-технических разработок, опертехники, информатики); оперативные отделы; служба эксплуатации и обеспечения; Академия СВР России и другие подразделения.
Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:
добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее: разведывательная информация);
оказания содействия
в реализации мер, осуществляемых государством
в интересах обеспечения
Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент РФ и Федеральное собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.
Целями разведывательной деятельности являются:
обеспечение Президента РФ, Федерального собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;
содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.
Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных Федеральным законом. Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:
1) установление
на конфиденциальной основе
2) осуществление
мер по зашифровке кадрового
состава и по организации его
деятельности с использованием
в этих целях иной ведомственно
3) использование
в целях конспирации
4) взаимодействие
с федеральными органами
5) заключение
с федеральными органами
6) организация
и обеспечение в пределах
7) обеспечение
безопасности сотрудников
8) обеспечение
безопасности командированных
9) взаимодействие
с разведывательными и
10) создание
специальных учебных заведений,
11) обеспечение собственной безопасности, т.е. защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;
Информация о работе Национальный антитеррористический комитет