Национальный антитеррористический комитет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Проблемы обеспечения национальной и международной безопасности стояли перед человечеством во все времена. Они приобрели особое звучание в начале XX века в связи с реальностью угрозы возникновения мировой войны, поэтому на первых порах разработки теории и политики безопасности они отождествлялись с вопросами предотвращения войн. До последнего времени основное внимание ведущих государств мира уделялось военной безопасности. Начиная с 60-х годов происходило постепенное осознание политиками и обществом в целом, что угрозы существованию человеческой цивилизации исходят не только от ядерного и другого оружия массового поражения, но и от самой деятельности человека.

Содержание

Введение
1. О Стратегии национальной безопасности России
2. Органы государства, обеспечивающие безопасность Российской Федерации, и их компетенция
2.1 Совет Безопасности Российской Федерации
2.2 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
2.3 Федеральная служба охраны Российской Федерации
2.4 Служба внешней разведки Российской Федерации
2.5 Национальный антитеррористический комитет
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

2) организовывать  и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны;

3) поддерживать  общественный порядок, необходимый  для обеспечения безопасности  объектов государственной охраны  в местах их постоянного и временного пребывания; устранять обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной охраны;

4) обеспечивать  в необходимых случаях сопровождение  или эскортирование автотранспортных  средств, в которых следуют  объекты государственной охраны;

5) организовывать и проводить в пределах своих полномочий мероприятия по развитию и совершенствованию системы президентской связи, обеспечению её надежности, информационной безопасности и оперативности при предоставлении объектам государственной охраны;

6) производить шифровальные работы;

7) организовывать  и проводить на охраняемых  объектах, а также в местах  постоянного и временного пребывания  объектов государственной охраны  оперативно-технический, санитарно-гигиенический,  экологический, радиационный и  противоэпидемический контроль;

8) осуществлять  информационно-аналитическое обеспечение  своей деятельности;

9) обеспечивать  собственную безопасность;

10) осуществлять  во взаимодействии с органами  федеральной службы безопасности  меры по противодействию утечке  информации по техническим каналам;

11) осуществлять  подготовку и повышение квалификации  кадров;

12) осуществлять  внешние сношения со специальными  службами, с правоохранительными  органами и организациями иностранных  государств.

Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право:

привлекать  силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в  подготовке и проведении охранных мероприятий;

осуществлять  оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности;

проверять у  граждан и должностных лиц  документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный осмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино и  видеосъемку фактов и событий;

задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны или направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных органов государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты;

вносить в федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти субъектов  Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;

использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных случаях и гражданам;

использовать  в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны возмещают им убытки в порядке, установленном федеральным законодательством;

беспрепятственно  входить в жилые и иные принадлежащие  гражданам помещения и на принадлежащие  им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны. О всех случаях вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан федеральные органы государственной охраны уведомляют прокурора в течение 24 часов;

принимать при  необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;

получать безвозмездно необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также от общественных объединений;

разрешать сотрудникам федеральных органов государственной охраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств;

использовать  в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников  федеральных органов государственной  охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;

принимать в  пределах своих полномочий предусмотренные  федеральными законами, а также иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации меры государственной  защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников федеральных органов государственной охраны, их близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников федеральных органов государственной охраны либо принудить их к изменению её характера, а равно из мести за указанную деятельность;

обмениваться  со специальными службами, с правоохранительными  органами и организациями иностранных  государств в пределах своих полномочий оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, а также договариваться об условиях и о порядке обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской Федерации.

В современном  мире бурно развиваются информационные технологии. Поэтому объективно возрастает потребность в государственной  защите специальной информации, прежде всего в военной области, а  также конфиденциальной и секретной  информации в сфере экономики. Решение этой сложной как в техническом, так и в организационном плане задачи возложено в том числе и на ФСО России. Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 с 1 июля 2003 г. упразднено Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), функции которого переданы ФСО России и ФСБ России.

Упразднение ФАПСИ  совсем не означает, что отпала необходимость  в тех функциях, которые реализовывал этот федеральный орган исполнительной власти. Вновь образованная в составе  ФСО России Служба продолжает обеспечивать высшие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, федеральные органы исполнительной власти, Совет Безопасности РФ, организации, предприятия, учреждения специальными видами связи и информации. Кроме того, Служба занимается организацией деятельности предприятий и учреждений по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и её учреждениях за рубежом, осуществляет государственный контроль за их деятельностью.

«Действительно, одним из важнейших направлений  деятельности Службы специальной связи  и информации ФСО России после  упразднения ФАПСИ остаётся организация  и обеспечение специальной правительственной  связи. Дело в том, что в кабинетах многих должностных лиц федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ установлены специальные телефонные аппараты правительственной связи АТС-1 и АТС-2. В первом случае это 4-значные, а во втором 4или 5-значные номера. Они позволяют обеспечить, как правило, прямую, надёжно защищённую линию связи между руководителями органов государственной власти. Каждому абоненту выдаётся специальный телефонный справочник правительственной связи, на котором проставлен гриф «Для служебного пользования». В нём указаны: фамилия, имя, отчество, телефонный номер каждого абонента. Должность абонента и место его работы, как правило, не указываются. В случае, если данные абонентов совпадают, могут быть указаны организации, где они работают. Если взять федеральное министерство, то аппарат АТС-1 устанавливается только в кабинете федерального министра и его заместителей. Аппараты АТС-2 устанавливаются в кабинетах федерального министра, его заместителей, а также в кабинетах руководителей департаментов.

Подразделения Службы специальной связи и информации при ФСО России осуществляют на соответствующей  территории руководство в области  организации и обеспечения правительственной  связи, иных видов специальной связи  и информации, сбора и передачи информации экономического характера в интересах государственных органов. Кроме того, в пределах своей компетенции они непосредственно проводят работу по основным направлениям деятельности бывших органов ФАПСИ, несут ответственность за обеспечение государственных органов специальными видами связи и информации».[13]

 

2.4 Служба  внешней разведки Российской  Федерации

 

Составной частью системы обеспечения безопасности являются органы внешней разведки Российской Федерации, основы организации и деятельности закреплены в Федеральном законе от 10 января 1996г. «О внешней разведке».

В систему органов  внешней разведки входит Служба внешней  разведки Российской Федерации (СВР России) и органы внешней разведки Минобороны России (Главное разведывательное управление ГРУ).

В структуру  Службы внешней разведки входят: директор СВР России, его первый заместитель  и четыре заместителя (по кадрам, по науке, по операциям, по материально-техническому обеспечению); управления (анализа и информации, внешней контрразведки, экономической разведки, научно-технических разработок, опертехники, информатики); оперативные отделы; служба эксплуатации и обеспечения; Академия СВР России и другие подразделения.

Разведывательная  деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации  посредством:

добывания и  обработки информации о затрагивающих  жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных  возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее: разведывательная информация);

оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент РФ и Федеральное собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

Целями разведывательной деятельности являются:

обеспечение Президента РФ, Федерального собрания и Правительства  РФ разведывательной информацией, необходимой  им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической  и экологической областях;

обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

содействие  экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная  деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных Федеральным законом. Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:

1) установление  на конфиденциальной основе отношений  сотрудничества с лицами, добровольно  давшими на это согласие;

2) осуществление  мер по зашифровке кадрового  состава и по организации его  деятельности с использованием  в этих целях иной ведомственной принадлежности;

3) использование  в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников  кадрового состава, ведомственную  принадлежность подразделений, организаций,  помещений и транспортных средств  органов внешней разведки Российской  Федерации;

4) взаимодействие  с федеральными органами исполнительной  власти, осуществляющими контрразведывательную  деятельность, и федеральными органами  государственной охраны Российской  Федерации;

5) заключение  с федеральными органами исполнительной  власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;

6) организация  и обеспечение в пределах своей  компетенции защиты государственной  тайны в учреждениях Российской  Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;

7) обеспечение  безопасности сотрудников учреждений  Российской Федерации, находящихся  за пределами территории Российской  Федерации, и членов их семей  в государстве пребывания;

8) обеспечение  безопасности командированных за  пределы территории Российской Федерации граждан РФ, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;

9) взаимодействие  с разведывательными и контрразведывательными  службами иностранных государств в порядке, установленном Федеральным законом;

10) создание  специальных учебных заведений,  учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций  и архивов, выпуск специальных  изданий;

11) обеспечение  собственной безопасности, т.е. защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;

Информация о работе Национальный антитеррористический комитет