Национальный антитеррористический комитет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Проблемы обеспечения национальной и международной безопасности стояли перед человечеством во все времена. Они приобрели особое звучание в начале XX века в связи с реальностью угрозы возникновения мировой войны, поэтому на первых порах разработки теории и политики безопасности они отождествлялись с вопросами предотвращения войн. До последнего времени основное внимание ведущих государств мира уделялось военной безопасности. Начиная с 60-х годов происходило постепенное осознание политиками и обществом в целом, что угрозы существованию человеческой цивилизации исходят не только от ядерного и другого оружия массового поражения, но и от самой деятельности человека.

Содержание

Введение
1. О Стратегии национальной безопасности России
2. Органы государства, обеспечивающие безопасность Российской Федерации, и их компетенция
2.1 Совет Безопасности Российской Федерации
2.2 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
2.3 Федеральная служба охраны Российской Федерации
2.4 Служба внешней разведки Российской Федерации
2.5 Национальный антитеррористический комитет
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

12) создание  организационных структур (подразделений  и организаций), необходимых для  функционирования органов внешней  разведки Российской Федерации.

Для осуществления  своей деятельности Служба внешней разведки РФ может при собственных лицензировании и сертификации приобретать, разрабатывать (за исключением криптографических средств защиты), создавать, эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации от утечки по техническим каналам.

 

2.5 Национальный  антитеррористический комитет

национальная  безопасность россия государственное  управление

15 февраля 2006 года указом Президента РФ "О  мерах по противодействию терроризму" № 116 был создан Национальный антитеррористический комитет (НАК).

К его компетенции  относятся все сферы противодействия  терроризму. Это и профилактика терроризма, и непосредственно сама борьба с  террористической деятельностью, а  также ликвидация возможных последствий терактов.

Для координации  деятельности территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также  по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образованы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.

Руководителями  антитеррористических комиссий в субъектах  Российской Федерации по должности  являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Для организации  планирования применения сил и средств  федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов  по борьбе с терроризмом, а также  для управления контртеррористическими операциями образован в составе Комитета Федеральный оперативный штаб. Для управления контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации образованы оперативные штабы.

Основными задачами Комитета являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;

координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

разработка  мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер  по обеспечению защищенности потенциальных  объектов террористических посягательств;

участие в международном сотрудничестве в области противодействия терроризму, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области;

подготовка  предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с  терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов;

решение иных задач, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, по противодействию  терроризму.

Состав Национального  антитеррористического комитета по должностям:

Директор ФСБ  России (председатель Комитета);

Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель  председателя Комитета);

Заместитель директора  ФСБ России руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (заместитель председателя Комитета);

Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию);

Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию);

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации  – Руководитель Аппарата Правительства  Российской Федерации;

Министр Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Министр иностранных  дел Российской Федерации;

Министр здравоохранения  и социального развития Российской Федерации;

Министр связи  и массовых коммуникаций Российской Федерации;

Министр промышленности и торговли Российской Федерации;

Министр транспорта Российской Федерации;

Министр энергетики Российской Федерации;

Министр юстиции  Российской Федерации;

Директор СВР  России;

Директор ФСКН России;

Директор ФСО  России;

Руководитель  Росфинмониторинга;

Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации;

Заместитель Секретаря  Совета Безопасности Российской Федерации.

Так же чётко  по должностям определены составы антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, Федерального оперативного штаба, оперативного штаба в субъекте Российской Федерации и оперативного штаба в Чеченской Республике.

Объединив представителей 17 государственных структур, министерств  и ведомств, в их числе ФСБ, ФСО, МВД, МЧС, Минздравсоцразвития, Минтранс России, Национальный антитеррористический комитет стал действительно коллективным инструментом противодействия терроризму. К числу важнейших результатов работы созданного Комитета следует отнести реальное повышение эффективности действий всех ветвей власти в сфере борьбы с терроризмом.Эксперты отмечают практическое улучшение координации и взаимодействия министерств и ведомств, руководители которых вошли в состав Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, АТК и ОШ в субъектах Российской Федерации.

Наряду с  осуществлением координации предупредительно – профилактических и силовых  действий соответствующих федеральных  структур важнейшим направлением в  деятельности Комитета было и остается совершенствование правовой основы противодействия терроризму.

В качестве одной  из приоритетных задач Национальным антитеррористическим комитетом рассматривается  задача противодействия распространению  идеологии терроризма. Наиболее проблемным вопросом в этой сфере является распространение указанной идеологии через Интернет, широко используемый террористами (причины тому – легкий доступ к аудитории, анонимность коммуникации, слабое регулирование вопроса на государственном уровне, высокая скорость передачи информации, относительная дешевизна процесса). ФСБ активно противодействует росту числа сайтов террористической направленности – только за последние два года выявлено порядка 1300 фактов использования открытых телекоммуникационных сетей в экстремистских и террористических целях.[14]

В области борьбы с терроризмом Российская Федерация  избрала наиболее верный путь. Именно консолидация усилий различных министерств  и ведомств, а также гражданского общества является залогом нашей общей победы над терроризмом. Намеченные для реализации Национальным антитеррористическим комитетом и Федеральным оперативным штабом мероприятия по дальнейшему совершенствованию государственной системы противодействия терроризму будут способствовать дальнейшей стабилизации ситуации на территории Российской Федерации.[15]

 
 

Заключение

 

Государственное управление в области безопасности строится в нашей стране на прочной  правовой основе. Данное обстоятельство во многом выступает гарантией законности деятельности органов обеспечения  безопасности.

Действующая Стратегия  национальной безопасности России нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства.

В Стратегии  сформированы меры и механизмы обеспечения  национальной безопасности, направленные на реализацию политического курса  развития страны. Достижение стратегических национальных приоритетов обеспечивается через консолидацию усилий органов государственной власти и институтов гражданского общества страны.

Среди задач, поставленных в Стратегии повышение эффективности  деятельности правоохранительных органов  и спецслужб. Безусловно, рассмотренные  нами органы и спецслужбы, которые координируют деятельность других силовых структур и органов правопорядка и которые традиционно являются основой в обеспечении безопасности государства, достойно выполнят поставленную задачу.

 
 

Список  используемой литературы и ресурсов сети Интернет

 

1.       Конституция РФ. – М.: Ось-93, 2004. – 48 с.

2.       Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций /С.С. Бородин, С.С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. 432 с.

3.       Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.704 с.

4.       Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Монография /Ю.И. Авдеев, С.В. Аленкин, В.В. Алешин и др.; Под ред. проф. А.В. Опалева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

5.       Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Сайт Совета Безопасности Российской Федерации #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК  

 Велби, Изд-во  Проспект,  2008.- с. 612 – 613.

[2] Путилин Б. Г. Национальная и международная безопасность. 2002.- Сайт www. XServer.ru.- #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности » // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15.

[4] Патрушев Н.П. Выступление на заседании СБ  РФ по вопросу «О Стратегии национальной  безопасности    

 Российской  Федерации до 2020 года и комплексе  мер по её реализации». 06.04.2009. -  Официальный сайт     

 Президента России. #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Сайт Совета Безопасности   

 Российской  Федерации  #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Сайт Совета Безопасности   

 Российской  Федерации  #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Монография /Ю.И.   

 Авдеев, С.В.  Аленкин, В.В. Алешин и др.; Под ред. проф. А.В. Опалева. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004.с.326.

[8] Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК  

 Велби, Изд-во Проспект,  2008.- с. 615 – 616.

[9] Из Федерального закона № 40 «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».

[10] Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК  

 Велби, Изд-во  Проспект,  2008.- с. 621.

[11] Бортников А.В. Из выступления на встрече с главными редакторами ведущих российских СМИ 18 декабря   

2008 года. Сайт  ЧЕКИСТ.ru. Отчет ФСБ за 2008 год. #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб.,   

2007. -  с. 374.

[13] Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК  

 Велби, Изд-во  Проспект,  2008.- с. 625-626.

[14] Сайт Национального антитеррористического комитета. #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] Там же. http://nak.fsb.ru/nac/activity.htm


Информация о работе Национальный антитеррористический комитет