Обстоятельства, исключающие преступность деяния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным крите­рием выбора инвестиционных проектов и программ оптимиза­ции текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Предприятие в системе рыночной экономики……………………5
1.1. Предприятие в системе рыночной экономики……………………….5
1.2. Цель создания предприятия. Краткая характеристика деятельности предприятия и технико-экономические показатели ее характеризующие………………………………………………………..6
1.3. Производственная и организационная структура предприятия……...9
1.4. Проблемы и перспективы развития Вашего предприятия…………..13
Глава 2. Прибыль предприятия………………………………………………16
2.1. Сущность, значение и функции прибыли…………………………….16
2.2. Формирование и распределение прибыли……………………………18
2.3. Источники получения прибыли……………………………………….23
2.4. Факторы, влияющие на изменение величины прибыли……………..24
2.5. Рентабельность производства…………………………………………27
Глава 3. Оборотный капитал предприятия………………………………….30
3.1. Понятие о оборотных средствах предприятия……………………….30
3.2. Классификация оборотных средств…………………………………..31
3.3. Принципы нормирования оборотных средств и расчеты нормативов по производственным запасам………………………………………..34
3.4. Показатели и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств………………………………………………………………….45
Глава 4. Оценка экономической эффективности мероприятий, направленных на рост прибыли производства……………………………..47
4.1. Расчет экономической эффективности мероприятий направленных на………………………………………………………………………..47
- увеличение объема производства
- сокращение потребления энергоресурсов
- увеличение МРП
- увеличение среднего дебита скважин
4.2. Анализ влияния предлагаемых мероприятий на увеличение прибыли и рентабельности производства………………………………………………..50
Глава 5. Расчетная часть……………………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………………57
Список используемой литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

краснова саттарова.doc

— 446.50 Кб (Скачать документ)

Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловлен­ные организационно-правовой формой этих предприятий.

 

2.3 Источники получения прибыли

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

            первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

            второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

            третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении пред­приятия, используются конкретные показатели

2.4 Факторы, влияющие на изменение величины прибыли

Выявление факторов, влияющих на прибыль, подразумевает под собой изучение экономических условий её формирования. Экономические условия могу быть как внутренними, так и внешними. Под их действием изменяется абсолютная величина  и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно отнести такие как: инфляция, изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников и др.. К внутренним условиям, влияющим на величину прибыли, к примеру, можно отнести количество работников на предприятии, сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.

              Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на объём прибыли торгового предприятия. К ним относятся:

1.               Прибыль (убыток) от реализации товаров.

2.               Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия.

3.               Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.

4.               Прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств.

Ко второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы:

1.               Объём продажи товаров.

2.               Розничные цены на реализуемые товары.

3.               Издержки обращения.

4.               Фондовооружённость работников.

5.               Налогоёмкость предприятия.

6.               Численность работников предприятия.

7.               Оборачиваемость и состав капитала.

8.               Затраты, относимые на прибыль.

Если говорить насчёт основных факторов, влияющих на прибыль, то можно сказать, что на практике валовая (балансовая) прибыль в основном создаётся за счёт прибыли от реализации товаров, но она может быть увеличена (уменьшена) на величину прибыли от неторговой деятельности предприятия, на величину выявленного положительного (отрицательного) сальдо по внереализационным операциям, на величину прибыли, полученной от реализации основных фондов (причём прибыль (убыток) от реализации основных фондов представляет собой разность между продажной (рыночной) и первоначальной их ценой или остаточной стоимостью с учётом переоценок, вызванных инфляцией. Если выявлено превышение первоначальной стоимости и понесённых затрат, связанных с выбытием основных фондов и иного имущества, над суммой выручки от реализации, то соответственно на величину этого превышения уменьшается валовая прибыль предприятия. Если наоборот, сумма выручки превышает первоначальную стоимость и расходы по выбытию основных фондов и иного имущества, валовая прибыль увеличивается на эту разницу).

              Взаимозависимые факторы также как и основные сильно влияют на величину прибыли. Эти факторы не случайно получили такое название. Их особенность состоит в том, что каждый из них в какой-то мере влияет или испытывает влияние других факторов из этой группы. Поэтому, разделив подсистему взаимозависимых факторов на отдельные элементы - показатели, можно выявить степень влияния каждого из них на прибыль на основе применения методов и приёмов экономико-математического анализа. Сначала оценивается влияние каждого из них на величину прибыли, а затем их комплексное влияние. Используя комплексный метод анализа можно выявить следующие  необходимые  условия для нормального функционирования и развития предприятия:

 

              Тп  >  Тт   >  Ти  >  Тф  >  Тч,

где Тп  - темп роста прибыли, Тт   - темп роста товарооборота, Ти  - темп роста издержек обращения, Тф   - темп роста фондовооружённости работников, Тч  - темп роста численности работников.

Коэффициенты роста того или иного показателя исчисляются путём их последовательного соотношения. Интенсивное развитие торгового предприятия может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда торговых работников, увеличением капитала и др.

К примеру, издержки обращения в розничной торговле сильно зависят от размеров заработной платы работникам, различных отчислений во внебюджетные фонды. Снижение издержек обращения влечёт соответственно снижение заработной платы и разного рода отчислений. Это в своём роде может увеличить размеры прибыли, но в то же время может подорвать у работников стимул к работе и очень сильно снизить производительность труда, что может  привести к очень большим затратам на восстановление работоспособности персонала. В зарубежной практике на этот счёт используется система стимулирования работников, где наряду с повышением окладов используется так называемое участие работников в хозяйственной деятельности предприятия, в котором подразумевается, что работники имеют право на покупку акций предприятий по льготным ценам, а затем могут получать дивиденды по купленным акциям.

              Предполагается, что отдача от увеличения затрат на оплату труда должна расти быстрее, чем размер его оплаты. Предприятие распределяет ту или иную часть прибыли не в форме наличных выплат, а в форме акций или переводит её на банковские счета работников, образуя кредитный фонд, который предприятие пускает в оборот,  что в какой-то мере снижает потребность в заёмных средствах, при этом сокращаются затраты на выплату процентов по банковским кредитам.

              Величина прибыли в торговле также зависит от объёмов спроса на товары и их предложения. Снижение спроса на товары может привести как к уменьшению валового дохода от реализации,  так и к сокращению валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены товаров. При низких ценах на товары объём спроса на них больше, а при высоких – меньше, поскольку существуют более дешёвые заменители этих товаров. По мере увеличения объёмов продаж норма прибыли растёт, затем рост её замедляется и наконец она стабилизируется или снижается, что зависит от свойств определённых групп товаров.

              Таким образом на прибыль влияют два взаимозависимых фактора: издержки обращения и объёмы продаж товаров. Остальные факторы также непосредственно влияют на прибыль и друг на друга.   

2.5 Рентабельность производства

Для соизмерения размера прибыли и величины использованных средств для ее достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности производства. Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом. Все изложенное верно при отсутствии фиксированной рентабельности, утверждаемой в ряде регионов для поддержания определенного уровня цены. Со временем этого не должно быть.

Рентабельность производства в самом общем виде в отраслевой экономике определяют как:

                                               (2.5.1)

где Р - рентабельность, %

П - сумма прибыли, руб.

ОФ - стоимость основных фондов, руб.

ОС - стоимость оборотных средств, руб.

Период функционирования  предприятия может быть разным - месяц, квартал, год, а посему стоимость основных фондов и оборотных средств исчисляют в среднем значении. Рентабельность производства можно вообще определить в любом диапазоне времени, в любой период целевого функционирования, чтобы знать эффективность проведенных производственных операций. Как правило, при стабильном функционировании она исчисляется за квартал и за год.

В отраслевой экономике различают рентабельность производства общую и расчетную. Общая рентабельность практически совпадает с ранее определенной рентабельностью:

                                         (2.5.2)

Прибыль принимается в виде общей, балансовой суммы, а стоимость оборотных средств определялась до нормируемой ее части, что неверно. Надо принимать в расчет всю использованную стоимость оборотных средств - собственных и заемных.

Расчетная рентабельность как показатель эффективности потеряла смысл и по существу не имеет какого-либо практического значения. Он может только характеризовать, какой ценой, размерами каких средств получена прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Как видно из общей формулы рентабельности производства факторами роста её будут:

1. Величина прибыли

2. Стоимость и эффективность использования основных фондов.

3. Стоимость и эффективность использования оборотных средств

Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот. В экономической практике используются множество специфических показателей  рентабельности. Все они играют в экономике  определенную роль. Однако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономические процессы изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны. При нормально функционирующей экономике уровень рентабельности производства в промышленности находится в пределах 20-25 %, а сельском хозяйстве - 40-50 %.

В НГДУ «Лениногорскнефть» прибыль от реализации нефти составила в 2006 году 4816267 тыс. руб., что на 107% больше чем в прошлом году. Прибыль от продаж основных средств составила 13910 тыс. руб., что на 62% больше, чем в прошлом году. В общем, прибыль от реализации составила 4962488 тыс. руб. Расходы в отчетном году составили 352591 тыс. руб., что на 112,7% больше чем в прошлом году. Балансовая прибыль НГДУ «Лениногорскнефть» в 2006 году составила 4785229 тыс. руб. В 2005 году балансовая прибыль 4347147 тыс.руб. Процент роста к предыдущему году составил 110,1%. Расходы из прибыли в 2005 году составляли 3473971 тыс. руб. В 2006 году расходы увеличились на 131,3% и составили 4562184 тыс. руб. Собственный остаток прибыли в 2005 году составлял -170139,3 тыс.руб., а фактически в 2006 году составил -925410 тыс. руб. Это составляет 543,9% по сравнению с предыдущим годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Обстоятельства, исключающие преступность деяния