Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:28, реферат
Под режимом в исправительных учреждениях понимается установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (ст. 82 УИК).
Понятие режима в исправительных учреждениях…………………………3
Изменение условий содержания осужденных к лишению свободы во время отбывания наказания………………………………………………….5
Режим особых условий в исправительных учреждениях………………….9
Список использованной литературы………………………………………12
а)
из колонии-поселения в колонию,
вид которой был ранее
б) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в колонию общего режима;
в) из колонии общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат.
УИК
не предусматривает перевод
3.
Режим особых условий
в исправительных учреждениях
В местах лишения свободы отбывают наказание лица, осужденные в основном за наиболее опасные для общества преступления и запущенные в социально-нравственном и криминальном отношении. Даже во время отбывания наказания они могут совершать преступления, которые создают в исправительных учреждениях экстремальные ситуации (массовые беспорядки, групповые неповиновения, дезорганизацию нормальной деятельности учреждений и т.д.).
В районе дислокации исправительных учреждений могут произойти стихийные бедствия (землетрясения, пожары, наводнения). Наконец, может быть объявлено в соответствии с законом чрезвычайное положение в целом по стране или в районе расположения этого учреждения. На случай возникновения таких чрезвычайных ситуаций УИК предусматривает возможность введения в исправительном учреждении режима особых условий (ст. 85).
В ч. 1 ст. 85 УИК дается исчерпывающий перечень оснований для введения режима особых условий, поскольку это влечет за собой существенное ограничение прав и свобод не только осужденных, но и в определенной мере граждан, находящихся на объектах исправительных учреждений и территориях, к ним прилегающих. Режим особых условий вводится, когда в районе расположения исправительного учреждения установлено чрезвычайное, военное и особое положение, а также при возникновении массовых беспорядков в исправительном учреждении или групповых неповиновениях осужденных. Таким образом, можно выделить две группы оснований введения режима особых условий: внешние (чрезвычайное, военное или особое положение) и внутренние (совершение преступлений с участием большой группы осужденных).
Внешние основания введения режима особых условии. Условия, основания и порядок введения чрезвычайного положения раскрываются в Федеральном конституционном законе «О чрезвычайном положении» (2001 г.), военного положения — в Федеральном конституционном законе «О военном положении» (2002 г.).
Основаниями введения, например, чрезвычайного положения служат попытки насильственного изменения конституционного строя; массовые беспорядки; межнациональные конфликты; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера: стихийные бедствия; эпидемии; крупные аварии и т.д.
Введение чрезвычайного или военного положения влечет за собой ограничение ряда конституционных прав и свобод граждан (введение комендантского часа, ограничение свободы печати, ограничение продажи отдельных товаров, проверку документов, личный досмотр и досмотр вещей и т.д.).
Внутренние основания введения режима особых условий. К таким условиям относятся массовые беспорядки или групповые неповиновения осужденных в исправительных учреждениях.
Массовые беспорядки — это грубые нарушения общественной безопасности, совершаемые большой группой осужденных, сопровождающиеся насилием над другими осужденными, персоналом исправительных учреждений и лицами, находящимися на их территории, уничтожением имущества, применением оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, оказание вооруженного сопротивления представителям власти.
Групповое неповиновение осужденных представляет собой публичный отказ от исполнения обращенных к ним законных требований представителя администрации исправительного учреждения и представителя органов власти, которые в силу своего должностного положения имели право предъявлять такого рода требования, а осужденные были обязаны и могли их выполнить, но умышленно не выполнили. Примером такого неповиновения служит отказ осужденных приступить к работе или отказ от работы, несмотря на обоснованные требования представителя администрации. Отказ от работы рассматривается ч. 6 ст. 103 УИК как злостное нарушение порядка отбывания наказания.
В период действия режима особых условий может быть приостановлено действие некоторых прав осужденных, предусмотренных ст. 88—97 УИК: приобретение осужденными продуктов питания; предоставление им свиданий; получение посылок и передач; переписка;
телефонные переговоры и т.д. Одновременно вводится усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска на объекты исправительного учреждения, может быть изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных.
Особые условия распространяются и на территории, прилегающие к исправительному учреждению, на которых действуют режимные требования. На них могут быть ограничены или запрещены движение транспорта, допуск граждан на эти территории или, напротив, граждане могут быть оставлены там, а также удалены с целью соблюдения режимных требований, защиты их жизни и здоровья (п. 13 ст. 14 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).
Решение о введении режима особых условий принимается руководителем ФСИН либо начальником территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта Федерации по согласованию с Генеральным прокурором РФ либо соответствующим прокурором.
При возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала и иных лиц в местах лишения свободы начальник исправительного учреждения может вводить режим особых условий самостоятельно. В этом случае немедленно уведомляются должностные лица, правомочные принимать такое решение, которые должны в течение трех суток принять решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер.
Режим
особых условий вводится на срок до
30 суток и в исключительных случаях
может быть продлен дополнительно на 30
суток по указанным выше основаниям.
Список
использованной литературы :
1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
2. Уголовно-исполнительное право России: Учеб. / Под ред. А.И. Зубкова. — М.: Изд-во «Норма», 2007.
3. Уголовно-исполнительное право России: Учеб. пособие / Под ред. О.Г. Перминова. — М.: Изд-во «Юридическая литература», 2008.
4. Уголовно-исполнительное право: Учеб. / Под ред. А.С. Михлина. — М.: Высшее образование, 2008.
Информация о работе Отбывание наказания осужденных в исправительных учреждениях