Отбывание наказания осужденных в исправительных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:28, реферат

Описание

Под режимом в исправительных учреждениях понимается установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (ст. 82 УИК).

Содержание

Понятие режима в исправительных учреждениях…………………………3
Изменение условий содержания осужденных к лишению свободы во время отбывания наказания………………………………………………….5
Режим особых условий в исправительных учреждениях………………….9
Список использованной литературы………………………………………12

Работа состоит из  1 файл

отбывание наказаний.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

   а) из колонии-поселения в колонию, вид которой был ранее определен судом (общий или строгий режим);

   б) из колонии-поселения, в которую  они были направлены по приговору  суда, в колонию общего режима;

   в) из колонии общего, строгого и особого  режимов в тюрьму на срок не свыше  трех лет. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат.

   УИК не предусматривает перевод осужденных из колонии особого режима в колонии  строгого режима. Такое решение обусловлено  необходимостью исключить помещение в колонии этого вида режима осужденных, судимых за особо тяжкие преступления и при особо опасном рецидиве преступлений. 

  3. Режим особых условий в исправительных учреждениях 

   В местах лишения свободы отбывают наказание лица, осужденные в основном за наиболее опасные для общества преступления и запущенные в социально-нравственном и криминальном отношении. Даже во время отбывания наказания они могут совершать преступления, которые создают в исправительных учреждениях экстремальные ситуации (массовые беспорядки, групповые неповиновения, дезорганизацию нормальной деятельности учреждений и т.д.).

   В районе дислокации исправительных учреждений могут произойти стихийные бедствия (землетрясения, пожары, наводнения). Наконец, может быть объявлено в соответствии с законом чрезвычайное положение в целом по стране или в районе расположения этого учреждения. На случай возникновения таких чрезвычайных ситуаций УИК предусматривает возможность введения в исправительном учреждении режима особых условий (ст. 85).

   В ч. 1 ст. 85 УИК дается исчерпывающий  перечень оснований для введения режима особых условий, поскольку это влечет за собой существенное ограничение прав и свобод не только осужденных, но и в определенной мере граждан, находящихся на объектах исправительных учреждений и территориях, к ним прилегающих. Режим особых условий вводится, когда в районе расположения исправительного учреждения установлено чрезвычайное, военное и особое положение, а также при возникновении массовых беспорядков в исправительном учреждении или групповых неповиновениях осужденных. Таким образом, можно выделить две группы оснований введения режима особых условий: внешние (чрезвычайное, военное или особое положение) и внутренние (совершение преступлений с участием большой группы осужденных).

   Внешние основания введения режима особых условии. Условия, основания и порядок введения чрезвычайного положения раскрываются в Федеральном конституционном законе «О чрезвычайном положении» (2001 г.), военного положения — в Федеральном конституционном законе «О военном положении» (2002 г.).

   Основаниями введения, например, чрезвычайного положения служат попытки насильственного изменения конституционного строя; массовые беспорядки; межнациональные конфликты; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера: стихийные бедствия; эпидемии; крупные аварии и т.д.

   Введение  чрезвычайного или военного положения  влечет за собой ограничение ряда конституционных прав и свобод граждан (введение комендантского часа, ограничение  свободы печати, ограничение продажи отдельных товаров, проверку документов, личный досмотр и досмотр вещей и т.д.).

   Внутренние  основания введения режима особых условий. К таким условиям относятся массовые беспорядки или групповые неповиновения осужденных в исправительных учреждениях.

   Массовые  беспорядки — это грубые нарушения  общественной безопасности, совершаемые большой группой осужденных, сопровождающиеся насилием над другими осужденными, персоналом исправительных учреждений и лицами, находящимися на их территории, уничтожением имущества, применением оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, оказание вооруженного сопротивления представителям власти.

   Групповое неповиновение осужденных представляет собой публичный отказ от исполнения обращенных к ним законных требований представителя администрации исправительного учреждения и представителя органов власти, которые в силу своего должностного положения имели право предъявлять такого рода требования, а осужденные были обязаны и могли их выполнить, но умышленно не выполнили. Примером такого неповиновения служит отказ осужденных приступить к работе или отказ от работы, несмотря на обоснованные требования представителя администрации. Отказ от работы рассматривается ч. 6 ст. 103 УИК как злостное нарушение порядка отбывания наказания.

   В период действия режима особых условий может быть приостановлено действие некоторых прав осужденных, предусмотренных ст. 88—97 УИК: приобретение осужденными продуктов питания; предоставление им свиданий; получение посылок и передач; переписка;

   телефонные  переговоры и т.д. Одновременно вводится усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска на объекты исправительного учреждения, может быть изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных.

   Особые  условия распространяются и на территории, прилегающие к исправительному  учреждению, на которых действуют  режимные требования. На них могут  быть ограничены или запрещены движение транспорта, допуск граждан на эти  территории или, напротив, граждане могут быть оставлены там, а также удалены с целью соблюдения режимных требований, защиты их жизни и здоровья (п. 13 ст. 14 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).

   Решение о введении режима особых условий принимается руководителем ФСИН либо начальником территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта Федерации по согласованию с Генеральным прокурором РФ либо соответствующим прокурором.

   При возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала и иных лиц в местах лишения свободы начальник исправительного учреждения может вводить режим особых условий самостоятельно. В этом случае немедленно уведомляются должностные лица, правомочные принимать такое решение, которые должны в течение трех суток принять решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер.

   Режим особых условий вводится на срок до 30 суток и в исключительных случаях может быть продлен дополнительно на 30 суток по указанным выше основаниям. 
 

   Список  использованной литературы :  

  1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

  2. Уголовно-исполнительное право России: Учеб. / Под ред. А.И. Зубкова. — М.: Изд-во «Норма», 2007.

  3. Уголовно-исполнительное право России: Учеб. пособие / Под ред. О.Г. Перминова. — М.: Изд-во «Юридическая литература», 2008.

  4. Уголовно-исполнительное право: Учеб. / Под ред. А.С. Михлина. — М.: Высшее образование, 2008.

Информация о работе Отбывание наказания осужденных в исправительных учреждениях