Отчет по учебной практике юриста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:09, отчет по практике

Описание

Для реализации этих целей необходимо проявлять инициативу и настойчивость, и в то же время самостоятельность при выполнении задач.
Основными задачами практики являются:
конкретизация теоретических знаний, полученных в процессе изучения права;
составление гражданско-правовых документов различных видов (договоров, доверенностей, завещаний);
закрепление навыков самостоятельной работы с законодательством, а так же решение ситуационных задач с применением законодательства;
приобретение практических навыков анализа и прогноза социально– экономических процессов, обоснование управленческих решений в конкретных ситуациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА………5
Общие положения о договоре……………………………………………………5
Договор купли-продажи………………………………………………….......8
Договор мены………………………………………………………………...10
Договор дарения……………………………………………………………..12
Договор аренды……………………………………………………………...16
Договор подряда…………………………………………………………......20
Договор об оказании юридических услуг………………………………….22
Договор кредита…………………………………………………………......26
Договор хранения……………………………………………………………30
Договор страхования………………………………………………………...32
Завещание……………………………………………………………….....37
Представительство………………………………………………………..38

ГЛАВА II. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД………………………………………………………………………….41
2.1 Социальное обеспечение в России в период гражданской войны и политики "Военного комунизма"…………………………………………….....41

ГЛАВА III ЮРИДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ……….48
3.1 Администрация ГО Первоуральск………………………………………….48
3.2 Музей ОМВД ГО Первоуральск……………………………………………49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Titulnik.docx

— 300.64 Кб (Скачать документ)

Это право оценивалось  категориями не законности и правопорядка, а "революционного классового правосознания", "революционной целесообразности"1.

Создаваемая социалистическим государством в первые годы советской  власти система социального обеспечения (распределения и потребления) носила ярко выраженный классовый характер.

После Октябрьской революции 1917 г. партия большевиков приступила к реализации страховой программы, принятой на VI Пражской конференции  РСДРП (б), которая вошла в историю  под названием Ленинской страховой  программы. Первые же мероприятия Советской  власти в анализируемой сфере  носили довольно прогрессивный характер. 11 декабря 1917 г. принимается Положение  о страховании на случай безработицы, а 22 декабря 1917 г. - Декрет "О страховании  на случай болезни". Последний предусматривал пособия при болезнях, родах, по случаю смерти работника, а также следующие виды бесплатной врачебной помощи: первоначальную, амбулаторное лечение, лечение на дому, коечное лечение с полным содержанием, санаторное и курортное лечение. Сообщение СНК РСФСР от 30 октября 1917 г. распространило страхование за счет средств предпринимателей на всех наемных работников и на все виды потери трудоспособности, в том числе материнство, с возмещением, по меньшей мере, полного заработка. Декрет СНК РСФСР от 22 декабря 1917 г. "О страховании на случай болезни" предусматривал выплату пособия при родах и родовспоможении, а также коечное лечение с полным содержанием только для застрахованных лиц. Первые декреты советской власти касались прежде всего социального обеспечения победившего в революции пролетариата. Затем принимаются нормативные акты по обеспечению других категорий лиц. 7 августа 1918 г. издается Декрет СНК "О пенсионном обеспечении солдат Рабоче-крестьянской Красной Армии и их семейств".

Страховые начала появились  и в системе медицинской помощи. В соответствии с Декретом СНК  от 14 ноября 1917 г. "О бесплатной передаче больничным кассам всех лечебных учреждений и предприятий или, в случае неимения таковых, о выдаче денежных сумм на оборудование их" предприниматели  передавали лечебные учреждения в ведение  больничных касс. По сути, были экспроприированы лечебные учреждения при предприятиях. Если у предприятий отсутствовали  лечебные учреждения, то предприниматели  обязаны были выдать больничной кассе  средства на оборудование лечебных учреждений из расчета 1 больничная койка на 100 рабочих и 1 родильная койка на 200 работниц. В соответствии с Конституцией РСФСР 1918 г. был создан Народный комиссариат  здравоохранения. Указом СНК РСФСР  от 21 февраля 1919 г. в его ведение  были переданы санитарный надзор, лечебная помощь, а также страховые взносы на врачебную помощь. Больничными  кассами были реквизированы стационары и амбулатории, принадлежавшие частным  лицам, благотворительным обществам, земству.

В ноябре 1917 г. был создан Наркомат государственного призрения, который возглавила А.М. Коллонтай. В его функции входили организация  и оказание помощи несовершеннолетним и престарелым гражданам, инвалидам  войны и их семьям. Вопросами охраны материнства и детства занималась специальная коллегия во главе с  той же А.М. Коллонтай. В марте 1918 г. на Наркомат были возложены также  вопросы, связанные с выплатой пенсий и пособий, а при Народном банке  учреждается Учетно-ссудный комитет  социального обеспечения. Одновременно в марте 1918 г. Наркомат возглавил  А.Н. Винокуров, а уже в апреле его переименовывают в Наркомат социального обеспечения, органы которого ведали содержанием домов для  престарелых и инвалидов. В постановлении  СНК, опубликованном 30 апреля 1918 г., особо  подчеркивалось, что прежнее наименование "Народный комиссариат государственного призрения" не соответствует социалистическому  пониманию задач социального  обеспечения и является пережитком старого времени, когда социальная помощь носила характер милостыни и  благотворительности. Заместитель  руководителя реорганизованного наркомата  социального обеспечения Н. Милютин  писал о том, что "после Октябрьской  революции рядом с социальным страхованием вырастает и новая  форма обеспечения через государственный  аппарат Нарком-собеса". Подводя  итоги развития законодательства о  социальном обеспечении в первые годы советской власти, в Программе  РКП (б), принятой VIII съездом партии в марте 1919 г., подчеркивалось, что "Советская  власть провела в законодательном  порядке полное социальное обеспечение  всех трудящихся, не эксплуатирующих  чужого труда, от всех видов потери трудоспособности и - впервые в мире - от безработицы, за счет нанимателей  и государства, при полном самоуправлении обеспечиваемых и при широком  участии профессиональных союзов"2.

Условия тяжелого экономического положения государства периода  гражданской войны и идеологические установки большевиков на быстрое  построение коммунизма обусловили практику натурализации социального обеспечения, а главный источник существования  населения лежал уже вне заработной платы. При военном коммунизме была введена карточная система распределения  предметов питания в городе и  деревне на основе классового принципа. Согласно Декрету от 30 октября 1918 г. предметы питания распределялись по 4 категориям "трудового населения"; 1) рабочие физического труда, занятые  в советских предприятиях и учреждениях; 2) лица, занятые умственным и конторским трудом на советских предприятиях и  учреждениях; 3) лица, занятые в частных  предприятиях и хозяйствах, не эксплуатирующие  чужого труда; 4) сельское население, для  которого устанавливалась твердая  норма для личного потребления  и хозяйственных надобностей. Излишки  продуктов изымались в государственный  фонд.

Пользование трудящимися  общими благами, находящимися в руках  государства (жилищем, транспортом, коммунальными  услугами, медицинской помощью, услугами школы, театров и др.) было бесплатным и определялось в политико-административном порядке.

Денежная помощь государства  в виду обесценивания денег была сравнительно небольшой. Материальная помощь оказывалась главным образом  натурой. В ряде губерний, например, инвалиды были приписаны к "домам  инвалидов" и получали продукты наравне  с обеспечиваемыми в этих домах. Натуральная помощь выражалась и  в предоставлении обедов, особых продовольственных  карточек, инвалидам выдавались одежда, обувь, дрова и др. Наряду с государственной  системой социального обеспечения  в качестве временной меры устанавливались  семейно-алиментные формы обеспечения  нетрудоспособных по Декрету ВЦИК от 27 апреля 1918 г. "Об отмене наследования".

В условиях гражданской войны  был осуществлен переход и  от социального страхования (система  которого так и не сложилось) к  государственному социальному обеспечению трудящихся. Это выразилось в принятии Положения о социальном обеспечении трудящихся от 31 октября 1918 г., которым учреждалась система социального обеспечения всех нуждающихся лиц, не эксплуатировавших чужого труда. Как уже указывалось, если в Декрете от 22 декабря 1917 г. "О страховании на случай болезни" предусматривалось обеспечение только застрахованных лиц и членов их семей, то в рассматриваемом Положении от 31 октября 1918 г. - всех трудящихся. К основаниям предоставления социального обеспечения Положение относило: временную утрату средств существования вследствие нетрудоспособности, постоянную утрату трудоспособности, безработицу не по вине работника, к видам обеспечения - врачебную, лекарственную и другую научно-поставленную медицинскую помощь, родовспоможение, предупредительные меры против заболеваний и по облегчению их последствий. В полуразрушенной революцией и гражданской войной России это было не более чем благим, но несбыточным пожеланием. В литературе можно встретить констатацию чисто декларативного характера Положения 1918 г.

Натурализация социального  обеспечения, карточная система  распределения продуктов питания  предопределили во многом отсутствие стимулов к труду рабочих. Это  вызвало вал симуляций болезней, с которым малочисленный врачебный  состав не был в состоянии справиться. Самоуправление страховых фондов было фактически свернуто, хотя их первые лица формально утверждались советами на местах. Недоимки по страховым платежам катастрофически росли, причем наиболее злостными неплательщиками были крупные национализированные, а  не частные предприятия. Ситуацию усугубила  ликвидация в феврале 1919 г. кассовой медицины, которая имела многие преимущества перед общегражданской и была максимально приближена к работникам. Застрахованные теперь лечились на "общих  основаниях", которые были существенно  хуже. В соответствии с Декретом СНК от 17 апреля 1919 г. все страховые  фонды передавались во Всероссийский фонд социального обеспечения, а организации, владевшие этими фондами, подлежали ликвидации. С мая 1919 г. выдача пособий больным, беременным и роженицам была возложена непосредственно на предприятия и учреждения, которые данным лицам сохраняли заработную плату в течение 2 месяцев. Постепенно вал неплатежей при полной бесконтрольности расходования средств привел к фиаско всей системы сбора страховых взносов. Средств на выплаты тратилось не столько, сколько было собрано, а сколько требовалось. Дефицит покрывался за счет печатного денежного станка, что еще больше разгоняло инфляцию. В этой связи принципы социального страхования были замещены порядком прямого сметного финансирования социального обеспечения. Но ситуацию это не спасало. Таким образом, в духе революционных событий довольно стремительно произошла смена политического и экономического курса в сфере социального обеспечения: от провозглашенных в первых декретах Советской власти страховых принципов социального обеспечения трудящихся к государственному социальному обеспечению3.

К концу 1918 г. дело социального  обеспечения приходит в упадок, и  к началу 1921 г. положение становится тягостным. Как отмечали современники, в рассматриваемый период обнаружилось, что законодательство о социальном обеспечении значительно опережало  экономические возможности молодого Советского государства и не было достаточно увязано с народнохозяйственной жизнью. Более того, вне системы  социального обеспечения вопреки  закону оказался большой пласт населения: подмастерья, домашняя прислуга, приказчики, наемные работники в крестьянских хозяйствах, самостоятельные производители  и др. Это же касается неработающих жен трудящихся, которые должны были страховаться за счет главы семьи, но таких случаев не было

Это было колоссальное количество беспрерывно длящихся нарушений. Несмотря на все блага полного социального  обеспечения, население чувствовало  себя гораздо менее обеспеченным, чем когда-либо раньше, и возможность  потери работоспособности была для  всякого человека теперь неизмеримо страшнее, чем в прежнее время. Банкротство военно-коммунистической модели социального обеспечения  было вызвано как утопичностью ее теоретических основ и дилетантизмом  осуществления, так и чрезвычайными  условиями войны и разрухи. Значительной части населения удалось выжить в этих условиях не потому, что осуществлялась эффективная государственная социальная помощь, а потому, что "диктатура  пролетариата" недостаточно последовательно  мешала ему самоообеспечиваться  и проявлять человеческую солидарность и взаимопомощь.

 

ГЛАВА III ЮРИДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

3.1 Администрация ГО Первоуральск.

 

3 декабря 2012 года я вместе со своей группой  посетил Администрацию ГО Первоуральск. Наша встреча была посвящена «Дню юриста».

День юриста — профессиональный праздник юристов, независимо от сферы  их профессиональной деятельности. В России День юриста отмечается 3 декабря. Праздник был установлен в 2008 году. До него в России не было единого общего праздника для юристов. Существовали лишь праздники для отдельных категорий юристов. По одной из версий дата 3 декабря была выбрана, так как 20 ноября по старому стилю — в 1864 г. в России была принята серия судебных уставов и других законодательных актов, ставших основой судебной реформы, и именно этот день вплоть до 1917 г. считали своим профессиональным праздником российские юристы. С 2009 года в День юриста осуществляется присуждение высшей юридической премии России «Юрист года».

В этот день в большом  зале Администрации собрались члены  «Ассоциации юристов России», отличившиеся полковники и начальники Полиции, и  др. люди, имеющие отношение к  этому замечательному празднику, включая  нас, студентов.

Приехал поздравить и вручить  Благодарственные письма заслуженным  юристам города – Слобука Александр  Викентьевич. Он произнес поздравительную  речь для всех присутствующих, а  затем по очереди поздравлял членов из «Ассоциации юристов» и других отличившихся личностей с этим праздником: вручая букет цветов и маленький  подарок.

Мы, студенты, получили в  качестве сувенира от Администрации  города – ручку, блокнот и папку  с эмблемой «Ассоциации юристов  России».

Я очень рад, что побывал в Администрации нашего города, мне очень понравилось, я и мои одногруппники узнали много нового о дне юриста и к тому же, все прекрасно провели время.

 

3.2 Музей ОМВД ГО Первоуральск.

 

4 декабря 2012 года я вместе с группой посетил музей ОМВД г. Первоуральска. Я узнал очень много нового и интересного, о том, что до появления милиции в городе была Красная Гвардия, это были трудные и тяжелые времена. Красная Гвардия – это форма пролетарской милиции.

В октябре 1923 года Первоуральск стал районным центром. В 1933 году поселок  Первоуральск переименован в город. В 1933 году, когда город начинает разрождаться, милиция переезжает в здание по улице  Ленина 33, в то время это была центральная  улица.

Так же я увидел криминалистическую технику, ножи, каски, шинель послевоенного  образца, телефон, печатную машинку, - все  это было в милиции в послевоенное время. Так же нам показывали документы  довоенного времени, если бы их не было, тогда мы бы не узнали про первую милицию. Показывали фотографии героев, которые посвятили свою жизнь  милиции: Осипов С.И., Малый П.А., Тетерин  П.В., и многих других. Рассказывали о людях, которые погибли в  мирное время, исполняя свой служебный долг: Сухоногов - погиб от руки браконьеров, Сисанбаев – погиб, задерживая преступников. В 1955 году у милиции появился первый транспорт.

К нашей милиции в гости  приезжали из Польши, Чехословакии, Монголии. Так же в милиции были спортсмены, которые занимали 1 места, олимпийские чемпионы, бронзовые  призеры 1993 года. Я увидел очень много  грамот и благодарностей. В музее  в большом количестве имеются  ордена и награды, много журналов и альбомов с сотрудниками, имеется  книга благодарностей.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период прохождения практики я научился самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы с документами. В частности, составлять различные виды гражданско-правовых документов, закрепил навыки самостоятельной работы с гражданским законодательством и правом социального обеспечения, конкретизировал теоретические знания, полученные в процессе изучения правовых дисциплин на втором и третьем курсе.

Информация о работе Отчет по учебной практике юриста