Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:42, реферат
Полицейская система, как наука, как совокупность правоохранительных органов и наконец как орган государственного управления, получила в Соединенных Штатах Америки. США обладает фрагментированной полицейской системой, состоящей из 19000 отдельных полицейских управлений общей юрисдикции и 21000 дополнительных управлений специальной юрисдикции на федеральном и местном уровнях. Примерно половина местных управлений состоит лишь из 10 сотрудников.
В Соединенных Штатах Америки как таковой термин "полиция США» отсутствует. Каждый штат имеет своё полицейское управление, независимое от других. Причём в разных штатах структура полицейских управлений может довольно заметно различаться, однако основные черты всё равно можно просмотреть.
Введение
1. Правовые основы деятельности полиции в США
2. Структура подразделений полиции США
3. Правоохранительные агентства
4. Дорожная полиция
5. Частная деятельность служб безопасности и общественные помощники полиции
6. Таможенная служба Соединённых Штатов
7. Подразделения специального назначения
8. Полицейские союзы
9. Кадровый состав полиции
10. Функции и полномочия полицейских служб
Заключение. Современная ситуация и тенденции
Список литературы
Администрация США расширила полномочия Иммиграционной и таможенной полиции (ICE). В соответствиями с условиями договоренности между министерством национальной безопасности и министерством юстиции, иммиграционные агенты будут принимать активное участие в борьбе с мексиканскими наркокартелями.
Все агенты ICE теперь смогут получить полномочия агентов Управления по борьбе с наркотиками (DEA) и расследовать связанные с наркотиками преступления, находящиеся в федеральной юрисдикции. По условиям прежнего соглашения, заключенного в 1994 году, служащие ICE могли подключаться к подобныс делам, только если ловили наркопреступников при пересечении границы.
ICE,
подведомственная министерству национальной
безопасности, и DEA, которое входит в министерство
юстиции, долгое время "делили территорию",
и критики полагают, что это серьезно навредило
борьбе с наркопреступностью. Теперь два
агентства, помимо расширения полномочий
иммиграционных агентов, договорились
активнее обмениваться информацией и
лучше координировать операции. "Примирение"
двух служб особенно актуально на фоне
отмеченной в 2009 году активизации мексиканских
преступных группировок и все более изощренной
деятельности контрабандистов.
Современные
полицейские формирования, нередко
включат в свой состав подразделения
специального назначения для решения
проблем специфического характера.
В большинстве американских городов
тактические подразделения, специально
обучены и экипированы для предотвращения
народных волнений и поддержания порядка
в экстренных ситуациях. В состояние постоянной
готовности находятся сапёрные бригады,
используемые для разминирования и обезвреживания
взрывных устройств. Например, сапёрная
бригада департамента полиции города
Нью-Йорка широко известна своей оперативной
работой в области расследования и предотвращения
террористических акций с использованием
взрывных устройств. Другим самым распространённым
видом тактических подразделений специального
назначения являются военизированные
отряды по борьбе с террористическими
актами с захватом заложников.
В
настоящее время увеличилось
количество полицейских союзов и
неформальных объединений, включая группы,
работающие в тесном сотрудничестве с
профсоюзами. Противники данной ситуации
утверждают, что объединённые полицейские
силы будут менее нейтральными и беспристрастными
при осуществлении контроля над беспорядками
и публичными протестами, связанными с
гражданскими забастовками. Они объясняют
это тем, что полицейские не имеют некоторых
прав связанных с отстаиванием своих интересом,
это обусловлено спецификой их работы.
Некоторые также верят, что сотрудничество
этих союзов с другими профсоюзами приведёт
к ограничению полномочий при поддержании
порядка, поскольку в уставах некоторых
профессиональных союзов указана невозможность
препятствования членов определённым
прямым политическим действиям данной
организации. Другие же утверждают, что
соединение полицейских сил приводят
к увеличению рабочих мест, поднимают
моральный дух и т.д. Это происходит в силу
того, что полиция состоит из общественных
работников, которым закон ограничивает
право на публичное волеизъявление и забастовки.
Таким образом, полиция вовлекается в
добровольные или обязательные политические
процессы по своему волеизъявлению во
время увеличения числа гражданских забастовок.
Данная проблема остро стоит перед законодателями,
поскольку увеличивается тенденция к
ослаблению контроля над забастовками
со стороны офицеров полиции.
Чтобы стать полицейским необходимо быть в возрасте от 21 до 35 лет, иметь гражданство США, не иметь судимостей (и желательно правонарушений как таковых) и закончить обучение в полицейской академии (6-9 месяцев), причём предпочтение отдаётся тем, кто отслужил в армии. По поступлении в академию дают звание офицера. По окончании академии полицейский начинает с патрулирования улиц (этот момент обязателен для всех и даже самые высшие по званию полицейские начинали с этого же, сделано это чтобы все - от "рядового" до "генерала" знали всю специфику работы) этот период продолжается порядка 3 лет после чего офицеру могут дать звание детектива или перевести в какой-нибудь отдел по определённому направлению.
Служба в Американской полиции длится 20 лет, после чего сотрудник имеет право уйти на пенсию, максимальный предел для службы в полиции приходит в возрасте 55 лет. После выхода на пенсию полицейский может переехать в другой штат (обычно Флорида) и устроится в полицейское управление выбранного штата, причём при этом он будет получать пенсию от старого полицейского управления.
В США существует два вида полицейской службы: служба общего назначения, чьи обязанности сходны с обязанностями местных полицейских управлений и службы ограниченного назначения, которые занимаются в о патрульно-розыскной деятельностью.
Полицейские службы в США состоят из трех основных звеньев: федеральной полиции, полиции штатов и местной полиции. Последняя подчинена только местным органам, и ее полномочия распространяются лишь на соответствующее графство или другую местную единицу. Имеется два вида местной полиции: муниципальная полиция городов и полицейские службы графств. Роль местной полиции весьма значительна. Достаточно сказать, что в сравнении с федеральной полицией или полицией штатов она самая многочисленная. На долю местной полиции приходится 90% всего полицейского состава страны. В обязанности местной полиции входит расследование преступлений и пресечение других правонарушений, регулирование уличного движения, осуществление административно-полицейского контроля, а также функций полиции нравов.
Городское полицейское управление организуется обычно по тому же принципу, что и департаменты федерального правительства. Полиция является средством борьбы общества с преступностью. Система также включает прокурорскую службу, суды, службу надзора и службу контроля.
В местном управлении (типа Совет - мэр) шеф полиции подчинен и подотчетен мэру. Полицейские службы графств возглавляет избираемый населением на два или на четыре года шериф. В обязанности шерифа входит розыск и задержание преступников, в его ведении находится местная тюрьма. Полицейскую службу в сельских округах и приходах представляют выборные констебли. Институт констеблей, как и шерифов, уходит корнями в прошлое и в значительной мере изжил себя, поскольку борьба со все растущей преступностью требует профессионализма, которым выборные шерифы и констебли, как правило, не обладают. Во многих графствах на смену констеблям приходят обычные полицейские силы.
Исполнительный глава полицейского органа – комиссар, суперинтендант или шеф полиции – обычно назначается мэром, главой города или местным законодательным органом. В больших Полицейских департаментах глава выбирается путём всенародного голосования, либо он занимает этот пост в результате служебной карьеры (от патрульного офицера к сержанту, лейтенанту, капитану и к помощнику главы).
В
округе, глава полицейского управления
обычно носит название – шериф. Шерифы
избираются на эту должность и получают
право назначать заместителей. Администрация
шерифа исполняет функции несвойственные
муниципальной полиции - содержание окружной
тюрьмы, обеспечение безопасности зала
суда, издание юридических документов,
включая судебные решения и ордера.
Основными задачами и функциями полиции являются предотвращение преступлений, арест преступников и задержание нарушителей, управление дорожным движением, поддержание порядка и законности, а также борьба со стихийными бедствиями и эпидемиями.
Профилактика преступлений.
Патрульная служба, состоящая из патрульных офицеров (в униформе) и офицера надзора (в штатском), осуществляет основные полицейские функции. В дополнение к пешим и механизированным патрулированиям, офицеры выполняют общественные задачи не связанные с преступной деятельностью. Большая часть патрулирования, в настоящее время, осуществляется при помощи специально оборудованных автомобилей и мотоциклов, а также с современными средствами связи, что позволяет своевременно связаться с полицейским управлением и получать оперативную информацию. В небольших управления патрулирование осуществляется одним полицейским на машине или в пешем порядке, в крупных только на автомобилях в составе двух и более офицеров. Начиная с 1970 года в патрулировании участвуют и женщины, и эта практика применяется всё чаще.
Современные исследования поставили под сомнение эффективность превентивной патрульной службы в отношении профилактики различного рода преступлений. Поэтому так остро встал вопрос о повышении правовой и правоохранительной культуры у населения. Профилактика преступлений кроме патрулирования предполагает увеличение безопасности частных домов и организаций, а также обучение населения средствам самозащиты. Департаменты крупных городов имеют в своём составе специальные отделы, проводящие подобного рода проверки и работу с населением.
Некриминальные функции.
В
большинстве полицейских
Уголовное расследование.
На федеральном
уровне действует около сорока органов
расследования, крупных и небольших,
каждый из которых включен в структуру
того или иного министерства или
ведомства и имеет
Головным федеральным правоприменяющим ведомством считается Министерство юстиции США [U.S. Department of Justice], располагающее широкими функциями в сфере правоохранительной деятельности (включая прокурорские полномочия в части уголовного преследования и государственного обвинения), которое возглавляется Генеральным прокурором США [U.S. Attorney General]. Ближайший российский аналог Министерства юстиции США - Генеральная прокуратура. Однако к компетенции американского Министерства юстиции, помимо прокурорских функций, отнесены такие вопросы как уголовный розыск, контрразведка, управление федеральными тюрьмами, исполнение судебных решений, обеспечение безопасности судов, судей и свидетелей и др. На Генерального прокурора США возложена функция координации деятельности всех федеральных правоприменяющих органов в борьбе с преступностью в стране. В Министерстве юстиции имеется Управление по уголовным делам [Criminal Division] - ведущий прокурорский орган в сфере исполнения федерального уголовного законодательства.
После предварительного расследования осуществляемого патрульными офицерами, специальные детективы из соответствующих отделов проводят окончательное расследование и при необходимости передают дело в суд. Большинство из действующих детективов переходят на эту должность после нескольких лет патрульной службы. В некоторых крупных департаментах, детективы распределены в специализированные отделы, например отдел по расследованию убийств, ограблений и наркотиков и т.д. Вопреки распространённому мнению о превентивной деятельности детективов, большинство дел раскрыто ими на основе ареста совершённого патрульными полицейскими, или показаний самих полицейских и потерпевших, полученных в ходе предварительного расследования. В полномочия детективов, чаще всего, входят только аналитические мероприятия, сбор улик и организация уголовного дела.
Законодательством
США определены полномочия полиции
- это права, переданные государством
или муниципальным
Точный круг полномочий полиции очень труден для определения, поскольку он постоянно пополняется в связи с развитием уровня общественной жизни, технологии, появлением новых государственных органов или реорганизацией таковых.
Полномочия полиции основываются на общем законодательстве, и ограничиваются только специальными пунктами в Американской Конституции и конституциях штатов. До 1936 года Верховный Суд Соединённых Штатов внес поправку к Конституции США (9.07.1968.), которая ввела изменения в общее и местное законодательства, за исключением положений которые содержались в Биле о Правах. Эта поправка к Конституции США расширила круг полномочий офицеров полиции и полицейских департаментов, они практически перестали от кого-либо зависеть. Например, офицер полиции получил право использовать оружие на поражение в любом, показавшемся ему опасном, случае.
Полиция и гражданские выступления.
Полиция уделяет огромное внимание и проводит суровую политику по отношению предотвращения и контролирования гражданских выступлений и беспорядков с ними связанных. Например, последствиями гражданских беспорядков 1960 года, явилось признание властями важности превентивной деятельности полиции в отношении попыток свержения существующего государственного строя, а также деятельности полиции по разрядке социальной напряжённости и проведении позитивной идеологической работы.