Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 19:15, курсовая работа
ЦЕЛЬ курсовой работы раскрыть понятие и признаки международного преступления.
В ЗАДАЧИ работы входит:
1. Определить понятие международного преступления, осуществить разграничение понятий «международного преступления» и «преступления международного характера».
2. Охарактеризовать объект и субъект международного преступления, его объективные и субъективные признаки.
Введение……………………………………………………….3
1. Международные преступления…………………5
1.1.Понятие международного преступления…………………5
1.2.Субъекты международного преступления………………...9
1.3.Объективные и субъективные признаки
международного преступления………………………………...12
1.4.Соучастие в международном преступлении…………….. 15
2. Ответственность за международные преступления…….…20
2.1. Международно-правовая ответственность
государства за международные преступления……………….20
2.2. Международные организации и индивиды как
субъекты международной уголовной ответственности …….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………27
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
2.1. Международно-правовая ответственность государства за
международные преступления
Ответственность – один
из древнейших институтов международного
права. История международных отношени
Международно-правовая ответственность
– это юридическая обязанность
ликвидировать последствия
Обычно под видом ответственнос
Критерии установления видов и форм ответственности государств – характер и объем ущерба, наносимого противоправным поведением государства.
Статьи 39, 41 и 42 Устава ООН
устанавливают процедуры реализ
С 1972 года действует Конвенция
о международной
В международном праве большое место занимают вопросы ответственности физических лиц, выступающих от имени государства и совершающие действия, которые квалифицируются как военные преступления и преступления против человечности.
Генеральная Ассамблея ООН устанавливает, что агрессивная война является преступлением против мира, а агрессия влечет за собой международную ответственность. Агрессия наносит тяжелейший материальный ущерб и повышенный урон международному правопорядку. Это должно учитываться при определении государству-правонарушителю соответствующих видов и форм ответственности за его преступное поведение.
Государство несет ответственность
за деятельность своих органов и
должностных лиц даже в случае,
когда последние превысили свои
полномочия, установленные
Поведение отдельного лица или группы лиц рассматривается как деяние государства, если установлено, что это лицо или группа лиц фактически действовали от имени данного государства или осуществляли прерогативы государственной власти в случае отсутствия соответствующих возможностей для официальных властей и при обстоятельствах, которые оправдывали осуществление таких прерогатив.
Существует два вида международно-правовой ответственности: материальная и политическая. Материальная ответственность выражается в обязанности возместить материальный ущерб, что может реализовываться в форме реституции или репарации.
Реституция – это возмещение государством-правонарушителем материального ущерба в натуре.
Широкое применение получили в международной практике и репарации, т.е. возмещение причиненного материального ущерба ценностями, товарами, услугами.[27]
Также следует упомянуть такую форму ответственности, как политическая ответственность, которая может выражаться в ответных насильственных действиях, осуществляемых пострадавшим субъектом, которые именуются репрессалиями[28].
Репрессалии должны быть соразмерными тем действиям, которыми они вызваны. От индивидуальных репрессалий следует также отличать коллективные санкции, которые, согласно Уставу ООН, могут предприниматься только на основании решений Совета Безопасности в отношении государств, действия которых представляют собой угрозу миру или нарушение мира. Такие санкции могут выражаться в полном или частичном приостановлении экономических отношений, функционирования коммуникаций, в разрыве дипломатических отношений, а также в применении вооруженной силы.
Санкции, выражавшиеся в ограничении суверенитета, были применены после второй мировой войны в отношении Германии и Японии (оккупационный режим, ограничение права иметь вооруженные силы). В 1993 году Совет безопасности ООН постановил учредить Международный трибунал для суда над лицами, совершившими военные преступления на территории бывшей Югославии[29].
Осуществление группами государств коллективных санкций без разрешения Совета Безопасности является противоправным. Однако государства имеют право в случае агрессии на индивидуальную и коллективную самооборону, которая к понятию санкции не относится.
Деяние государства может быть квалифицировано как международно-противоправное лишь на основании международного права. В случае совершения международного преступления претензии к правонарушителю могут быть предъявлены любым государством или группой государств. Претензия может быть выражена в заявлении официального органа или лица в дипломатическом обращении, в ином письменном обращении правительственных органов потерпевшего субъекта. Важна доказанность вины правонарушителя, иначе при недостаточно обоснованных претензиях возникают международные споры.
Иногда выделяется
и третий вид международно-
2.2. Международные организации и индивиды как
субъекты международной уголовной ответственности
Помимо государств, ответственность
несут и международные
Международные организации несут ответственность за несоблюдение уставных и других обязанностей своими органами и международными должностными лицами, за причинение ущерба своими действиями государствам, другим международным организациям и физическим лицам. Международные организации могут быть и субъектами международных претензий.
Международная организация может нести ответственность и по международному частному праву, а также по внутреннему праву государств.
Ответственность физических лиц за международные преступления чаще всего наступает при условии, что их преступные деяния связаны с преступной деятельностью государства. Государства, виновные в совершении преступления, несут международную ответственность, а официальные лица – уголовную.
Таким образом,
характерной чертой
В советской международно-прав
В последние годы
специалисты в большинстве
После окончания второй мировой войны для суда над главными военными преступниками были созданы два международных военных трибунала: в Нюрнберге и Токио. Решением Совета Безопасности в 1993 году было предусмотрено создание Международного трибунала для осуждения лиц, виновных в совершении преступлений на территории бывшей Югославии после 25 июня 1991 года. В 1998 году был принят и открыт для подписания Статут Международного Уголовного Суда.
На основании имеющихся международно-правовых актов и анализа литературных источников, можно сделать следующие выводы:
1. Проблема международной ответственности является ключевой в современных условиях. Причиной этому является увеличение вооруженных конфликтов, этнических чисток и других военных преступлений.
2. В международном праве существуют две различные категории субъектов права, отличающиеся друг от друга в зависимости от их роли и места в создании принципов и норм международного права, и объединенные тем, что как те, так и другие обладают правами и несут обязанности, вытекающие из норм международного права. Физические и юридические лица и неправительственные образования выступают в качестве субъектов международного права второго уровня как его дестинаторы[32], т.е. как образования и лица, обладающие правами и обязанностями по международному праву, участвующие в создании его норм, в обеспечении косвенно их соблюдения.
3. Система пресечения нарушений в настоящее время является смешанной, в основном пресечение нарушений предусматривает законодательство государств, а международное право лишь обеспечивает правовую основу для их пресечения.
4. Уголовные санкции на международном уровне не определены, поэтому определение наказания является делом государств.
5. Общей целью создания новых институтов международной ответственности является борьба с международными преступниками и применение наказания за совершение международных правонарушений.
Подводя
итог вышеизложенному, отметим,
Основные составы
международных преступлений
В науке международного
права вопросы понятия «
1. Конституция Российской Федерации 1993 г.- СПб.:Литера,1998.
2. Новый Уголовный Кодекс РФ 1996 г.-М.,1997.
3. Бирюков П.Н. Международное право, Уч. пособие, М., Юристъ, 2000.
4. Блищенко И.П., Солнцева М.М. Мировая политика и международное право.-М., 1991.
5. Василенко В.А. Ответственность государства за международные правонарушения.- Киев,1976.
6. Волчков А.Ф. Нюрнбергский приговор //Сов.государство и право. 1976. № 10.
7. Галенская Л.Н. Основные направления сотрудничества государств в борьбе с преступностью (правовые проблемы).-Л., 1970.
8. Карпец И.И. Преступления международного характера.-М., 1979.
9. Кудрявцев В.Н. Объективная сторона преступления. - М.,1960.
10. Курис П.М. . Международные
правонарушения и ответственнос
11. Лейст О.Э. Понятие ответственности в праве// Вестник МГУ. Серия II. Право № 1. 1994.
12. Лукашук И.И. Международное
право. Особенная часть:
13. Международное уголовное право. Учебное пособие /Под общ. ред. В.Н.Кудрявцева.2-е изд.перераб. и доп.-М.:Наука,1999.
14. Ответственность за
военные преступления и
15. Петровский Ю.В. Международно-
16. Петровский Ю.В. О политической ответственности государств //Советский ежегодник международного права.-М., 1972.
17. Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право.-М., 1976.
18. Права человека. Сборник
международных договоров//ООН.
19. Решетов Ю.А. Борьба
с международными
20. Российское уголовное
право. Общая часть: Учебник.-
21. Рыбаков Ю.М. Вооруженная
агрессия – тягчайшее
22. Трайнин А.Н. Защита
мира и уголовный закон.-М.,
23. Трайнин А.Н. Защита
мира и борьба с
24. Тункин Г.И. Теория международного права.М.,1970.
25. Шуршалов В.М. Международные правоотношения.-М.,1971.