Правоохранительные органы РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 20:06, реферат

Описание

Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни казахстанского общества. Закономерно в этой связи и изменение функций правоохранительных органов государства. Поскольку на современном этапе развития Казахстан переживает постоянную перестройку правоохранительных органов, изменение их функций, создание новых и пересмотр уже имеющихся, то возникает необходимость как то упорядочить их функции для более наглядного представления выполняемых ими задач для стабилизации правовой ситуации в обществе.

Содержание

Введение 3
1 Правоохранительные органы РК 4
1.1 Система правоохранительных органов и основные
направления деятельности 4
1.2 Правовое положение сотрудников правоохранительных органов 8
1.3 Принципы правосудия 10
Список использованных источников 14

Работа состоит из  1 файл

реферат право.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

В местностях, где нет нотариусов, выполнение некоторых нотариальных действий может быть разрешено должностным лицам органов исполнительной власти, консульским учреждениям, руководителям отдельных специфических учреждений (домов престарелых, инвалидов, лечебных и военных учреждений, экспедиций, воинских частей, исполнительно-трудовых колоний и т.д.).

 

 

1.2 Правовое положение сотрудников правоохранительных органов  

 

Статус сотрудников правоохранительных органов:

1. Сотрудники правоохранительных органов являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.

2. Сотрудникам правоохранительных органов в подтверждение их личности и полномочий выдаются служебные удостоверения и жетоны установленного образца.

Описание удостоверения и жетона утверждается руководителем правоохранительного органа.

Служебное удостоверение является документом, подтверждающим принадлежность лица к правоохранительному органу, его должность в правоохранительной службе и специальное или воинское звание, классный чин

Служебное удостоверение сотрудника подтверждает его право на ношение и хранение служебного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Служебные удостоверения выдаются лицам при назначении на должность, перемещении по правоохранительной службе, присвоении специального или воинского звания, классного чина и по истечении срока действия ранее выданного удостоверения.

При вручении служебного удостоверения, жетона впервые принятому на правоохранительную службу сотруднику, руководитель кадрового подразделения проводит инструктаж о правилах пользования документом и порядке хранения, утвержденных руководителем правоохранительного органа.

При последующем перемещении по правоохранительной службе, увольнении из правоохранительного органа, присвоении очередного специального или воинского звания, классного чина и по истечении срока действия, ранее выданное удостоверение возвращается по месту его получения.

Утеря служебного удостоверения, жетона сотрудником, вследствие их небрежного хранения влечет дисциплинарную ответственность.

Сотрудники правоохранительных органов имеют право на:

1) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с положением и иными документами, определяющими его права и должностные обязанности, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, общественные объединения, организации независимо от их организационно-правовой формы;

4) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

5) создание правоохранительным органом условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и профессионального развития;

6) продвижение по службе с учетом результатов служебной деятельности, стажа государственной службы и уровня квалификации;

7) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

8) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

9) государственную защиту своей жизни, здоровья и имущества, жизни, здоровья и имущества членов своей семьи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

10) защиту своих персональных данных;

11) обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения индивидуальных споров, связанных с прохождением правоохранительной службы;

12) медицинское и санаторно-курортное обслуживание, а также на медицинское и санаторно-курортное обслуживание членов его семьи;

13) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

14) жилищное и социальное обеспечение;

15) надлежащие организационно-технические и санитарные условия службы с учетом особенностей правоохранительной службы;

16) отдых в соответствии с настоящим Законом и трудовым законодательством Республики Казахстан;

17) осуществление преподавательской, научной или иной творческой деятельности в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

Сотрудникам правоохранительных органов предоставляется право ношения, хранения и применения специальных средств и огнестрельного оружия. Они также вправе применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы. Порядок применения специальных средств, огнестрельного оружия и физической силы определяется настоящим Законом.

Сотрудникам, в соответствии с возложенными на них задачами в пределах своей компетенции, предоставляются иные права, предусмотренные законодательными актами о правоохранительных органах Республики Казахстан. 

  Сотрудники правоохранительных органов обязаны соблюдать Конституцию Республики Казахстан и законодательство Республики; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц. 

 

 

1.3 Принципы правосудия

 

Под принципами правосудия следует понимать основные руководящие положения, определяющие особенности организации и деятельности суда, которые обязательны для исполнению всеми, кого они касаются, и прежде всего судьями и участниками процесса.

Принципы правосудия можно разделить на конституционные, т.е. сформулированные в Конституции Республики Казахстан, и принципы, которые в Конституции прямо не закреплены, но вытекают из конституционных положений. Однако такое деление принципов правосудия не означает, что их следует подразделять на главные и второстепенные. Все они по характеру и по назначению, по значимости играют важную роль в разностороннем раскрытии демократической сущности правосудия. Но вместе с тем конституционные принципы правосудия можно и нужно выделять потому, что они определяют развитие и совершенствование всех других принципов, закрепленных в отраслевом законодательстве, так как Конституция Республики Казахстан как Основной Закон государства является юридической базой развития всех принципов права.

Исходя из конституционных положений и норм действующего законодательства, рассмотрим эти принципы

Законность — общегосударственный, общеправовой, действующий во всех областях государственной и общественной жизни ведущий принцип всех отраслей права.

Конституции обязывает каждого гражданина соблюдать законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.

Принцип законности означает строгое соблюдение государственными органами, должностными лицами и отдельными гражданами законов, правил общественного порядка, а также охрану прав граждан, недопущение каких бы то ни было проявлений произвола.

Этот принцип обязывает правильно применять законы. Применительно к деятельности суда следует отметить, что этот принцип заключается в обязанности суда, прокуратуры и органов дознания и следствия быстро и полно раскрывать преступления, изобличать виновных и обеспечивать их справедливое наказание, не допуская в то же время привлечения к ответственности невиновных. В соответствии с этим принципом борьба с преступностью реализуется путем точного и неуклонного исполнения закона, обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан, государственных органов, организаций, а также исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Отступления от требований правовых норм в интересах "целесообразности", по другим мотивам не должны допускаться.

Осуществление правосудия на основе равенства всех перед законом означает применение судом действующих норм единой системы права одинаково в отношении всех граждан. На равных началах, исходя из обстоятельств конкретного дела, суд определяет как права, так и обязанности заинтересованных лиц. Одинаковая ответственность лиц, подвергаемых на основе закона государственному принуждению за правонарушение, является обязательным правилом. Суд разрешает конкретное дело с учетом того, что все законы и др. нормативные акты в равной степени обязательны для всей судебной системы Республики.

Уголовно-процессуальный кодекс запрещает домогаться показаний обвиняемого путем насилия, угроз и иных незаконных мер. Обеспечение обвиняемому права на защиту является необходимым условием выполнения задач судопроизводства. Только при строгом соблюдении этого принципа можно избежать грубейших нарушений закона, состоящих в осуждении невиновных, а также обеспечить изобличение всех лиц, совершивших преступление, и справедливое наказание виновных.

Для реализации конституционного принципа обвиняемый вправе воспользоваться услугами защитника. Он может заключить договор лично или через своих родственников с коллегией адвокатов и просить предоставить ему в качестве защитника определенного адвоката.

Защитник обвиняемого имеет широкие процессуальные права, используя которые он применяет все законные средства и способы обеспечения интересов подзащитного.

Важной гарантией реального осуществления принципа права на судебную защиту является совершенствование организации и деятельности адвокатуры, что нашло свое отражение; в Законе "О внесении изменений и дополнений к действующему Положению об адвокатуре" от 28 июня 1994 г.

Принцип презумпции невиновности сформулирован в части 3 статьи 77 Конституции: "Лицо считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет признана вступившим в законную силу приговором суда". Этот принцип закреплен также в ряде международных актов, в частности, в Декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 г.

Цель принципа презумпции невиновности в правосудии — это охрана прав человека, обеспечение конституционного права обвиняемого на защиту, ограждение невиновного от необоснованного и незаконного привлечения к уголовной ответственности и осуждения. Как принцип правосудия презумпция невиновности является выражением демократизма и гуманности суда при рассмотрении им уголовных дел и законности уголовного процесса в целом.

С точки зрения реализации требований принципа презумпции невиновности обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановляется лишь при условии, если в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления доказана полностью. Все сомнения, не устраненные судом, толкуются в пользу подсудимого.

Презумпция невиновности выражает не личное отношение какого-либо конкретного человека к обвиняемому, а объективное правовое положение. Государство, общество считают гражданина добросовестным, добропорядочным до тех пор, пока не доказано обратное и не установлено законным порядком компетентной судебной властью. Человек, привлеченный в качестве обвиняемого, не занимает в обществе положения преступника. Он лишь обвинен в преступлении. Он может быть оправдан судом или же признан виновным в менее тяжком преступлении, чем то, в котором обвинен. И обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, может быть отменен по жалобе осужденного или др. участников процесса.

Из презумпции невиновности следует, что не допускаются ограничения прав и свобод по отношению к обвиняемому. За обвиняемым сохраняются жилищные права, право на участие в выборах, он не может быть уволен с работы или отчислен из учебного заведения.

Судопроизводство в Республике Казахстан ведется на государственном языке, наравне с государственным в судопроизводстве официально употребляется русский язык. Оно может вестись на языке большинства населения данной местности.

Содержание рассматриваемого принципа состоит из следующих положений: судопроизводство ведется на языке большинства населения; полное ознакомление ведется через переводчика с материалами дела тех его участников, которые не владеют языком большинства населения; такие лица во всех судебных действиях участвуют с помощью переводчика, выступают в суде на родном языке.

Переводчик приглашается на судебное разбирательство по просьбе заинтересованного лица или по инициативе суда. Он осуществляет перевод устной речи участников дела и наиболее важных документов, имеющихся в деле. Переводчик предупреждается судом об уголовной ответственности за дачу ложного перевода.

Соблюдение принципа языка судопроизводства имеет большое политическое и практическое значение и способствует более глубокому исследованию материалов дела и установлению объективной истины.

 

Список использованных источников

 

1.Конституция РК.

2.Гражданский  Кодекс  Республики Казахстан. 2000г.

3.Комментарий к Гражданскому Кодексу РК. Алматы., 2000г.

4.Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан  от 13.07.1999 г. с изменениями и дополнениями. Алматы, 1999г.</h4>

 

         

 

 


Информация о работе Правоохранительные органы РК