Преступление: понятие, признаки, категории, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:53, контрольная работа

Описание

В уголовном праве под классификацией преступлений понимают их разбивку на определенные группы, преследуя при этом различные правовые цели. В основу классификации преступлений положено несколько критериев.
В зависимости от объекта преступления особенная часть Уголовного кодекса подразделяется на главы, в каждой из которых сосредоточены те или иные группы преступлений (преступления против личности, преступления против собственности и другие).

Содержание

1. Введение…………………………………………………3
2. Понятие преступления………………………………….4
3. Признаки преступления…………………………………6
4. Категории преступления……………………………….25
5. Виды преступления…………………………………….32
6. Заключение…………………………………………..….34
7. Список использованной литературы………………….35
8. Практическая часть…………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

правоГ ОЛЕСЯ.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

   Согласно статье 218 ГК РФ:

1) Право собственности  на новую вещь, изготовленную  или созданную лицом для себя  с соблюдением закона и иных  правовых актов, приобретается  этим лицом.

     Право собственности  на плоды, продукцию, доходы, полученные  в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьёй 136 ГК РФ.

2)  Право собственности  на имущество, которое имеет  собственника, может быть приобретено  другим лицом на основании  договора купли-продажи, мены, дарения  или иной сделки об отчуждении  этого имущества.

     В случае  смерти гражданина право собственности  на принадлежащее ему имущество  переходит по наследству к  другим лицам в соответствии  с завещанием или законом.

     В случае  реорганизации юридического лица  право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к юридическим лицам – правопреемникам реорганизованного юридического лица.

3) В случаях и в  порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право  собственности на имущество, не  имеющего собственника, на имущество,  собственник которого не известен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

4)  Член жилищного,  жилищно-строительного, дачного,  гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право Ра паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

   2. В какой момент возникает право собственности у приобретателя недвижимости?

   Согласно статье 223 ГК РФ:

1) Право собственности  у приобретателя вещи по договору  возникает с момента её передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

2) В случаях, когда  отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

   3. Каковы особенности  сделок с объектами незавершённого  строительства?

  

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 августа 2006 г. N 05-02-04/254

 

Департамент финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает.

Согласно  статье 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие указанного Федерального закона. В соответствии со статьей 6 права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной этим Федеральным законом. В данном случае государственная регистрация права на объект недвижимого имущества требуется при переходе права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

Право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, указанных в статье 25 Федерального закона N 122-ФЗ.

Приказом  Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н  утверждены План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. В соответствии с указанными документами величина вложений организации в незавершенное строительство отражается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора).

Для учета незавершенного строительства  в бюджетных учреждениях применяется  Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н.

Определение порядка согласования списания объектов незавершенного строительства с баланса федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий Росимущества не относится к компетенции Минфина России.

В соответствии с Положением о Федеральном  агентстве по управлению федеральным  имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. N 691, Росимущество находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443, принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственного Министерству федерального агентства; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; издает приказы, имеющие нормативный характер.

При разработке порядка согласования списания объектов незавершенного строительства  с баланса ФГУ и ФГУП целесообразно  учесть имеющийся опыт по списанию объектов недвижимости. В частности, с целью предотвращения злоупотреблений в указанной сфере деятельности, в перечень материалов, необходимых для оформления списания объекта с учета, включаются документы, содержащие сведения, позволяющие однозначно определить объект; техническое описание объекта незавершенного строительства настолько конкретно, насколько это возможно в отношении объекта, строительство которого не завершено; техническое обоснование невозможности использования и восстановления объекта; фотографии списываемого объекта недвижимости.

 

Директор  Департамента

финансовой  политики

А.Л.САВАТЮГИН

 

   4. Как следует  разрешить данный спор?

   Так как право  собственности не было зарегистрировано (не прошло государственную регистрацию), сделка, оформленная у нотариуса, считается не действительной, т.к. объекты, указанные в договоре претерпели изменения (один объект частично повреждён, другого объекта больше не существует).

 

Задание №2. Процедура законотворчества в Федеральном Собрании РФ.

  1. Разграничение компетенций в законодательной сфере между Президентом РФ, Советом Федерации и Государственной Думой? 

   Законодательный  процесс:

  1. Законодательная инициатива – Президент РФ, Правительство, Федеральное Собрание.
  2. Обсуждение законов – Государственная Дума.
  3. Принятие законов – Государственная Дума.
  4. Одобрение законов – Совет Федерации.
  5. Подписание законов – Президент РФ.
  6. Обнародование законов – Президент РФ.

   2. Каков конституционный  порядок разработки и утверждения Законов РФ?

Статья 105.

  1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
  2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией РФ.
  3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пят дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
  4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
  5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 106.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

А) федерального бюджета;

Б) федеральных налогов  и сборов;

В) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

Г) ратификации и денонсации международных договоров РФ;

Д) статуса и защиты государственной границы РФ;

Е) войны и мира.

     Статья 107.

  1. Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
  2. Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует.
  3. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 108.

  1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ.
  2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.

     3. В чём отличие конституционного закона от других видов закона?

   Федеральный конституционный законы – это законодательные акты РФ по своей силе стоящие на втором месте после Конституции РФ. Остальные законы не могут противоречить конституционным законам. Конституционные законы имеют более высокую юридическую силу.

       4. Каков порядок преодоления «вето» Президента РФ в Федеральном Собрании на принимаемые законы?

   У Президента  РФ есть право наложить вето, но оно отлагательное. 

   Президентское  вето может быть преодолено  палатами Федерального Собрания  при том условии, что при  повторном рассмотрении этого же федерального закона он будет одобрен в ранее принятой редакции так называемым квалифицированным большинством голосов.

   Президентское  вето не распространяется на  федеральные конституционные законы.

    5.Каков возможный ответ Конституционного Суда РФ на жалобу фракции?

   Сам факт установления  для конституционных законов  (в т.ч. поправок) процедуры принятия  ставит под вопрос возможность  сомнений в их конституционности.  Поэтому, я думаю, что Конституционный  Суд РФ отклонит жалобу фракций.  

 

1 Уголовное право. Общая часть. Учебник для вузов / Под ред. И. Я. Казаченко., З. А. Незнамова М. 2000. (электронная библиотека)

2 Уголовное право: Учебник для юридических вузов / Под ред.заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., проф. Н.И.Ветрова, заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., проф. Ю.И.Ляпунова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2001

3 Уголовное право. Общая часть. Учебник для вузов / Под ред. И. Я. Казаченко., З. А. Незнамова М. 2000. (электронная библиотека)

4 Н.Т. Кадников. Классификация преступлений в зависимости от тяжести. ЮИ. 2001. (электронная библиотека)

5 Уголовное право. Общая часть. Учебник для вузов / Под ред. И. Я. Казаченко., З. А. Незнамова М. 2000. (электронная библиотека)

6 . Уголовное право России. Части Общая и Особенная: Учебник. / Под ред. д. ю. н., проф. А. И. Рарога -4-ое изд., - М.: Проспект, 2003. – С.-376.

7 Н.Т. Кадников. Классификация преступлений в зависимости от тяжести. ЮИ. 2001. С. 281.

8 И.Я. Козаченко. З.А.Незнамова. Уголовное право. Общая часть. Учебник. Норма. М.: 2001 г. С. 210-212.

9 Уголовное право. Общая часть. Учебник для вузов / Под ред. И. Я. Казаченко., З. А. Незнамова М. 2000.  С. 280.




Информация о работе Преступление: понятие, признаки, категории, виды