Проблемы применения и исполнения наказания в виде смертной казни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:19, контрольная работа

Описание

В российском обществе, вот уже которое десятилетие ведутся дискуссии о смертной казни. Нужна ли смертная казнь, или ее присутствие в перечне наказаний является позорным фактом?
В современной России вот уже более 10 лет смертная казнь не исполняется.

Содержание

1 Проблемы применения и исполнения наказания в виде смертной казни 3
2 Труд и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы 11
Задача 1 17
Задача 2 18
Список использованных источников 19

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по УИП.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, судебные ошибки могут быть сведены к абсолютному минимуму.

Должна ли быть в цивилизованном государстве смертная казнь? В идеале — возможно нет. Но, как сказал известный в XIX веке журналист Карр, смертную казнь можно бы отменить, но пусть начнут господа убийцы. Пока существуют дикие, немотивированные, жестокие убийства, она должна существовать.

Потому что слезы матери зверски убитого ребенка дороже страданий убийцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Труд и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы      

 

Все заключенные имеют право участвовать в культурной и общеобразовательной деятельности, направленной на всестороннее развитие человеческой личности (Основные принципы обращения с заключенными).

В ч. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.[4] Основное общее образование — это образование в объеме 9 классов общеобразовательной школы или приравненного к ней иного образовательного учреждения. Получение полного (среднего) общего образования в объеме 10-11 классов является личным делом каждого.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона «Об образовании» государство гарантирует общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования культуры личности в целом, адаптации личности в обществе, направлено на формирование целостности личности, его гармоничного воспитания и развития. Процесс профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных в большей мере подходит для выполнения основной задачи исправительных учреждений — исправление осужденных.

Таким образом, общеобразовательные программы обучения направлены не только на получение обучающимися определенной суммы знаний, но и на их воспитание и развитие, поэтому они в наибольшей мере подходят для выполнения основной задачи исправительных учреждений — исправление осужденных. Образовательные стандарты исправления осужденных разрабатываются педагогическими коллективами учебных заведений при исправительных учреждениях с учетом личностных особенностей различных категорий осужденных, их образовательного, профессионального и культурного уровня; при этом правовой основой разработки таких программ являются государственные образовательные стандарты.

Как отмечается в исправительной педагогике, образовательный стандарт применительно к осужденным должен включать в себя три норматива (компонента): минимальное количество учебных предметов, которые должен освоить обучающийся; обязательные знания и умения по каждому из них (стандарт обученности); уровень нравственности (степень исправления).

Акцент в таких программах необходимо делать на формирование личности, развитие ее сознания, повышение культурного уровня с учетом национальных традиций и обычаев, на воспитание культуры общения, что в конечном итоге стимулирует исправление осужденных.

Общее образование осужденных к лишению свободы организуется Министерством юстиции по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Образование является одним из средств воспитательного воздействия на различные категории осужденных (а для лиц, не достигших 30 лет, в силу ст. 112 УИК РФ — обязательным средством).[5]

Для несовершеннолетних правонарушителей, отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях, образовательные и воспитательные средства воздействия являются определяющими, имеют определенные особенности.

Получение основного общего образования для несовершеннолетних является обязательным. Их отношение к учебе учитывается при применении мер поощрения и определении степени их исправления, при решении вопроса об оставлении их в воспитательных колониях по достижении 18-летия либо переводе в исправительные колонии. В воспитательных колониях учебно-воспитательный процесс организуется комплексно: общее образование соединено с профессиональной подготовкой.

Это осуществляется в целях исправления несовершеннолетних, подготовки их к самостоятельной жизни и направлено на формирование у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получение начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышение образовательного и культурного уровня.

Основное (полное) общее образование, начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных осуществляются на базе вечерней образовательной школы, профессионально-технического училища и предприятия воспитательной колонии.

Общеобразовательные школы открываются в исправительных учреждениях при наличии не менее 80 обучающихся (четыре класса по двадцать человек). Если такого числа обучающихся нет, то при исправительных учреждениях создаются учебно-консультационные пункты (при наличии 30 обучающихся и отсутствии условий для очного обучения).

Для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц при воспитательной колонии создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского совета регламентируются Примерным положением, утвержденным постановлением Правительства.

В целях повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания помощи администрации при отрядах колоний также могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных. Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии.

Профессиональное образование и профессиональная подготовка совершеннолетних осужденных осуществляются по правилам ст. 108 УИК РФ.

Осужденные из числа инвалидов I или II группы, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут по их желанию также получить соответствующую профессиональную подготовку.

Отношение к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени исправления всех категорий осужденных.

Правовое регулирование получения профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных основывается на конституционном праве граждан на труд, включающем свободу выбора профессии.

В исправительных учреждениях организуются обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.

Администрацией исправительного учреждения и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для желающих продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования.

Осужденные, осуществляющие трудовую деятельность и обучающиеся в местах лишения свободы, освобождаются от трудовой деятельности на период сдачи экзаменов (экзаменационная сессия) в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.

Организация получения осужденными основного общего и среднего образования, создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (школ и учебно-консультационных пунктов) осуществляются в порядке, установленном Министерством юстиции.

На сегодняшний день уголовно-исполнительной системе известны следующие виды профессионального образования и профессиональной подготовки: обучение в ПТУ системы профессионально-технического образования, филиалы которых создаются в местах лишения свободы; обучение на производстве исправительных учреждений.

Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, профессиональную подготовку получают непосредственно на производстве.

Профессиональные образование и подготовка осужденных, как и их общее образование, осуществляются в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции России по согласованию с Министерством образования. Данная категория осужденных к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.[6]

Анализ развития образования в местах лишения свободы показывает, что образовательная деятельность в пенитенциарной системе всегда сталкивалась с большими препятствиями со стороны идеологов администрации исправительных учреждений.

Сегодня получение общего или полного среднего образования в современных условиях имеет непреходящее значение, тем более для лиц, совершивших преступления и отбывающих наказания в исправительных учреждениях. Образование представляет собой одну из важнейших сфер жизнедеятельности человека – учебную. Находясь в ней, человек познает мир, пересматривает свои взгляды на его ценности, на жизнь, на свое отношение к окружающей его среде. Образование может изменить и изменяет мировоззрение человека, его психологический портрет. Статистика свидетельствует о прямой зависимости между уровнем образования правонарушителей и характером совершаемых ими преступлений, между ростом образовательного уровня и ускорением процесса исправления осужденных.

Применение профессиональных образовательных программ в местах лишения свободы сегодня имеет большую правовую регламентацию, но по все большему числу вопросов школьной жизни нормы федерального законодательства требуют применения локального регулирования на уровне образовательного учреждения и (или) органов местного самоуправления.

Администрация пенитенциарного учреждения, создавая для осужденных необходимые условия для получения высшего профессионального образования, должна рассматривать повышение осужденными образовательного уровня как один из основных критериев их исправления, социализации и реабилитации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 13

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Содержание ст. 28 УИК РФ определяет обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы. В частности, в данной статье указано, что на администрацию организаций возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ. Т.е. контроль за исполнением наказания гражданином Зверевым Г.З. будет возложен на администрацию завода «Цветной металл – 2000».

В ч. 4 ст. 26 УИК РФ указывается на то, что обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе, т.е. бесплатно. Таким образом, гражданину Звереву Г.З. в период его работы на заводе труд оплачиваться не будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 18

 

Согласно ч. 2 ст. 33 УИК РФ наказание в виде лишения права заниматься определенной деятельностью, назначенное в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы исполняют учреждения и органы, исполняющие основной вид наказания, а после отбытия основного вида наказаний уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства (работы) осужденного.

Так как Сидоров осужден к 2 годам лишения свободы (основной вид наказания) за преступление, совершенное по неосторожности, отбывать наказание ему положено в колониях-поселениях, соответственно на администрацию этого исправительного учреждения и будет возложена обязанность по исполнению назначенных наказаний.

Согласно ч. 4 ст. 33 УИК РФ администрация учреждения, в котором отбывает основной вид наказания лицо, осужденное также к дополнительному наказанию в виде лишения права заниматься определенной деятельностью, не может привлекать осужденного к работам, выполнение которых ему запрещено.

В соответствии с  ч. 1 ст. 36 УИК РФ срок лишения права управлять транспортным средством, назначенного в качестве дополнительного вида наказания при условном осуждении  исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. То есть, в этом случае Сидоров снова получить возможность управлять транспортным средством через 2 года.

Информация о работе Проблемы применения и исполнения наказания в виде смертной казни