Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:27, курсовая работа
Терроризм, давно выйдя за национальные рамки, приобрел международный характер. Он стал весьма эффективным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием, осознанием и ощущением жизни, своими нравственными нормами, своей культурой.
Введение
Глава 1 Терроризм – глобальная проблема современности
1.1 Понятие и виды терроризма
1.2 Основные причины, порождающие терроризм
Глава 2 Уголовно-правовая характеристика терроризма
2.1 Место состава в системе особенной части УК РФ
2.2 Определение преступления
2.3 Законодательная характеристика
2.4 Вид состава
2.5 Объект преступления
2.6 Объективная сторона
2.7 Субъективная сторона
2.8 Субъект преступления
2.9 Квалифицирующие признаки
2.10 Отграничение от сходных деяний
Глава 3 Борьба с терроризмом
Заключение
Список использованных источников
В этой связи необходимо выделить еще один документ, принятый министрами «восьмерки» на совещании в Оттаве от 12.12.1995г. в котором закреплялись вопросы укрепления международного сотрудничества, международные и национальные правовые рамки, вопросы обмена опытом и информацией, вопросы захвата заложников, финансирования террористической деятельности и др.
Также необходимо обратить внимание о действующих международных договорах о выдаче и взаимной помощи. Данные договоры являются эффективным средством сотрудничества государств в борьбе с террористической деятельностью, вместе с тем двусторонним договорам о выдаче и взаимной помощи присущи недостатки. Для этой формы сотрудничества характерна нерегулярность, которая является причиной низкой эффективности, плохой координации и дублирования усилий, если рассматривать деятельность в целом. Двустороннее сотрудничество требует значительного времени и ресурсов, что сложно для малых государств, не обладающих надлежащими ресурсами и опытом ведения многочисленных двусторонних переговоров для разработки различных инструментов сотрудничества. Хотя наличие типовых договоров несколько упрощает эту задачу, нехватка ресурсов, по-видимому, будет и впредь являться существенным препятствием. Отсюда следует, что, хотя система двустороннего сотрудничества будет и далее укрепляться, ее необходимо дополнить различными формами многостороннего сотрудничества.
Региональное
сотрудничество в вопросах судебного
и уголовного преследования является
естественным дополнением усилий по созданию
политического и экономического союза,
хотя оно связано с рядом деликатных и
сложных аспектов национального суверенитета.
В этом смысле его можно рассматривать
в качестве очередного этапа (или неизбежного
результата) более обширных политических
и экономических процессов, основанного
тем не менее на признании того, что полное
единообразие внутригосударственного
законодательства не является ни реальным,
ни желательным. Дело в том, что все системы
уголовного правосудия создаются в полном
соответствии с конкретными особенностями
различных стран. Такое хрупкое равновесие
можно нарушать лишь в том случае, если
это позволит получить существенные преимущества.
Между тем региональное сотрудничество
является признанием необходимости предпринять
конкретные шаги в ответ на обострение
региональных проблем из-за открытия внутренних
границ и развития единого рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предупреждение терроризма представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами. Следовательно, такие причины и должны быть объектом профилактического вмешательства, но сделать это не просто, поскольку значительная часть названных причин связана с обладанием государственной властью и ее захватом, распределением собственности, торжеством «своей» идеологии, изменением национальной или социальной структуры общества.
Полное уничтожение терроризма в мире, представляется невозможным, особенно если иметь в виду его самые разнообразные проявления. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу.
Предупреждение терроризма должно осуществляться одновременно в нескольких направлениях: 1) воздействие на основные, даже глобальные явления и процессы в обществе, обладающие террористическим эффектом. Данное направление можно назвать стратегическим, и было бы естественно, если бы ему предшествовало бы долгосрочное и даже сверхдолгосрочное прогнозирование наиболее значительной террористической активности с определением их возможных субъектов; 2) выявление и предотвращение террористических актов, которые могли бы быть совершены в недалеком будущем или даже в ближайшее время. Это предполагает выявление субъектов и объектов терроризма, его причин, способов и иных обстоятельств; 3) пресечение совершающегося терроризма и террористических актов в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду. Чрезвычайно важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов и вдохновителей террора, что, как известно, очень трудно; 4) предупреждение, предотвращение и пресечение таких сходных с терроризмом преступлений, как захват заложников, диверсия, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, и т.д. Особое место в деятельности государственных и общественных организаций по борьбе с терроризмом принадлежит международным организациям, а также координации усилий разных стран в предупреждении и пресечении этого зла.
Помимо
названных направлений борьбы с
таким явлением как терроризм необходимо
бороться с этим злом как можно эффективнее
и на законодательном уровне, улучшать
и углублять законодательство регулирующее
борьбу с терроризмом, устанавливающее
за него ответственность.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Терроризм как преступное и социальное явление