Торговля несовершенолетними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание

Торговля Несовершеннолетними - одно из преступлений против семьи и несовершеннолетних. Впервые уголовная ответственность за Торговля Несовершеннолетними появилась в УК РК . В ч.1 ст.133 УК РК предусм. отрена ответственность за куплю-продажу несовершеннолетнего либо совершение иных сделок в отношении несовершеннолетнего в форме его передачи и завладения им.

Содержание

Введение
1.Понятие торговли несовершенолетними
2.Обзор проблемы детского труда в Казахстане
3.Правовая система и государственная политика в облости детского труда
4.Определение наихудших форм детского труда
5.Торговля несовершеннолетними
6.Казахстанская полиция ведет борьбу с современными работорговцами
7.Проблемы международной и внутрестранновой торговли детьми
8.Чем отличаеться контробанда людей от торговли людьми
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Торговля Несовершеннолетними.docx

— 41.91 Кб (Скачать документ)

 В  соответствии с казахстанским  законодательством, половая связь  с несовершеннолетними до 16-ти  лет карается длительным сроком  тюремного заключения. Проституция,  сама по себе, преступлением не  является. Однако сексуальная эксплуатация  и совращение несовершеннолетних  преследуются по закону.

 Казахстан  ратифицировал Конвенцию о правах  ребенка и Факультативный протокол  к ней, касающийся торговли  детьми, детской проституции и  детской порнографии. 

Ряд статей Уголовного кодекса Республики Казахстан  предусматривает уголовную ответственность  за вовлечение детей и пособничество  к занятию проституцией. Это статьи: вербовка людей для эксплуатации (статья 128), вовлечение несовершеннолетнего  в совершение антиобщественных действий (статья 132), торговля несовершеннолетними (статья 133), насильственные действия сексуального характера (статья 121), половое сношение и иные действия сексуального характера  с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (статья 122), вовлечение несовершеннолетнего  в преступную деятельность (статья 131).  

 Как  мы видим, существует законодательный  механизм, привлекающий к ответственности  тех, кто эксплуатирует малолетних, но проблема состоит в том,  что, перечисленные статьи Уголовного  кодекса применяется крайне редко.  В период 2000 - 2001 года по статье 128 было возбуждено 2 уголовных дела, в 2003 году – 4 уголовных дела, а за 9 месяцев 2004 года возбуждено уже 10 уголовных дел. За 2002 – 2003 год зарегистрировано 4 факта торговли несовершеннолетними. В ноябре 2004 года зарегистрировано два факта продажи шестерых несовершеннолетних девушек из Шимкента и одной - из Петропавловска.

 Даже  в тех случаях, когда правоохранительные  органы пытаются защитить малолетних  сексуальных работниц, у них не  хватает на это средств и  ресурсов. Вступивший в силу 1 января 2001 года Закон «О государственной  защите лиц участвующих в уголовном  процессе» не может гарантировать  своевременную и полную безопасность  пострадавшим. Зачастую несовершеннолетние  работницы коммерческого секса  пострадавшими не считаются. 

 Сама  проституция в Республике Казахстан  преступлением не считается. Не  является преступлением и использование  услуг совершеннолетней проститутки.  Однако предусмотрено уголовное  наказание за сутенерство, сводничество  и содержание борделя. Уголовный  кодекс предусматривает наказание  против эксплуатации проституции:  вовлечение в занятие проституцией (статья 270), организация или содержание  притонов для занятия проституцией  и сводничество (статья 271).

 Уголовный  кодекс (статья 133) запрещает также  торговлю детьми. И устанавливает  наказание до 10 лет лишения свободы.  Те же действия, повлекшие за  собой смерть несовершеннолетнего,  наказываются сроком до 15 лет  лишения свободы. 

 Отсутствие  данных не свидетельствует об  отсутствии проблемы в этой  сфере. Международная организация  миграции, работающая и в Казахстане, ежегодно проводит проекты, направленные  на предупреждение трафика, результаты  ее работы могут предоставить  достаточное количество примеров, подтверждающих существование проблемы. В этой связи необходимо продолжить  изучение вопросов торговли детей  в Казахстане. 

  Многие страны, в том числе Казахстан, являются одновременно странами и эмиграции, и иммиграции, а также транзита мигрантов. В этот опасный контрабандно-миграционный водоворот вовлекается и регион Центральной Азии, включая Республику Казахстан.

    Исходя  из выше изложенного, государства, в том числе Республика Казахстан, объявляют контрабанду мигрантов административным правонарушением, уголовным преступлением. Ежегодно десятки тысяч иностранных граждан за нарушения миграционного законодательства Казахстана привлекаются к административной ответственности и несколько тысяч выдворяются из страны. Десятки человек ежегодно привлекаются к уголовной ответственности, в том числе за незаконное пересечение государственной границы.  

    8.Чем отличается контрабанда людей от торговли людьми?  

    Первое. Лицо, просящее контрабандиста об услуге по въезду в другое государство, осознает, что оно толкает этого человека на совершение правонарушения, преступления, более того, оно понимает, что само нарушает закон, причем законы двух сопредельных и более государств. При торговле людьми потерпевшее лицо часто не подозревает, что торговцы изначально планируют использовать его как объект торговли, проституции, эксплуататорского труда и иных услуг, и уверено, что ни оно, ни люди, способствующие, к примеру, в трудоустройстве, не нарушают никаких норм: ни внутренних, ни международно-правовых. О таком нарушении лицо узнает уже на месте назначения. И даже согласная изначально оказывать секс-услуги женщина не всегда осознает, что ее на месте превращают в секс-рабыню.

    Второе. Контрабанда людей – это всегда международное преступление, а торговля людьми может быть как внутригосударственным, так и межгосударственным преступлением.

    Третье. Контрабанда людей означает преступление против государства, в то время как торговля людьми является преступлением против личности.

    Четвертое. При контрабанде людей нет жертвы преступления. Более того, при благополучном исходе контрабанды лицо, переведенное через государственную границу, благодарит контрабандиста, в то время как при торговле людьми имеет место обман, избиение, отбирание паспортов, билетов, иных документов, пытки, чрезмерная эксплуатация; говоря другими словами, здесь есть жертва преступления.

    Далее грани различий между понятиями  «контрабанда людей» и «торговля  людьми» стираются. Все дело в  том, что, оказавшись в чужой стране нелегальным способом, лицо становится легкой добычей торговцев людьми, в которые легко превращаются те же контрабандисты мигрантов. Особенно часто на их крючок попадаются доверчивые юные девушки и молодые женщины (самый ходовой товар), которые, чтобы  рассчитаться за услуги с контрабандистами (такса часто зашкаливает за 10 тыс. долларов), превращаются в рабынь, в секс-машины.

    Почему  люди мигрируют? В чем причина  миграции вообще и незаконной миграции, контрабанды мигрантов в частности? В планетарном масштабе в 

2

Числе причин называют экономические (стремление больше зарабатывать, поменять стиль жизни, имея в виду, прежде всего, ее материально-финансовый аспект), политические (вследствие войн, вооруженных конфликтов), экологические (в связи с небывалой засухой), демографические (направленные на воссоединение семей мигрантов).

    Такие причины в той или иной мере характерны и для такого региона  планеты, как Центральная Азия, в  составе которой находится наш  Казахстан. В то же время в анализируемом  регионе, наряду с вышеперечисленными, существуют и свои специфические  причины, к которым относятся: низкий уровень жизни в соответствующей  стране региона, отсутствие карьерных  перспектив для себя, для своих  детей, желание жить на исторической родине (Россия, Германия, Израиль), неважная система здравоохранения в той  или иной стране региона. Особые причины  наблюдаются в процессе миграции из одной страны в другую в рамках Центральноазиатского региона. Опрос  таджикских мигрантов, мигрировавших  в Алматы (Казахстан) в 2002 году и попавших здесь в нелегальное положение, выявил специфические причины их эмиграции из Таджикистана: 1) безработица (так сказали 40 человек, или 60% от общего числа 70-ти опрошенных); 2) тяжелое материальное положение семьи (12 человек, или 17%); 3) выгода для работодателя использовать нелегальных мигрантов в силу дешевизны их труда и быстрое  трудоустройство мигранта в этой связи (10 человек, или 12%); 4) отсутствие документов, потеря их (8 человек, или 11%). Подвергнутые анкетированию шесть  неправительственных организаций  Казахстана указали на то, чтобы  Правительство РК проявляло больше активных действий в этом вопросе.

    Центральноазиатскому  региону, как и мировому обществу в целом, присущи следующие составляющие контрабанды мигрантов: 1) осуществление  платы за контрабанду мигрантов; 2) нелегальное пересечение государственной  границы; 3) добровольное (хотя бы на начальном  этапе) пересечение клиентом государственной  границы. В масштабе планеты количество таких клиентов ежегодно составляет примерно от 100 000 до 500 000 человек, сумма  прибыли соответственно варьируется  от 7 до 14 млрд; значительная часть этой суммы достается китайским криминальным группировкам, гнездящимся в различных  регионах стран Юго-Восточной Азии.

    В 2004 году в Казахстан въехали и  зарегистрировались в органах внутренних дел 166 663 иностранца дальнего зарубежья, прибывших на работу по служебным  и частным делам, а также в  качестве туристов. За различные нарушения  правил пребывания в Республике Казахстан  привлечено к административной ответственности 4029 иностранцев дальнего зарубежья, из которых 492 были выдворены за пределы  Казахстана.

    За 12 месяцев 2004 года подразделения миграционной полиции МВД РК, предотвратив 20 случаев  незаконного проезда иностранных  граждан через территорию Казахстана, сумели задержать 95 нелегальных мигрантов. Возбуждено 60 уголовных дел в  отношении организаторов незаконной

миграции  и лиц, не выполнивших постановление  суда о выдворении: 1) по Статье 330-1 (невыполнение решения о выдворении) – 56; 2) по Статье 330-2

3  
 
 
 
 

(организация  незаконной миграции) – 3; 3) по  Статье 330-3 (незаконное привлечение  иностранной рабочей силы) – 1. В середине 2005 года подразделениями  Республики Казахстан по борьбе  с незаконной миграцией было  выявлено и привлечено к административной  ответственности 8689 иностранных  граждан. За первую половину 2005 года помещены в приемники-распределители 1143 иностранцев. Возбуждено 30 уголовных  дел за нарушение миграционного  законодательства, 27 – за уклонение  иностранцев от выполнения ранее  вынесенных судебных решений  о выдворении, 3 – за предоставление  нелегальным мигрантам транспортных  средств, жилых и иных помещений.  

                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Заключение 

    В течение всего 2004 года в масштабе Казахстана в процессе выявления  незаконной миграции к административной ответственности были привлечены: 1038 иностранных граждан (из них выдворены 830 иностранцев); 359 граждан Республики Казахстан, способствовавших незаконной миграции. А также правоохранительные органы Казахстана привлекли за те или иные действия по незаконной миграции 31 иностранного гражданина и 1 гражданина Республики Казахстан.

    В Кодексе РК об административных правонарушениях  и Уголовном кодексе РК контрабанды  мигрантов более всего касаются статьи, озаглавленные «Незаконное  пересечение государственной границы» и «Организация незаконной миграции». В этой связи следует сказать, что нарушения пограничных правил иностранными гражданами, имеющими отношение  к пересечению государственных  границ Республики Казахстан, в течение  всего 2004 года исчислялись 29 890 случаями. В этот же период граждане Республики Казахстан нарушали пограничные  правила страны 3253 раза.

    Давайте проанализируем ситуацию с незаконной миграцией за последние три года (2000–2002 гг.) в разрезе ряда стран, граждане которых имели отношение  к нарушению правовых норм по вопросам миграции. Так, в 2000 году по упомянутым вопросам законодательства было совершено 110 337 нарушений, в 2001 – 113 667 и в 2002 – 132 822 нарушений. За совершенные нарушения  казахстанского законодательства к  административной ответственности  в 2002 году были привлечены 2603 иностранца.

Иностранные граждане совершили в сфере нелегальной  миграции в период с 2000 по 2002 год 155 преступлений. На долю афганских граждан пришлось 27 преступлений; граждане Индии совершили 1 преступление; в преступлениях  в сфере нелегальной миграции замешанными оказались 5 иранцев, 13 китайцев, 4 пакистанца и 16 турок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература  :

    1. Архитектура коллективной безопасности // Казахстанская правда. – Астана, 24 июня, 2005. – №165-166. – С. 1.

      2. Бендицкий Г. Турецкая вербовка // Время. – Алматы, 7 апреля, 2005. –  С. 6.

        3. Васильев А. Продажное гражданство // Версия. – М., 23–29 мая, 2005. – С. 3–6.

        4. Графова Л. 90-летние нелегалы // Новая газета. – 2005. – №8. – С. 23.

Информация о работе Торговля несовершенолетними