Уголовно-исполнительное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание

Вся система регионального управления в Российской Федерации базируется на общих принципах государственно-властного воздействия на регионы, которое находит свое выражение в правовых формах, а также в выработке общегосударственных целей, как для федеральных, так и для региональных органов власти.

Содержание

1. Управление уголовно-исполнительной системой в федеральных округах: правовое обеспечение, особенности деятельности 3

2. Особенности режима в исправительных учреждениях. Его регламентация в Правилах внутреннего распорядка в исправительных учреждениях 14

3. Особенности исполнения уголовных наказаний в США 22



Практическое задание 27



Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

ТЕМА Система учреждений и органов.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 2 медицинские части и 2 здравпункта в следственных изоляторах, 10 медицинских частей в исправительных колониях, а также 1 здравпункт в колонии-поселении.

Медицинское обслуживание личного состава осуществляет Центр  медицинской и социальной реабилитации и военно-врачебная комиссия, центр госсанэпидемнадзора.

В составе УИС действует  Учебный центр, Центр инженерно-технического обеспечения, Межрегиональная ремонтно-восстановительная  база.

Предприятия уголовно-исполнительной системы Хабаровского края располагают производственными мощностями по:

  • деревообрабатывающему производству
  • швейному производству
  • производству строительных материалов
  • металлообрабатывающему производству
  • производству малых архитектурных форм
  • ритуальных изделий
  • производству сувенирной продукции
  • производству мебели

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. №842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», при Федеральной службе исполнения наказания создан Общественный совет по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы.

Совет является постоянно  действующим совещательно-консультативным  органом при Федеральной службе исполнения наказаний и руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, невмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и уголовно-исполнительскую деятельность, а также в производство по делам об административных правонарушениях.

Основной целью Совета является привлечение общественности к участию в решении задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой, защите прав и законных интересов сотрудников, работников и ветеранов УИС, а также осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий, составленным на год, утвержденным председателем Совета и согласованным с руководством ФСИН России.

Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие. ФСИН России представляет по запросам Совета необходимые ему для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

03 сентября 2012 года в УФСИН России по Хабаровскому краю состоялось заседание Общественного совета. В процессе заседания обсуждались вопросы, связанные с ресоциализацией осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, а также осужденных к наказанию без изоляции от общества, содействие в получении образования осужденными, а также несовершеннолетними, содержащимися под стражей, социальной реабилитации лиц, освободившихся от отбывания наказания, обеспечения досуга несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества.

Был проанализирован  положительный опыт работы Общественного  совета в решении вопросов по защите прав и законных интересов сотрудников, осужденных, лиц подозреваемых и  обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах.

По итогам заседания  было принято решение: о необходимости  укрепления взаимоотношений УФСИН  с руководством производственных объединений, корпораций, коммерческих фирм, для  получения и размещения заказов  в учреждениях УИС края, с целью  развития производства и совершенствования трудовой адаптации осужденных, их профессиональной подготовки, заключении соглашений с общественными организациями с целью оказании помощи осужденным к наказаниям без изоляции от общества в их трудоустройстве, привлечении Общественного совета к работе с несовершеннолетними, осужденными к наказаниям без лишения свободы, с целью профилактики повторной преступности и для формирования законопослушного поведения.

На территории Хабаровского края взаимодействие органов региональной исполнительной власти и территориальных органов исполнения наказаний проводится по различным направлениям.

В июле в правительстве Хабаровского края состоялось заседание антинаркотической комиссии под председательством Губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, с участием постоянного члена комиссии начальника УФСИН России по Хабаровскому краю Александра Шишкина.

На заседании при  рассмотрении вопроса «О повышении  эффективности работы органов системы  профилактики с лицами, осужденными  к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, которым по решению суда возложена обязанность прохождения курса лечения от наркомании», заместитель начальника УФСИН России по Хабаровскому краю Виталий Сенчуков в своем выступлении отметил, что с начала года по учетам ФКУ УИИ УФСИН прошло свыше 12 тыс. осужденных, 12% из них – осужденные за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, из них 95 условно осужденных имеют обязанность, назначенную судом по прохождению лечения от наркомании. А также, в соответствии с соглашением, заключенным между ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю и КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница», порядок прохождения лечения от наркомании осужденными находится под постоянным контролем. Большинство из них проходят курс лечения. Профилактическая работа с осужденными за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, строится на основе совместного приказа о взаимодействии с органами Госнаркоконтроля и ежегодных планов совместной работы.

С 2012 года введен новый вид наказания – отсрочка отбывания наказания больным наркоманией. С начала 2012 года на исполнение приговоры в отношении осужденных, больных наркоманией, с отсрочкой отбывания наказания, в ФКУ УИИ УФСИН не поступали. В тоже время обсуждались вопросы, которые могут возникнуть при исполнении такого вида приговоров.

В связи с тем, что  лечение и медико-социальную реабилитацию должны осуществлять специализированные лечебные учреждения наркологического профиля, министерству здравоохранения  края Губернатором края поручено определить и направить в Хабаровский краевой суд перечень учреждений наркологического профиля, которые могут оказывать лечение и медико-социальную реабилитацию. Кроме этого Губернатором края дано указание Правительству Хабаровского края проработать вопрос о возможности выделения денежных средств для проезда осужденных, нуждающихся в лечении, проживающих в отдаленных населенных пунктах края.

В последние годы преобразования и реформы УИС осуществляются на принципах демократизма, гуманизма, реального расширения прав осужденных, учета международно-правовых актов по вопросам исполнения наказаний, участия общественных и правозащитных организаций в выработке и реализации мероприятий по реформированию УИС.

В целом, более чем  десятилетний опыт преобразований в УИС, принес положительные результаты. Последовательно снижается численность осужденных в местах лишения свободы, формируются новые отношения между персоналом и осужденными, основанные на взаимоуважении и доверии, фактически сняты все излишние ограничения в порядке исполнения наказаний, решена проблема обеспечения осужденных продуктами питания. В результате, в местах лишения свободы не допущено массовых беспорядков, количество правонарушений и преступлений среди осужденных сокращается.

Сказанное не означает, что реформа УИС уже полностью реализована и в ней нет существенных проблем. До сих пор актуальными остаются вопросы организации деятельности исправительных учреждений, дальнейшего совершенствования правовой базы исполнения наказаний, системы управления УИС.

 

2. Особенности режима в исправительных учреждениях. Его регламентация в Правилах внутреннего распорядка в исправительных учреждениях

 

Виды исправительных учреждений определены частью 1 ст. 74 УИК  РФ, согласно которой исправительными  учреждениями являются: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, а также следственные изоляторы, которые выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

Места отбывания наказания осужденными  к лишению свободы различаются  по строгости и характеру средств  воздействия на осужденных, в которых реализуется кара. Это объясняется опасностью лиц, осужденных к лишению свободы, и совершенных ими преступлений.

Общее определение понятия режима приведено в ст. 9 УИК РФ. В ч. 2 этой статьи режим определяется как установленный порядок исполнения и отбывания наказания.

Режим в исправительных учреждениях представляет собой порядок исполнения и отбывания наказания, установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами. Это означает установление порядка и условий исполнения и отбывания наказания не только на уровне закона, но и на уровне подзаконных нормативных правовых актов, в которых определяется механизм реализации законодательных норм, эти нормы детализируются и развиваются.

Задачи, которые призван обеспечить режим: обеспечение охраны и изоляции осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализация их прав и законных интересов, личная безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Режимные требования, определяя основы реализации лишения свободы, основы поведения администрации и осужденных, одновременно создают условия для применения других средств исправления осужденных, предупреждения совершения ими новых преступлений и иных правонарушений.

Общие режимные требования раскрываются в статьях уголовно-исполнительного закона, посвященных регулированию конкретных аспектов исполнения наказания в виде лишения свободы, а также в подзаконных нормативных правовых актах, например в Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от 3 ноября 2005 г. N 205.

Положения указанных Правил и ст. 82 УИК РФ составляют единый комплекс норм, юридическая сила которых реализуется  только путем их применения в совокупности.

Одна обязанностей администрации исправительных учреждений  обозначена в ч. 4 ст. 82 УИК РФ в общем виде - обязанность обеспечить осужденных одеждой установленного образца. С этой обязанностью соответственно корреспондирует и право осужденных на получение одежды. Более детально вопрос об обеспечении осужденных одеждой раскрывается в ч. 2 ст. 99 УИК РФ, в которой говорится об обеспечении осужденных одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий. 
Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. В частности, одежда установленного образца предполагает наличие нагрудного и нарукавного знака. На поле знака алюминиевой или типографской краской указываются фамилия, инициалы осужденного и номер отряда (отделения). При наличии технических возможностей на нагрудном знаке может размещаться фотография осужденного. Специальная одежда и указанные знаки не могут расцениваться как унижающие человеческое достоинство.

Согласно разъяснениям Европейского суда и Комиссии по правам человека в понятие "унижающие человеческое достоинство обращение или наказание" включается обращение и наказание такого рода, которое направлено на то, чтобы вызвать у жертвы чувство страха, подавленности и неполноценности, оскорбить, унизить ее или сломить физическое и моральное сопротивление. Одежда же осужденных и соответствующие знаки служат обеспечению требований режима2.

Рассматриваемая обязанность осужденных обусловлена необходимостью поддержания  установленного законом порядка  отбывания наказания в виде лишения  свободы (режима) и способствует обеспечению охраны и изоляции осужденных, постоянного надзора за ними, исполнению возложенных на них обязанностей, реализации их прав и законных интересов, обеспечению личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц, предупреждению побегов и иных преступлений, получению необходимой информации о поведении осужденных, а также обусловлено целями оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях.

В колониях-поселениях осужденные могут  носить гражданскую одежду.

В определенных случаях  ношение гражданской одежды разрешается  и осужденным, отбывающим лишение свободы, в исправительных учреждениях иного вида. Так, осужденные могут пользоваться гражданской одеждой в период длительных свиданий с родственниками. На период выезда осужденный имеет право получить принадлежащую ему гражданскую одежду и обувь. Гражданскую одежду (тапочки, спортивные костюмы и спортивную обувь) осужденный может носить в жилой зоне в свободное от работы время. Как правило, осужденные обеспечиваются одним комплектом рабочей одежды и одним комплектом повседневной одежды установленного образца.

Одним из средств обеспечения  порядка отбывания наказания, безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц, предупреждения совершения осужденными правонарушений в исправительных учреждениях является постоянный надзор за поведением осужденных. Надзор за осужденными представляет собой систему мер, направленных на обеспечение порядка при исполнении наказания в виде лишения свободы путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения, учебы и работы с целью предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных и персонала. 
Осуществление надзора за осужденными является обязанностью всех сотрудников исправительных учреждений, за исключением службы охраны.

 В соответствии  с ч. 5 статьи 82 УИК РФ сотрудники исправительных учреждений наделены правом производства обыска осужденных, помещений, где они проживают, а также досмотра их вещей, посылок, передач. Обыск и досмотр производятся в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Личный обыск проводится лицами одного пола с осужденными. Личный обыск осужденных может быть полным (с раздеванием) и неполным (без раздевания). 
Полный обыск проводится при поступлении осужденных в колонию и убытии из нее, при помещении в карантинное отделение, безопасное место, водворении в штрафной изолятор, перед проведением свидания и по окончании его, после возвращения из отпуска, предоставленного с выездом за пределы исправительного учреждения, и в иных случаях.

Информация о работе Уголовно-исполнительное право