Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:23, контрольная работа
Вся система регионального управления в Российской Федерации базируется на общих принципах государственно-властного воздействия на регионы, которое находит свое выражение в правовых формах, а также в выработке общегосударственных целей, как для федеральных, так и для региональных органов власти.
1. Управление уголовно-исполнительной системой в федеральных округах: правовое обеспечение, особенности деятельности 3
2. Особенности режима в исправительных учреждениях. Его регламентация в Правилах внутреннего распорядка в исправительных учреждениях 14
3. Особенности исполнения уголовных наказаний в США 22
Практическое задание 27
Список использованной литературы 29
Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 2 медицинские части и 2 здравпункта в следственных изоляторах, 10 медицинских частей в исправительных колониях, а также 1 здравпункт в колонии-поселении.
Медицинское обслуживание личного состава осуществляет Центр медицинской и социальной реабилитации и военно-врачебная комиссия, центр госсанэпидемнадзора.
В составе УИС действует
Учебный центр, Центр инженерно-технического
обеспечения, Межрегиональная ремонтно-
Предприятия уголовно-исполнительной системы Хабаровского края располагают производственными мощностями по:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. №842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», при Федеральной службе исполнения наказания создан Общественный совет по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы.
Совет является постоянно
действующим совещательно-
Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, невмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и уголовно-исполнительскую деятельность, а также в производство по делам об административных правонарушениях.
Основной целью Совета является привлечение общественности к участию в решении задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой, защите прав и законных интересов сотрудников, работников и ветеранов УИС, а также осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий, составленным на год, утвержденным председателем Совета и согласованным с руководством ФСИН России.
Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие. ФСИН России представляет по запросам Совета необходимые ему для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
03 сентября 2012 года в УФСИН России по Хабаровскому краю состоялось заседание Общественного совета. В процессе заседания обсуждались вопросы, связанные с ресоциализацией осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, а также осужденных к наказанию без изоляции от общества, содействие в получении образования осужденными, а также несовершеннолетними, содержащимися под стражей, социальной реабилитации лиц, освободившихся от отбывания наказания, обеспечения досуга несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества.
Был проанализирован положительный опыт работы Общественного совета в решении вопросов по защите прав и законных интересов сотрудников, осужденных, лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах.
По итогам заседания было принято решение: о необходимости укрепления взаимоотношений УФСИН с руководством производственных объединений, корпораций, коммерческих фирм, для получения и размещения заказов в учреждениях УИС края, с целью развития производства и совершенствования трудовой адаптации осужденных, их профессиональной подготовки, заключении соглашений с общественными организациями с целью оказании помощи осужденным к наказаниям без изоляции от общества в их трудоустройстве, привлечении Общественного совета к работе с несовершеннолетними, осужденными к наказаниям без лишения свободы, с целью профилактики повторной преступности и для формирования законопослушного поведения.
На территории Хабаровского края взаимодействие органов региональной исполнительной власти и территориальных органов исполнения наказаний проводится по различным направлениям.
В июле в правительстве Хабаровского края состоялось заседание антинаркотической комиссии под председательством Губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, с участием постоянного члена комиссии начальника УФСИН России по Хабаровскому краю Александра Шишкина.
На заседании при рассмотрении вопроса «О повышении эффективности работы органов системы профилактики с лицами, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, которым по решению суда возложена обязанность прохождения курса лечения от наркомании», заместитель начальника УФСИН России по Хабаровскому краю Виталий Сенчуков в своем выступлении отметил, что с начала года по учетам ФКУ УИИ УФСИН прошло свыше 12 тыс. осужденных, 12% из них – осужденные за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, из них 95 условно осужденных имеют обязанность, назначенную судом по прохождению лечения от наркомании. А также, в соответствии с соглашением, заключенным между ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю и КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница», порядок прохождения лечения от наркомании осужденными находится под постоянным контролем. Большинство из них проходят курс лечения. Профилактическая работа с осужденными за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, строится на основе совместного приказа о взаимодействии с органами Госнаркоконтроля и ежегодных планов совместной работы.
С 2012 года введен новый вид наказания – отсрочка отбывания наказания больным наркоманией. С начала 2012 года на исполнение приговоры в отношении осужденных, больных наркоманией, с отсрочкой отбывания наказания, в ФКУ УИИ УФСИН не поступали. В тоже время обсуждались вопросы, которые могут возникнуть при исполнении такого вида приговоров.
В связи с тем, что лечение и медико-социальную реабилитацию должны осуществлять специализированные лечебные учреждения наркологического профиля, министерству здравоохранения края Губернатором края поручено определить и направить в Хабаровский краевой суд перечень учреждений наркологического профиля, которые могут оказывать лечение и медико-социальную реабилитацию. Кроме этого Губернатором края дано указание Правительству Хабаровского края проработать вопрос о возможности выделения денежных средств для проезда осужденных, нуждающихся в лечении, проживающих в отдаленных населенных пунктах края.
В последние годы преобразования и реформы УИС осуществляются на принципах демократизма, гуманизма, реального расширения прав осужденных, учета международно-правовых актов по вопросам исполнения наказаний, участия общественных и правозащитных организаций в выработке и реализации мероприятий по реформированию УИС.
В целом, более чем десятилетний опыт преобразований в УИС, принес положительные результаты. Последовательно снижается численность осужденных в местах лишения свободы, формируются новые отношения между персоналом и осужденными, основанные на взаимоуважении и доверии, фактически сняты все излишние ограничения в порядке исполнения наказаний, решена проблема обеспечения осужденных продуктами питания. В результате, в местах лишения свободы не допущено массовых беспорядков, количество правонарушений и преступлений среди осужденных сокращается.
Сказанное не означает, что реформа УИС уже полностью реализована и в ней нет существенных проблем. До сих пор актуальными остаются вопросы организации деятельности исправительных учреждений, дальнейшего совершенствования правовой базы исполнения наказаний, системы управления УИС.
2. Особенности режима в исправительных учреждениях. Его регламентация в Правилах внутреннего распорядка в исправительных учреждениях
Виды исправительных учреждений определены частью 1 ст. 74 УИК РФ, согласно которой исправительными учреждениями являются: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, а также следственные изоляторы, которые выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.
Места отбывания наказания
Общее определение понятия режима при
Режим в исправительных учреждениях представляет собой порядок исполнения и отбывания наказания, установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами. Это означает установление порядка и условий исполнения и отбывания наказания не только на уровне закона, но и на уровне подзаконных нормативных правовых актов, в которых определяется механизм реализации законодательных норм, эти нормы детализируются и развиваются.
Задачи, которые призван обеспечить режим: обеспечение охраны и изоляции осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализация их прав и законных интересов, личная безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Режимные требования, определяя основы реализации лишения свободы, основы поведения администрации и осужденных, одновременно создают условия для применения других средств исправления осужденных, предупреждения совершения ими новых преступлений и иных правонарушений.
Общие режимные требования раскрываются в статьях уголовно-исполнительного закона, посвященных регулированию конкретных аспектов исполнения наказания в виде лишения свободы, а также в подзаконных нормативных правовых актах, например в Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от 3 ноября 2005 г. N 205.
Положения указанных Правил и ст. 82 УИК РФ составляют единый комплекс норм, юридическая сила которых реализуется только путем их применения в совокупности.
Одна обязанностей администрации исправительных учреждений обозначена в ч. 4 ст. 82 УИК РФ в общем
виде - обязанность обеспечить осужденных
одеждой установленного образца. С этой
обязанностью соответственно корреспондирует
и право осужденных на получение одежды.
Более детально вопрос об обеспечении
осужденных одеждой раскрывается в ч.
2 ст. 99 УИК РФ, в которой говорится об обеспечении
осужденных одеждой по сезону с учетом
пола и климатических условий.
Форма одежды определяется нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
В частности, одежда установленного образца
предполагает наличие нагрудного и нарукавного
знака. На поле знака алюминиевой или типографской
краской указываются фамилия, инициалы
осужденного и номер отряда (отделения).
При наличии технических возможностей
на нагрудном знаке может размещаться
фотография осужденного. Специальная
одежда и указанные знаки не могут расцениваться
как унижающие человеческое достоинство.
Согласно разъяснениям Европейского
суда и Комиссии по правам человека
в понятие "унижающие человеческое
достоинство обращение или
Рассматриваемая обязанность осужденных обусловлена необходимостью поддержания установленного законом порядка отбывания наказания в виде лишения свободы (режима) и способствует обеспечению охраны и изоляции осужденных, постоянного надзора за ними, исполнению возложенных на них обязанностей, реализации их прав и законных интересов, обеспечению личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц, предупреждению побегов и иных преступлений, получению необходимой информации о поведении осужденных, а также обусловлено целями оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях.
В колониях-поселениях осужденные могут носить гражданскую одежду.
В определенных случаях ношение гражданской одежды разрешается и осужденным, отбывающим лишение свободы, в исправительных учреждениях иного вида. Так, осужденные могут пользоваться гражданской одеждой в период длительных свиданий с родственниками. На период выезда осужденный имеет право получить принадлежащую ему гражданскую одежду и обувь. Гражданскую одежду (тапочки, спортивные костюмы и спортивную обувь) осужденный может носить в жилой зоне в свободное от работы время. Как правило, осужденные обеспечиваются одним комплектом рабочей одежды и одним комплектом повседневной одежды установленного образца.
Одним из средств обеспечения
порядка отбывания наказания, безопасности
осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц, предупреждения совершения
осужденными правонарушений в исправительных учреждениях является постоянный надзор за поведением
осужденных. Надзор за осужденными представляет
собой систему мер, направленных на обеспечение
порядка при исполнении наказания в виде
лишения свободы путем постоянного наблюдения
и контроля за поведением осужденных в
местах их размещения, учебы и работы с
целью предупреждения и пресечения их
противоправных действий, обеспечения
изоляции, а также безопасности осужденных
и персонала.
Осуществление надзора за осужденными
является обязанностью всех сотрудников исправительных учреждений, за исключением службы охраны.
В соответствии
с ч. 5 статьи 82 УИК РФ сотрудники исправительных учреждений наделены правом производства обыска
осужденных, помещений, где они проживают,
а также досмотра их вещей, посылок, передач.
Обыск и досмотр производятся в соответствии
с порядком, установленным нормативными
правовыми актами и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Личный обыск проводится лицами одного
пола с осужденными. Личный обыск осужденных
может быть полным (с раздеванием) и неполным
(без раздевания).
Полный обыск проводится при поступлении
осужденных в колонию и убытии из нее,
при помещении в карантинное отделение,
безопасное место, водворении в штрафной
изолятор, перед проведением свидания
и по окончании его, после возвращения из отпуска, предоставленного
с выездом за пределы исправительного учреждения, и в иных случаях.