Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа
Объектом исследования являются общественные отношения и интересы, возникающие в процессе уголовно-правовой борьбы с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также предупреждения данных преступлений.
Предметом исследования являются уголовно-правовые и криминологические особенности указанных преступлений, закономерности и тенденции этого вида преступности: вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления и в совершение антиобщественных действийёёёё, средства борьбы с ними и их предупреждения.
Цель и задачи исследования. Основная цель данного исследования состоит в анализе уголовно-правовых проблем борьбы с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий и их предупреждения.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решалась следующая задача:
- уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий.
Введение…………………………………………………………………………….3
Гл. 1. Понятие и состав преступлений: вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления и в совершение антиобщественных действий…………………………………..……………….…………………….....5
Объективные признаки составов преступлений…………………………5
Субъективные признаки составов преступлений…………………….....15
Гл. 2. Квалифицирующие признаки……………………………………………..19
Гл. 3. Уголовная ответственность………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………….……………..26
Список литературы…………………………………………….……….…….…...28
Заключение
В
последние годы в России, в среде
законодателей и
Другим
направлением ювенальной юстиции должно
стать как раз особый, более
внимательный и детальный подход
к рассмотрению и решению дел,
в которых несовершеннолетний является
потерпевшей стороной. При этом должны
учитываться реальные последствия
преступления, объектом которого были
нормальное психическое и физическое
развитие несовершеннолетнего. Для
этого предполагается тесное сотрудничество
с различными специальными службами,
которые будут осуществлять программы,
проекты и мероприятия медико-
Противники выделения ювенальных судов заявляют, что в настоящий момент достаточно служб и органов, охраняющих интересы детей, и что введение дополнительных судов повлечет крупные затраты из бюджета. Уже давно существуют органы опеки, которые регулярно лишают кого-то родительских прав за дурное обращение с детьми, а кто-то из родителей даже идет за это под суд. Органам опеки помогают милиция, прокуратура, школы, психолого-педагогические службы. Однако даже психологически наличие специального ювенального судебного органа, в который сможет обратиться пострадавший подросток – это мера воздействия иного рода, более серьезная и полномочная.
Сторонники введения ювенальной юстиции настаивают, что положительный эффект ювенальных судов не подлежит сомнению, ибо, например, в случаях жестокого обращения с ребенком, последний может обратиться в специальный суд на обидчика – это способствует и развитию правового сознания личности.
Реальным механизмом совершенствования рассмотрения дел, потерпевшей стороной в которых является несовершеннолетний, может стать введение на всей территории России ювенальной юстиции. Надо отметить, что в отдельных субъектах в качестве эксперимента уже действуют такие суды. Показателен в этом смысле пример Ростовской области, где, в соответствии с Постановлением Президиума Ростовского областного суда от 09.01.2004 года «О дополнительных мерах по совершенствованию правосудия в отношении несовершеннолетних в Ростовской области» 25.03.2004г. в г. Таганроге открыт первый в России ювенальный суд (судебный состав по делам несовершеннолетних Таганрогского городского суда), расположенный в отдельном здании, планировка помещений которого (кабинетов судей, помощника судьи с функциями социального работника, залов судебных заседаний и т. п.) соответствует рекомендациям Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. В качестве образца для создания помещения использован опыт Канады, а именно: ювенальный суд г. Монреаля провинции Квебек30. Аналогичные суды имеются в Москве и Санкт-Петербурге.
Список используемых источников
I.Нормативные источники:
II. Учебная и специальная литература:
III. Судебная практика