Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:23, биография
Иеремия Бентам родился в Лондоне 15 февраля 1748 -1832. Он принадлежал по рождению к зажиточной адвокатской фамилии, где занятие адвокатурой считалось наследственным и переходило из поколения в поколение.
Муниципальная власть - это власть самоуправления. В целом для либерализма характерна внимание к проблемам самоуправления, понимание значения этого института для свободы личности. Констан раз и стремится ограничить центральную власть, оставив ей, по сути, только политические вопросы, решение же всех других вопросов, по его мнению, должно быть передано на места - естественным ассоциациям, т.е. гражданам тех или иных населенных пунктов и территорий.
Наиболее специфическим в концепции мыслителя является выделение королевской власти. По этому поводу он подчеркивал: "... странным кажется то, что отличаю королевскую власть от власти исполнительной. Разница эта, которая недооценивается, является очень важной и является ключом к любой политической организации. Три политические власти, которые мы знали до сих пор, - власть законодательная, исполнительная и судебная - являются тремя пружинами, которые должны взаимодействовать, каждая в своей сфере, в общем механизме, но, когда эти пружины расстроенном, взаимно борятся друг друга, возникает потребность в силе, которая бы вернула их на надлежащее место. Сила эта не может содержаться в какой из этих пружин, поскольку в таком случае послужило бы для уничтожения последних; нужно, чтобы она находилась вне их, была, в определенном смысле, нейтральной, применяла свое влияние там, где это крайне необходимо. Конституционная монархия, собственно, создает такую нейтральную власть в лице короля. В настоящем интересе короля не имеет заинтересованности в том, чтобы одна власть подчиняла другие, а в том, чтобы все они совместно и слаженно сотрудничали ". Выделяя Констан королевской власти призвано было решить проблему, которая всегда возникает во время разделения властей: по сути, это является выделение главы государства в отдельную власть, которая выступает арбитром в спорах между другими властями короля.
Основой основ свободы ученый считал религиозную свободу, в которой он видел начало и основания любой другой.
Констан подчеркивал, что независимо от того, каким образом государственная власть вмешивается во все, что касается религии, - это, безусловно, обречено на то, чтобы причинять вред. Он отмечал, что большое количество сект, так ужасает всех, не представляет никакой угрозы для государства и одновременно положительно влияет на саму религию. Это распределение, потребность в котором признавал еще апостол Павел, способствует тому, что религия не перестает быть чувством и не превращается в простую формальность, в механическую привычку, которая легко мирится со всеми недостатками, а иногда и с преступлениями. Именно поэтому в случаях, когда внедрение новых церквей сопровождалось беспорядками, то всегда причиной этого беспорядка и конфликтов было вмешательства властей.
"Власть никогда
не должна начинать
Отстаивая религиозную свободу, Констан не меньшее внимание уделял свободе преподавания (свободе образования). Он отвергал унаследованную от античности идею, согласно которой воспитание отдавалось в руки государства. Во всем, что каким образом касалось убеждений, верований, знаний, он требовал полного невмешательства со стороны правительства (государства), поскольку правительство, состоящее из людей, одинаковых по природе с теми, которыми они управляют. не обладает большим, по сравнению с ними, запасом неоспоримых убеждений, твердых верований и непогрешимый знаний и истин.
В деле воспитания
(образования), как и в любой
другой, правительство (государство) должен
наблюдать и охранять, но не сковывать
и не давать заранее определенное направление.
Обязанностью правительства (государства)
является устранение препятствий, выравнивание
пути, и только после этого остается предоставить
людям возможность самим успешно двигаться
по этому пути.
Заключение.
Либерали́зм (фр.
libéralisme) — философская, политическая
и экономическая идеология, исходящая
из того, что права и свободы
отдельного человека являются правовым
базисом общественного и
Последняя треть XVIII в. – время, когда Англия быстро превращалась по главным показателям общественного развития в ведущую капиталистическую державу мира. Многие факторы содействовали этому обстоятельству и многие характерные явления сопутствовали ему. Английская политико-правовая мысль по-своему описывала, объясняла и оправдывала происходившие в стране крупные социально-исторические перемены. Едва ли не центральной сделалась в обществоведении тема благодетельной роли частной собственности, ее защиты и поощрения, тема активизма индивида, гарантий неприкосновенности сферы частной жизнедеятельности людей и т. п.
Возобладало убеждение,
что поступками индивида как частного
собственника движут как спонтанные импульсы,
так и преднамеренный трезвый расчет на
извлечение на своих действий максимальной
личной пользы. Расчет мог иметь широкий
диапазон: от стремления удовлетворить
сугубо эгоистический, исключительно
индивидуальный интерес до желания разумно
сочетать собственную позицию с позицией
других индивидов, других членов общества
с тем, чтобы в рамках достижения совместного,
общего блага добиваться удовлетворения
собственных потребностей.
В развитие такого рода представлений заметный вклад внес Иеремия Бентам(1748–1832). Он явился родоначальником теории утилитаризма, вобравшей в себя ряд социально-философских идей Гоббса, Локка, Юма, французских материалистов XVIII в. (Гельвеция, Гольбаха).
Констан также стоял у истоков демократии в нынешнем её понимании как утверждения политической субъективности. Констан решил главную задачу либерализма своей эпохи — он размежевал понятия, которые объединила идея естественного права — общество и власть, политическая организация и реальное функционирование гражданского общества.
У Констана виден переход от ограничивающей концепции политической деятельности (расширение индивидуальных свобод ведет к ограничению свободы политической) к концепции динамической, в которой расширение одной из свобод сопровождается развитием и углублением другой. Разделение гражданского общества и государства явилось открытием принципа исторического развития, и Констан здесь проявляет себя как новатор. История в качестве важнейшего элемента политического измерения становится частью общественной жизни, а также приводит к радикальному перевороту в понимании легитимного общественного времени.