Контрольная работа по "Уголовному процессу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:57, контрольная работа

Описание

Задача 1
Ответ на первый вопрос
Положение об отряде осужденных исправительного учреждения
Утверждено Приказом Министерства юстиции Российской Федерации
от 30 декабря 2005 года № 259

Работа состоит из  1 файл

Задачи на уголовно исполнительное право.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

    В связи  с этим важное значение имеет  определение злостного нарушения, которое дается законодательством в ст. 116 УИК РФ. Злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания признается: употребление наркотиков; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации или их оскорбление; мужеложство; лесбиянство; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных нарушений, или активное участие в них.

    Злостным может  быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.

    Осужденный, совершивший  выше перечисленные нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами “в”, “г”, “д” и “е” части 1 ст. 115 УИК РФ. Признание лица злостным нарушителем осуществляется постановлением начальника исправительного учреждения одновременно с наложением дисциплинарного взыскания.

   Порядок применения  мер взыскания регулируется ст. 117 УИК РФ, которая гласит, что  при назначении дисциплинарного  взыскания учитываются обстоятельства  совершения нарушения, личность осужденного его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения.

    Закон определяет  сроки наложения и исполнения  взысканий. Так, взыскание налагается  не позднее 10 суток со дня  обнаружения проступка, а если в связи с нарушением производилась проверка – со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях – не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

    Выговор объявляется  в устной или письменной форме,  остальные взыскания только в  письменной форме. Взыскание налагается  постановлением начальника исправительного  учреждения или лица, его замещающего.

   Дисциплинарный штраф налагается только за злостные нарушения, перечисленные в части первой статьи 116 УИК РФ. Взысканная сумма дисциплинарного штрафа перечисляется в федеральный бюджет.

    Перевод осужденных  в ПКТ, единые ПКТ и одиночные  камеры производится с указанием срока содержания в них. К осужденным, переведенным в помещения камерного типа, могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в ПКТ, а к осужденным, содержащимся в единых помещениях камерного типа – кроме перевода в единые ПКТ и ПКТ.

    Осужденные  женщины, имеющие грудных детей  в доме ребенка, и женщины,  освобожденные от работы по  беременности и родам, в штрафной  изолятор и ПКТ не переводятся.

    Если в течение  года со дня отбытия дисциплинарного  взыскания осужденный не будет  подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания.

    Условия содержания  осужденных в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа (в  том числе и единых ПКТ), а  также одиночных камерах регулируются  статьей 118 УИК РФ.

    Ст. 119 УИК РФ  перечисляет должностных лиц, применяющих меры поощрения и взыскания к осужденным. Правом применения мер поощрения и взыскания в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие. Начальники отрядов имеют право применять следующие меры поощрения: благодарность; разрешение дополнительно расходовать деньги на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости; досрочное снятие взыскания, ранее наложенное начальником отряда.

 

11.3. Проблемы совершенствования  правового регулирования поощрений и взысканий

   Ученые и практики  всегда уделяли внимание вопросам  совершенствования процесса исполнения  наказания и перевоспитания правонарушителей, в том числе дисциплинарных  мер воздействия и практики  их применения.

    В первой  половине 70-х годов Л.А. Высотина и В.Д. Лутанский по результатам проведенной ими экспериментальной работы (на базе двух колоний Усть-Вымского УЛИТУ: строгого и особого режимов) предлагали дифференцировать условия содержания и меры дисциплинарного воздействия в соответствии с отнесением осужденных к той или иной категории в зависимости от уровня социальной и моральной запущенности и степени исправления и перевоспитания.

    Так, например, по замыслу экспериментаторов  осужденные первой категории  могли претендовать на все меры поощрения, предусмотренные законодательством, в то время как к осужденным второй и третьей категории поощрения могли применяться с существенными ограничениями. Размер премии для них уменьшался по сравнению с первой категорией на 20 % и 50 %, дополнительное длительное свидание сокращалось до двух суток для осужденных второй категории, а в отношении осужденных третьей категории такая мера поощрения вообще не предусматривалась. К последним же применялось также поощрение в виде разрешения на получение дополнительной посылки или передачи. Подобно поощрениям дифференцировались и меры взыскания.

    В практике  деятельности исправительных колоний  этот опыт не получил широкого  распространения, а в настоящее  время его идеи просто-напросто  забыты. Причины непопулярности этого опыта кроются как в социально-нравственных, так и в организационно-правовых аспектах. Основной, на наш взгляд, причиной выступает то обстоятельство, что применение к различным категориям осужденных ограниченного арсенала мер дисциплинарного воздействия ставит их в неравное положение перед законом, сужает правовой статус осужденного, чем нарушается принцип социальной справедливости.

    Оценивая дисциплинарные  взыскания, закрепленные в уголовно-исполнительном  законодательстве, с позиции международно-правовых стандартов по обращению с заключенными, следует признать, что они в целом соответствуют требованиям, сформулированным в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными и Правилах ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы.

    В то же  время следует согласиться с  мнением о необходимости нормативно  упорядочить применение к осужденным  наиболее строгих мер взыскания.  В связи с этим необходимо, на наш взгляд, решение вопроса  о наложении взыскания в виде  перевода осужденного в помещение камерного типа принимать коллегиальным органам, который можно было бы назвать дисциплинарной комиссией (комитетом, советом).

    Эффективность  дисциплинарной практики напрямую  зависит от наличия четкой  системы проступков. Отсутствие  нормативного закрепления дисциплинарных проступков и конкретных видов взысканий за их совершение дает широкий простор субъективному, что нередко ведет к грубым извращениям дисциплинарной практики в ИУ. При определенных обстоятельствах это может привести в одних случаях к необоснованному наложению дисциплинарных наказаний либо к чрезмерно строгим мерам взыскания, а в других – к неоправданному смягчению ответственности.

    Поэтому назрела  необходимость в создании нормативного  акта (Дисциплинарного положения,  кодекса и т.п.), в котором нашли бы свое закрепление многие вопросы, связанные с дисциплинарным производством.

    В указанном  документе (либо разделе Правил  внутреннего распорядка) необходимо  дать определение нарушения установленного  порядка отбывания наказания (дисциплинарного проступка), четко обозначив систему классификации нарушений дисциплины, которая может выглядеть следующим образом.

    1. Дисциплинарные  проступки осужденных, посягающие  на общественный порядок в  исправительных учреждениях: мелкое  хулиганство, употребление алкогольных напитков, наркотических средств, других одурманивающих веществ; изготовление, хранение, приобретение предметов, предназначенных для совершенствования преступления, организация либо участие в азартных играх, подстрекательство к совершению нарушения режима; воспрепятствование участию осужденных в работе самодеятельных организаций.

    2. Нарушения  в сфере общественно-полезного  труда: отказ от работы; ненадлежащее  выполнение своих трудовых функций  (обязанностей); невыполнение (умышленное или неосторожное) нормы выработки или установленного задания.

    3. Нарушения,  посягающие на порядок взаимоотношений  осужденных с представителями  администрации: неповиновение представителю  администрации; неисполнение указаний; оскорбления (действия или бездействия, не достигшие уголовно-правового характера).

    4. Проступки,  направленные против личности  и личной собственности осужденных: оскорбления, ссоры, драки, порча  личного имущества.

    5. Нарушения,  посягающие на порядок изоляции  осужденных: установление незаконных связей с персоналом и иными лицами; приобретение и хранение предметов и вещей, запрещенных к использованию в местах лишения свободы; нелегальная отправка корреспонденции; передача осужденным, содержащимся в штрафном изоляторе и помещении камерного типа предметов и продуктов питания; нарушение правил проведения длительного свидания за охраняемой территорией исправительного учреждения.

    6. Проступки,  посягающие на внутренний распорядок: нарушения распорядка дня, самовольное  оставление рабочего места; самовольное оставление общежития отряда, локального участка; нарушение порядка передвижения по территории колонии; нарушение правил пожарной безопасности; курение в неотведенных местах; нарушение санитарно-гигиенических правил (включая плохую заправку постели).


 

Ко второй задачи посмотреть вот эти статьи

Статья 58. Назначение осужденным к лишению свободы вида исправительного  учреждения

 

(в ред. Федерального  закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ)

 

1. Отбывание лишения  свободы назначается:

а) лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, а также лицам, осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы, - в колониях-поселениях. С учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного суд может назначить указанным лицам отбывание наказания в исправительных колониях общего режима с указанием мотивов принятого решения;

б) мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, ранее не отбывавшим лишение свободы, а также женщинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе при любом виде рецидива, - в исправительных колониях общего режима;

(п. "б" в ред.  Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

в) мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, ранее  не отбывавшим лишение свободы, а  также при рецидиве или опасном  рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы, - в исправительных колониях строгого режима;

(в ред. Федерального  закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

г) мужчинам, осужденным к пожизненному лишению свободы, а также при особо опасном  рецидиве преступлений - в исправительных колониях особого режима.

2. Мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений на срок свыше пяти лет, а также при особо опасном рецидиве преступлений отбывание части срока наказания может быть назначено в тюрьме, при этом суд засчитывает время содержания осужденного под стражей до вступления в законную силу обвинительного приговора в срок отбывания наказания в тюрьме.

(в ред. Федерального  закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

3. Лицам, осужденным  к лишению свободы, не достигшим  к моменту вынесения судом  приговора восемнадцатилетнего возраста, отбывание наказания назначается в воспитательных колониях.

4. Изменение вида исправительного  учреждения осуществляется судом  в соответствии с уголовно-исполнительным  законодательством Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 2001 г. N 14 О ПРАКТИКЕ НАЗНАЧЕНИЯ СУДАМИ ВИДОВ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному процессу"