Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа
Предмет исследования составляют нормы уголовно-исполнительного права в сфере правового регулирования деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Целью данной курсовой работы является изучение правового положения органов и учреждений, призванных исполнять уголовные наказания, их роль и место в системе правоохранительных органов.
1 Введение……………………………………………………………………….
2 Предмет, задачи и система курса уголовно-исполнительного права……
2.1 Понятие уголовно-исполнительного права………………………………......
2.2 Цели и задачи уголовно-исполнительного права……………………………
2.3 Связь курса уголовно-исполнительного права с другими учебными курсами………………………………………………………………………….....
3 Понятие и социальное назначение системы учреждений и органов, исполняющих наказания. Их роль и место в системе правоохранительных органов………………………………………………………………………………
3.1 Система учреждений и органов, исполняющих наказания, понятие и социальное назначение…………………………………………………………….
3.2 Правоохранительные органы государства, их виды и компетенция………
3.3 Роль и место учреждений и органов, исполняющих наказания, в системе правоохранительных органов……………………………………………………..
4 Заключение……………………………………………………………………..
5 Задача…………………………………………………………………………
6 Список использованной литературы…………………………………………
УИК РФ употребляет различные термины, устанавливающие данную степень. Так, в ст. 116 приводится определение и раскрывается понятие злостного нарушения, выделяется категория злостных нарушителей режима. В остальных случаях указывается, что хорошее поведение осуждённых проявляется в добросовестном отношении к труду, обучению, активном участии в работе самодеятельных организаций осуждённых и в проводимых с ними воспитательных мероприятиях.
Цель
предупреждения преступлений, согласно
комментируемой статье, достигается
работой по двум направлениям. Первое
- недопущение преступлений со стороны
осуждённых во время отбывания ими
наказания. Для этого осуществляется
система специальных
Вторым
направлением является предупреждение
преступлений со стороны бывших осуждённых
и иных лиц. В отношении бывших
осуждённых применяется система
мер социальной реабилитации, контроля
и надзора, ориентированных на недопущение
данными лицами новых преступлений.
Что касается профилактики совершения
преступлений иными лицами (так называемая
общая превенция), то механизм, инструментарий
выявления и определения
Поставленные перед уголовно - исполнительным законодательством РФ цели достигаются путём решения конкретных задач, а именно:
·
регулирование порядка и
·
определение средств
· охрана их прав, свобод и законных интересов;
· оказание осуждённым помощи в социальной адаптации5.
Решение
данных задач обеспечивается социально
- экономической базой и всем правовым
механизмом государства, соответствующей
целенаправленной деятельностью его органов,
а также активным участием в ней общественных
формирований, трудовых коллективов и
отдельных граждан. Успешное выполнение
большинства этих задач усилиями только
правоохранительных структур, в том числе
учреждений и органов, исполняющих наказания,
невозможно. Они требуют комплексного
решения.
2.3 Связь курса уголовно-исполнительного права с другими учебными курсами.
Определяя
место уголовно-
Уголовное право формирует понятийно-категориальный аппарат для всего криминального цикла. Именно при его освоении изучается институт уголовной ответственности (одной из форм, реализации которой выступает исполнение наказания). Уголовный кодекс РФ содержит систему уголовных наказаний в целом и дает нам характеристику каждого вида наказаний в отдельности, здесь же изложены правила, в соответствии с которыми осужденные распределяются по видам исправительных учреждений.
Точно так же тесно
И, наконец, как уголовно-процессуальное, так и уголовно-исполнительное правоотношения существуют на фоне отношения уголовно-правового.
Наказание, согласно ст. 43 УК РФ, заключается в предусмотренных уголовным законом лишении или ограничении прав и свобод лица. Права и свободы человека и гражданина предусмотрены Конституцией. В ст. 55 Конституции устанавливаются пределы ограничения прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, уголовно-исполнительное право не может не взаимодействовать с конституционным правом.
Отбывание уголовного
Основания и порядок
Организация деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, их взаимоотношения между собой, порядок прохождения службы начальствующим составом является сферой регулирования административного права.
В отличие от ранее действовавшего ИТК РСФСР, статья 3 УИК РФ, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, устанавливающей, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора, закрепляет приоритет действия международных норм перед национальными. Наличие данной нормы в уголовно - исполнительном законодательстве нашей страны являлось одним из условий принятия России в Совет Европы.
Международные
стандарты обращения с
В связи с принятием России в Совет Европы она взяла на себя обязанность следовать прежде всего Европейским тюремным правилам. Эксперты Совета Европы весьма пристально и систематически наблюдают как за ходом реформирования российского законодательства с учетом действия Европейских тюремных правил, так и за их реализацией на практике. Например, на совещании руководителей пенитенциарных систем стран - участников Совета Европы (май 2000, Берлин) было констатировано, что Россия за последние годы добилась значительных успехов в деле приближения своего законодательства и практики его реализации к международным стандартам, в связи, с чем все страны призывались оказывать России в этом деле поддержку и помощь. И такое заявление было сделано, несмотря на то, что инспекторы Совета Европы не первый год констатируют критическое положение с размещением арестованных, сложившееся в следственных изоляторах России.
Таким
образом, можно проследить взаимодействие
уголовно-исполнительного
3
Понятие и социальное
назначение системы
учреждений и органов,
исполняющих наказания.
Их роль и место в системе
правоохранительных
органов.
3.1 Система учреждений и органов, исполняющих наказания, понятие и социальное назначение
Перечень органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, содержится в статье 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Исходя из этого перечня, данные органы можно разделить на две группы.
Первую группу составляют те, для которых исполнение уголовных наказаний является основной функцией:
1)
учреждения уголовно-
2) дисциплинарная воинская часть;
3)
гауптвахты для осужденных
4)
судебные приставы-исполнители8
Уголовно-исполнительная инспекция является учреждением в структуре органов Минюста РФ, исполняющим в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.
Согласно УИК РФ основными задачами инспекции являются: исполнение наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничение свобод, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом отсрочено отбывание наказание; в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях.
Арестные дома - места отбывания наказания в виде ареста всеми осужденными к этому виду наказания, кроме осужденных, состоящих на военной службе на момент вынесения приговора. Порядок исполнения этого вида наказания администрацией арестного дома определен гл. 10 УИК РФ.
Исправительные учреждения предназначены для дифференцированного размещения и раздельного содержания лиц, осужденных к лишению свободы.
Дифференциация
осужденных к лишению свободы
осуществляется по признакам пола,
возраста, тяжести преступления, за
совершение которого виновный осужден;
опасности личности преступника, поведения
осужденного во время отбывания
наказания и по состоянию здоровья.
Дифференциация (классификация) осужденных
имеет важное значение для предупреждения
вредного влияния более опасных
преступников на лиц, впервые осужденных
к лишению свободы на непродолжительные
сроки (совершеннолетних и лиц, не достигших
18-летнего возраста); предупреждения
возможности распространения
Осознание осужденным справедливости назначенного наказания и применяемых к нему мер государственного принуждения - основное условие достижения целей наказания. К этому и сводится главная задача уголовно-исполнительной системы и других органов, исполняющих наказания.
Исполнение
наказания в виде лишения свободы
регулируется в настоящее время
разделом IV (гл. 11 -- 17) УИК РФ и Законом
РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях
и органах, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения свободы",
правилами внутреннего
Дисциплинарные воинские части предназначены для отбывания осужденными военнослужащими наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части осуществляется в соответствии с гл. 20 УИК РФ, ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Приказом Минобороны РФ от 29.07.1997 N 302 "О правилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими", а также общевоинскими Уставами в части, не противоречащей указанным нормативным актам.