Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа
Предмет исследования составляют нормы уголовно-исполнительного права в сфере правового регулирования деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Целью данной курсовой работы является изучение правового положения органов и учреждений, призванных исполнять уголовные наказания, их роль и место в системе правоохранительных органов.
1 Введение……………………………………………………………………….
2 Предмет, задачи и система курса уголовно-исполнительного права……
2.1 Понятие уголовно-исполнительного права………………………………......
2.2 Цели и задачи уголовно-исполнительного права……………………………
2.3 Связь курса уголовно-исполнительного права с другими учебными курсами………………………………………………………………………….....
3 Понятие и социальное назначение системы учреждений и органов, исполняющих наказания. Их роль и место в системе правоохранительных органов………………………………………………………………………………
3.1 Система учреждений и органов, исполняющих наказания, понятие и социальное назначение…………………………………………………………….
3.2 Правоохранительные органы государства, их виды и компетенция………
3.3 Роль и место учреждений и органов, исполняющих наказания, в системе правоохранительных органов……………………………………………………..
4 Заключение……………………………………………………………………..
5 Задача…………………………………………………………………………
6 Список использованной литературы…………………………………………
3.3 Роль и место учреждений и органов, исполняющих наказания, в системе правоохранительных органов.
Деятельность правоохранительных органов, ведущих борьбу с преступностью, а также учреждений и органов, исполняющих наказания, неразрывно связана между собой. Эта взаимосвязь, несмотря на различие правовых основ, форм и методов их деятельности, обусловливается стоящей перед ними задачей борьбы с преступностью в стране. Успешная деятельность каждого из указанных государственных органов необходимая предпосылка эффективного выполнения задач другими звеньями этой системы.
Характер взаимодействия учреждений и органов, исполняющих наказания, с каждым из них имеет свою специфику. Она обусловливается общим уровнем экономического и политического развития общества, особенностями того или иного этапа борьбы с преступностью, местом и ролью данного органа в борьбе с ней, их правовой регламентацией и условиями деятельности, спецификой конкретных задач, стоящих перед ними.
Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами расследования. Уголовно-процессуальное законодательство возложило на органы следствия не только раскрытие преступлений, но и установление причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также принятие мер по устранению таких причин и условий. Например, представления следователей в адрес администрации исправительного учреждения (в случае выявления недостатков) содействуют улучшению работы учреждений, укреплению дисциплины среди осужденных, повышению результативности воспитательного процесса. Органы расследования оказывают администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, помощь в изучении личности осужденных (особенно важно для организации воспитательной работы с несовершеннолетними) о причинах и условиях, способствовавших совершению преступления, о роли несовершеннолетнего, о прошлой преступной деятельности, характеристика поведения до ареста в быту, на производстве и т.д., а также предпосылки для эффективной воспитательной работы с осужденным. При совершении лицами, освобожденными от наказания или отбывающими наказание, нового преступления администрация учреждений и органов, исполняющих наказания, содействует органам расследования в изучении личности обвиняемого, представляя на него развернутую характеристику и копии других материалов из личного дела.
Взаимодействие с судами. Суды осуществляют судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, на которые возложено исполнение приговоров. Основа взаимодействия в ходе судебного разбирательства, когда суд оказывает воспитательное воздействие на подсудимых, создавая предпосылки для организации с ними последующей эффективной воспитательной работы14. Эффективность исполнения наказания непосредственно зависит от справедливости вынесенного приговора - если наказание справедливо, соразмерно и соответствует характеру общественной опасности преступления и личности виновного, то будет способствовать исправлению преступника. Суд определяет вид исправительного учреждения, вид режима колонии, а также создает предпосылки для индивидуализации исполнения наказания и осуществляет дифференцированный подход к различным категориям осужденных. Рассматривая дела по обвинению лиц, отбывающих наказание, суд может установить нарушения закона, причины и условия, способствовавшие совершению ими новых преступлений (может вынести частное определение в адрес руководителей учреждений о необходимости принятия мер к устранению причин). То же самое возможно при рассмотрении уголовных дел по обвинению в новых преступлениях лиц, освобожденных от наказания (выявление необоснованного представления к условно-досрочному освобождению и др.).
Взаимодействие с полицией. Направлено на решение двух задач:
1) обеспечение правопорядка во
время отбывания наказания,
2)
профилактика и предотвращение
совершения преступлений
Два этапа взаимодействия:
1) подготовительный (не позднее чем за 2 месяца до освобождения от ареста, 6 месяцев до освобождения от ограничения или лишения свободы); форма воздействия - проведение бесед об условиях и правилах жизни после освобождения, месте будущего проживания и работы и информирование органов внутренних дел и МСУ, службы занятости о предстоящем освобождении осужденного, наличии у него жилья, его трудоспособности и специальностях.
2)
взаимное информирование о
Взаимодействие
с прокуратурой. Осуществление контрольной
и координационной деятельности прокуратуры.
В том числе путем всестороннего анализа
деятельности учреждений и органов, исполняющих
наказания, выполнения поставленных перед
ними задач, состояния рецидивной преступности
среди лиц, отбывающих наказание, в первую
очередь в местах лишения свободы, разработка
мероприятий и предложений по предупреждению
преступлений со стороны указанной категории
лиц.
Заключение
Рассмотрев вопросы данной курсовой работы, можно сделать вывод, что уголовно-исполнительное право – одна из важнейших отраслей права, средство противодействия преступности, особенно в таком её крайнем проявлении, как рецидивная преступность. Это единственная отрасль, регулирующая исполнение всех уголовных наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. Уголовно-исполнительное право – это самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний.
Организационная структура ФСИН является достаточно сложной, в ней задействовано большое количество работников. Кроме собственно центрального аппарата в состав этой службы входят территориальные органы управления ФСИН и непосредственно учреждения и органы, исполняющие наказания. Кроме того, в состав ФСИН входит большое число учреждений, организаций, учебных заведений, научно-исследовательских центров, лечебно-оздоровительных баз и других структур, призванных осуществлять функции УИС. Все эти учреждения и органы и составляют в своей совокупности УИС, которая исполняет наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных и исправительных работ, ограничения свободы, ареста, лишения свободы (в том числе пожизненного), смертной казни. На УИС также возложен контроль за условно осужденными.
Деятельность
учреждений и органов, исполняющих наказания,
и правоохранительных органов, ведущих
борьбу с преступностью, неразрывно связана
между собой. Характер взаимодействия
учреждений и органов, исполняющих наказания,
с каждым из них имеет свою специфику.
Таким образом, несомненно, только то,
что достижение целей, поставленных перед
уголовным наказанием, невозможно без
тесного взаимодействия учреждений и
органов, исполняющих наказания, с другими
институтами государства и общества в
целом.
Задача
Перед назначением на должность начальника отряда выпускник педагогического института И.К. Савельев изъявил желание ознакомиться с правовой основой деятельности сотрудника исправительной колонии строгого режима. В частности, его интересовали вопросы правового положения лиц начальствующего состава УИС.
Какие
нормативные акты регламентируют правовое
положение лиц начальствующего
состава УИС?
─Конституция РФ 12 декабря 1993 года
─Уголовно-исполнительный кодекс РФ (УИК РФ) от 08.01.1997 N 1-ФЗ
─Трудовой кодекс 30 декабря 2001 года №197-ФЗ
─Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
─Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
─Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 г. №52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции"
─Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
─Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. №825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел российской федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений"
─Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
─Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. №65 "Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и усилении их социальной защиты"
─Постановление Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 г. №85 "Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда"
─Постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 1996 г. №391 "О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей"
─Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. №386 "Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации"
─Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2001 г. №48 "Об отпусках сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями"
─Постановление Правительства Российской Федерации от 04 июля 2002 г. №487 "Об установлении окладов денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации"
─Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. №884 "Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета"
─Постановление Правительство Российской Федерации от 21 января 2003 г. №33 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации»
─Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. №43 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации"