Прокурор в уголовном судопроизводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является уяснение темы «Прокурор в уголовном процессе», рассмотрение правового положения прокурора и его функций.
Работа разбита на главы. В первой главе рассматривается значение прокурора в качестве субъекта уголовно-процессуальной деятельности.
Вторая глава посвящена процессуальному положению прокурора на стадии досудебного разбирательства.
В третьей главе дается описание компетенции прокурора.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Прокурор как субъект уголовно процессуальной деятельности……………………………………………………………….
2. Процессуальное положение прокурора на стадии досудебного разбирательства………………………………………………
3. Компетенция прокурора………………………………………
4. Надзор прокурора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия…………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая - Упроцесс4 (Славяна).doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

Предметом надзора прокуратурой является также: проверка законности нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказаний и меры принудительного характера, назначаемые судом. Для этого прокурор вправе в любое время посещать органы исполняющих наказание  и назначаемые судом меры принудительного характера, вправе опрашивать задержанных, заключенных под стражу или осужденных лиц, подвернутых мерам принудительного характера, вправе знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, вправе также требовать создания условий, обеспечивающих права задержанных или заключенных под стражу, прокурор имеет право также отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушении закона на лиц, заключенных под стражу.

По приказу Генеральной прокуратуры прокурор обязан ежедневно проверять законность содержания подозреваемых, обвиняемых в изоляторах временного содержания  на гауптвахте. При этом законодатель советует практиковать проверки в нерабочее время.[13]

Прокурор обязан пресекать задержание подозреваемых в совершении преступления на основании протокола об административном правонарушении. Прокурор должен отслеживать и не допускать использования задержания и ареста как средство получения от подозреваемого и обвиняемого признания вины в совершении преступления.

При решении вопроса об аресте, особенно несовершеннолетних, прокурор или его заместитель обязан лично допросить лицо, подлежащее аресту.

Следственное действие направленное на обыск жилища требует санкции прокурора, в случае проведения обыска без санкции прокурора, прокурор обязан немедленно обеспечить проверку законности при каждом случае обыска.

Кроме этого, прокурор обязан проверить все уголовные дела в ходе расследования.

Уголовные дела, материалы, направляемые в Генеральную прокуратуру РФ, подлежат тщательному изучению и в случае согласия с принятым решением составляется мотивированное заключение об обоснованности вынесенного решения, с подробным изложением события происшествия, анализом собранных доказательств и выводов по ним.[14]

Заключение должно быть утверждено прокурором субъекта российской Федерации или курирующим заместителем.

Уголовные дела и материалы высылаются в Генеральную прокуратуру за подписью лица, которому адресован запрос (поручения).

Уголовные дела и материалы, по которым еще проводится расследование или проверка, направляются в Генеральную прокуратуру после окончательного принятия процессуального решения по указанию руководства Главного следственного управления.

Если в запросе (поручении) содержится требование о проверке конкретных доводов заявителя или иных обстоятельств, связанных с производством по делу или материалу, к уголовным делам и материалам должна быть приложена информация о результатах проверки этих сведений.

В Главном следственном управлении уголовные дела и материалы подлежат тщательному изучению в сроки, определенные руководством Генеральной прокуратуры, и период работы с ними не должен превышать срока, предусмотренного для разрешения жалобы и обращения. Однако в исключительных случаях по ходатайству исполнителя он не может быть продлен руководителем генеральной прокуратуры.

По результатам изучения уголовных дел и материалов в Главном следственном управлении зональным прокурором составляется заключение, в котором следует дать оценку собранным доказательствам, соблюдение уголовно-процессуальных норм, обоснованности принятых решений, а также выводам, содержащимся в заключении прокуратуры субъекта Российской Федерации. Уголовные дела и материалы возвращаются по миновании надобности лишь после утверждения заключения и подписания ответа заявителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.                           Бондаренко А.Н. Этика общения в суде / А.Н. Бондаренко автореферат. Саратов: Ростовский  государственный университет, 2004.

2.                           Бюллетень Верховного суда №9, сентябрь 2005.

3.                           Бюллетень Верховного суда РФ № 1, январь 2006.

4.                           Зинатуллин ЗЗ. Общие проблемы обвинения и защиты по уголовным делам / З.З. Зинатуллин. Ижевск,1989.

5.                           «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд / Инструкция от 13.05.1998

6.                           «ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» ФЗ № 144 от 12.08.1995г.

7.                           ФЗ «О прокуратуре» № 13-П от 18.07.2003г.

8.                           О роли прокурорской деятельности в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина / О.А. Ковинько // Прокурорская и следственная практика № 3-4, 2005

9.                           «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах прокуратуру сообщениях о преступлениях»: Приказ Генеральной прокуратуры №5 от 21.10.2003г.

10.                       «О порядке прекращения по истечении сроков давности, уголовных дел приостановленных за не установлением лиц, совершивших преступление»: Приказ Генеральной прокуратуры № 12 от 05.05.2004г.

11.                       «О мерах по укреплению законности при вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела»: Приказ Генеральной прокуратуры № 18 от 16.05.2005г.

12.                       «Об утверждении инструкции по взаимодействию правоохранительных органов РФ при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России»: Приказ Генеральной прокуратуры № 69 от 25.11.1997 г.

13.                       «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием»: Приказ Генеральной прокуратуры № 31 от 18.07.2002г.

14.                       «О порядке истребования и изучения уголовных дел и материалов главного следственного управления генеральной прокуратуры»: Распоряжение Генеральной прокуратуры РФ № 32/36 от 04.06.1998г.

15.                       Роль органов прокуратуры в обеспечении защиты  конституционных прав человека / К. Усманов // Прокурорская и следственная практика. № 1-2, 2005.

16.                       Тотмин, В.Т. Острые углы уголовного судопроизводства / В.Т. Тотмин, М.: Юридическая литература, 1991.

17.                       Трудности предоставления прокурору и органам расследования результатов оперативно-розыскной деятельности. // Российская юстиция, № 1, 2000.

 

 

 

25

 



[1] Бюллетень Верховного суда №9, сентябрь 2005 г.

[2] Бондаренко, А.Н. Этика обвинения в суде/А.Н. Бондаренко автореферат. Саратов : Ростовский государственный университет, 2004г.

[3] Тотмин, В.Т. Острые углы уголовного судопроизводства/В.Т. Тотмин, М.: Юридическая литература, 1991.

[4] Роль органов прокуратуры в обеспечении защиты конституционных прав человека/К. Усманов// Прокурорская и следственная практика №1-2, 2005г.

[5] Федеральный закон «О прокуратуре» №13-П от 18.07.2003г.

[6] О роли прокурорской деятельности в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина /О.А. Ковинько //Прокурорская и следственная практика. №3-4, 2005г.

[7] Трудности предоставления прокурору и органам расследования результатов оперативно-розыскной деятельности / В. Зажицкий // Российская юстиция, №1, 2000г.

[8] «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах прокуратуры сообщений о преступлениях»: Приказ Генеральной прокуратуры № 45 от 21.10.2003г.

[9] «О порядке прекращения по истечении сроков давности, уголовных дел приостановленных за не установлением лиц, совершивших преступление»:Приказ Генеральной прокуратуры №12 от 05.05.2004г.

[10] «О меарх по укреплению законности при вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела»: Приказ Генеральной прокуратуры №18 от 16.05.2005г.

[11] «Об утверждении инструкции по взаимодействию правоохранительных органов РФ при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России»: Приказ генеральной прокуратуры №69 от 25.11.1997г.

[12] «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства»: Приказ Генерального прокурора №39 от 05.07.2002г.

[13] «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием»: Приказ Генеральной прокуратуры №31 от 18.06.1997г.

[14] «О порядке истребования и изучения уголовных дел и материалов главного следственного управления генеральной прокуратуры»: Распоряжение Генеральной прокуратуры РФ №32/36 от 04.06.1998г.


Информация о работе Прокурор в уголовном судопроизводстве