Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:25, контрольная работа
Новый Лесной кодекс Российской Федерации принят Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ, введен в действие в соответствии с Законом N 201-ФЗ с 1 января 2007 г. и применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу.
Введение……………………………………………………………………...3
1.Общие положения лесных отношений…………………………………...6
2.Использование лесов. Порядок его ограничения и приостановления..12
3.Охрана и защита лесов……………………………………………...……14
4.Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 4.1Договор аренды …………………………………………………………15
4.2 Организация и проведение аукционов………………………………...18
5.Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления……………………………………………………………..20
6.Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов……………………………………………………..23
7. Государственный лесной контроль и надзор…………………………..24
8. Отнесение лесов и их участков к защитным и особо защитным……..25
9. Ответственность за нарушение лесного законодательства…………...26
Заключение………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………...31
-строительства,
реконструкции, эксплуатации
-в
целях реализации приоритетных
инвестиционных проектов в
При заключении договора аренды по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
В прежнем Кодексе в соответствии со ст. 105 размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определялись договором аренды участка лесного фонда.
Рассмотрим некоторые основные различия в указанных вопросах между положениями нового и прежнего Лесных кодексов.
Так, в соответствии со ст. 31 прежнего Кодекса по договору аренды участка лесного фонда арендодатель был обязан предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от 1 года до 99 лет для одного или нескольких видов лесопользования либо видов использования участка лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользования. Субаренда участков лесного фонда запрещалась.
О субаренде в тексте Лесного кодекса не упоминается. Однако в соответствии со ст. 5 Закона N 201-ФЗ арендатор по договору аренды участка лесного фонда до приведения его в соответствие с Лесным кодексом не вправе:
-сдавать
арендованный им участок
-передавать
свои права и обязанности по
договору аренды участка
В соответствии с гл. 7 Лесного кодекса по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
К договору купли-продажи применяются положения ГК РФ, если иное не установлено Лесным кодексом. В договоре должны указываться местоположение лесных насаждений и объем подлежащей заготовке древесины. Статьей 75 установлено, что срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать одного года.
Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины. Ставки платы утверждаются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. А плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ.
Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением отдельных случаев, к которым, в частности, относится заготовка гражданами древесины для собственных нужд (см. ст. 30). Изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
4.2 Организация и проведение аукционов
Общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлены в ст. 78 Лесного кодекса. Порядок проведения аукционов регламентирован ст. 80. В документацию об аукционе организатор обязан включить:
-сведения, касающиеся лесного участка или подлежащих заготовке лесных ресурсов;
-кадастровый план лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;
-сведения
о величине повышения
-сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;
-сведения
о размере задатка, сроке и
порядке его внесения, реквизиты
счета для перечисления
Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, в частности, являются:
-проведение
в отношении заявителя (
-нахождение
заявителя -юридического лица
в процессе ликвидации или
прекращение заявителем-
-непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Взимание платы за участие в аукционе не допускается. Если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о намерении приобрести его по этой цене, аукцион признается несостоявшимся. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.
Прежним Кодексом предусматривалось, что участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование -на срок до одного года -по результатам лесного аукциона или на основании решений федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства либо органа исполнительной власти субъекта РФ (ст. 43) посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. А ст. 44 был определен порядок проведения лесных аукционов, которые организовывались федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта РФ. Лицо, выигравшее аукцион, и организатор аукциона также подписывали протокол о результатах, который имел силу договора. В протоколе указывались: границы участка лесного фонда; виды лесопользования; объемы (размеры) лесопользования; размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения; иные условия лесного аукциона (ст. 45).
В Лесном кодексе содержание протокола не указывается. Этот вопрос урегулирован по-другому. Так, организаторы аукциона публикуют извещение о его проведении. Это извещение должно содержать сведения о местоположении лесных участков или насаждений, площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, обременениях лесных участков, ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, их видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов (ст. 79).
5.Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления
Наиболее обширными полномочиями обладают органы государственной власти Российской Федерации. Один перечень этих полномочий состоит из 42 пунктов (см. ст. 81 Лесного кодекса). Заметим, что и этот перечень фактически не является исчерпывающим. Так, в статье указано, что помимо перечисленных органы обладают и иными полномочиями, установленными как Лесным кодексом, так и другими федеральными законами.
Не рассматривая пока проблемы регулирования вопросов платности
-использованию лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
-ведению
научно-исследовательской,
-переработке
древесины и иных лесных
-пожарной
безопасности. Кроме того, в компетенцию
указанных органов входит
-лесных
участков для строительства,
Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений определены ст. 82, а полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений - ст. 84 Лесного кодекса.
Рассмотрим отдельно полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в части регулирования вопросов платности лесопользования.
В соответствии со ст. 81 Лесного кодекса к полномочиям органов государственной власти РФ относятся установление:
-ставок
платы за единицу объема
-порядка
подготовки и заключения
-ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта РФ, в целях его аренды;
-ставок
платы за единицу объема
-для
граждан ставок платы по
На основании ст. 84 Лесного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления относится установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; за единицу объема древесины.
В прежнем Кодексе полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (ст. 49) не содержали каких-либо прямых норм, позволяющих им устанавливать формы и размеры платы за лесопользование.
6.Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов
Статьей 91 Лесного кодекса предусмотрено ведение органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий Государственного лесного реестра в порядке, установленном Правительством РФ. Этот реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.
Помимо Государственного лесного реестра ведется государственный кадастровый учет лесных участков в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". Приведем несколько основных понятий, определенных данным Законом:
-государственный
земельный кадастр -
-государственный
кадастровый учет земельных
В соответствии со ст. 93 Лесного кодекса право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
Власть сводит леса за даром.
7. Государственный лесной контроль и надзор
Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства. Должностные лица, отвечающие за контроль и надзор (государственные лесные инспекторы), вправе:
-пресекать
и предотвращать нарушение
-составлять по результатам проверок акты;