Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:39, реферат
Основной вид деятельности предприятия ООО «Кентавр» - производство керамической плитки для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и др.
Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Имеются патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную.
Основной вид деятельности предприятия ООО «Кентавр» - производство керамической плитки для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и др.
Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Имеются патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную.
Производственный процесс, применяемый на ООО «Кентавр», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью.
Производственный процесс изготовления продукции ООО «Кентавр» осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как в качестве технологического топлива используется природный газ, электроэнергия и экологически чистое сырье и материалы. В результате применения современного оборудования и технологического процесса не производятся вредные выбросы ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков.
Производственный процесс осуществляется с относительно большим выделением тепла, что связано с такими операциями, как обжиг и сушка. За счет утилизации тепла отходящих газов осуществляется отопление и горячее водоснабжение
Задачами безопасности жизнедеятельности
состоит в обеспечении
В настоящее время в производстве нашли широкое применение персональные компьютеры. На предприятии ООО «Кентавр» в процессе работы компьютер используют: Генеральный директор, финансовый менеджер (главный бухгалтер), коммерческий директор и руководитель по производству (главный дизайнер). Но компьютеры не только квалифицированный помощник, но и при длительном исользовании источник профессиональных заболеваний. Это предъявляет к каждому пользователю персонального компьютера требования – знать о вредном воздействии машин на организм человека и необходимых мерах защиты, чтобы сохранить здоровье и производительно работать на компьютере в течении рабочего дня.
Для того чтобы человек мог плодотворно работать, ему необходимо создать оптимальные условия для выполнения его производственных обязанностей. Существует целый ряд норм, выполнение которых позволяет во многом обеспечить такие условия, а также уменьшить негативное влияние техники на здоровье работника. Для успешной работы очень важно правильно спланировать рабочее место, которое должно удовлетворять требованиям удобства выполнения работ, рационального использования площадей и объемов, соблюдения правил техники безопасности. При планировании рабочего места необходимо учитывать удобство расположения дисплеев, принтеров, системного блока, клавиатуры, рабочего стола пользователя, а также зоны досягаемости рук оператора. Эти зоны установлены на основании антропометрических данных человеческого тела и приводятся в соответствующих справочниках. Условия эксплуатации вычислительной техники также накладывают ряд условий на параметры микроклимата, так как перегрев аппаратуры может привести к выходу ее из строя, а слишком низкая температура приводит к проблемам при запуске винчестеров и ошибкам чтения с гибких дисков.
Важно, чтобы рабочее место
было хорошо освещено. Лучше всего
если свет падает слева. Необходимо также
предусмотреть искусственное
Для борьбы с вредными факторами подобного рода применяются защитные экраны, которые неплохо работают, когда нужно повысить контрастность, но к сожалению, большинство из них дает более сильные блики, чем сам экран.
Рекомендуется после каждых двух часов работы за дисплеем делать пятнадцатиминутный перерыв, а после четырех часов – часовой. Этот режим позволит избежать переутомления.
5.1 Анализ опасных и вредных факторов в служебных помещениях
В процессе труда человек
вступает во взаимодействие с различными
предметами, другими людьми. Кроме
этого на него воздействуют параметры производственной
При плохих условиях резко снижается производительность и создаются предпосылки для возникновения травматизма и профессиональных заболеваний.
Производственный фактор называется опасным, если его воздействие на работающего в определенных условиях приводит к травматизму или другому резкому ухудшению здоровья человека в предельно короткий срок. Если же производственный фактор приводит к снижению работоспособности и как следствие, к заболеванию, то его считают вредным. ГОСТ 12.0.002. - 80.
ГОСТ 12.0.003 - 74 содержит классификацию
элементов условий труда, выступающих
в роли опасных и вредных
- физические;
- химические;
- биологические;
- психофизические.
В таблице 5.1 приведены опасные и вредные факторы,влияющие на работников в служебных помещениях. Целью нашей работы является устранение или уменьшение воздействия вредных и опасных факторов на здоровье работников.
Таблица 5.1
Опасные и вредные факторы в служебных помещениях
ФАКТОРЫ |
ДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА |
1. Высокое напряжение тока в электросети |
Электротравмы (ожоги) |
2. Вредные вещества |
Общетоксическое, аллергическое, канцерогенное, раздражающее, нарушение тканевого дыхания, действие на центральную нервную систему |
3. Неоптимальные |
Нарушение терморегуляции |
4. Нерациональное освещение |
Нарушение зрительной функции, снижение работоспособности |
5.Неудобная рабочая поза |
Патологическое изменение опорно-двигательного аппарата, снижение работоспособности |
б. Напряженный умственный труд в условиях дефицита времени |
Нервно-психическое, зрительное напряжение, переутомление, снижение работоспособности |
7. Монотонный труд |
Мышечное напряжение, утомляемость, снижение работоспособности и интереса к работе. |
Предлагаемые мероприятия направлены на защиту от вредных и опасных факторов в служебных помещениях. Они могут быть сгруппированы, как:
1) Гигиенические:
a) нормирование факторов производственной среды, влияющих на здоровье и работоспособность.
b) оздоровление условий труда путем уменьшения и ликвидации вредных факторов производственной среды.
2) Физиологические:
a) устройство рабочего места и использование инструментов, машин и оборудования в соответствии с физиологическими требованиями.
b) внедрение физиологически обоснованных режимов труда и отдыха.
c) Уменьшение умственной и эмоциональной напряженности труда.
3) Психологические:
a) учет психологических особенностей личности при выборе профессии и соответствия их требованиям, предъявляемым особенностям труда (профессиональная ориентация и отбор).
4) разработка и внедрение мероприятий по созданию благоприятного климата в коллективе, высокой заинтересованности в труде и его результатах.
5) Эстетические:
a) соблюдение требований технической эстетики при оформлении интерьеров, расположении оборудования, цветовом оформлении и т.п.
5.2 Организация рабочих мест в помещении
Рабочее место – это
первичное звено
Состояние рабочих мест, их организация напрямую определяют уровень организации труда на предприятии, кроме этого организация рабочего места непосредственно формирует обстановку, в которой постоянно находится работник на производстве, что влияет на его самочувствие, настроение, работоспообность и, в конечном итоге, на производительность труда.
Для каждого рабочего места
устанавливается характерное
Уровнем организации и обслуживания рабочего места является степень соответствия условий охраны и безопасности труда установненным государственным стандартам качества. Определение уровня проводят в ходе аттестации рабочих мест, на основании которой принимаются управленческие решения о целесообразности использования или ликвидации рабочего места; об улучшении или совершенствовании условий труда.
Рассмотрим организацию рабочих мест служащих, поскольку от нее во многом зависит эффективность всей управленческой деятельности.
При распределении служебных помещений в офисах учитываются прежде всего роль и функции в управленческой структуре тех подразделений, для которых предназначаются. Так, кабинеты первых руководителей, комнаты для ведения переговоров помещаются в наиболее спокойных частях зданий с удобным и по возможности изолированным подходом к ним. Подразделения, работа которых связана с приемом большого числа посетителей со стороны, например отделы кадров, располагаются на нижних этажах максимально близко от главного входа. Остальные же подразделения (как и отдельные рабочие места) группируются прежде всего в соответствии с существующими взаимосвязями, что в зволяет сократить излишнее хождение по офису.
В качестве служебных помещений могут использоваться залы на несколько десятков человек; средние по размеру комнаты на 5-6 работников; кабинеты на одного или на двоих. Каждый вариант имеет свои преимущества и свои недостатки. Так, в больших помещениях лучше используется полезная площадь; удобнее менять планировку; дешевле обходится отопление, освещение, вентиляция; наконец, люди в любой момент могут свободно общаться друг с другом. Но здесь труднее сосредоточиться, больше соблазнов отвлечься на посторонние дела и разговоры и в целом выше утомляемость. Чтобы как-то ослабить влияние этих факторов, в больших помещениях используются легкие передвижные перегородки.
Сами помещения в идеале
должны быть прямоугольными с соотношением
сторон от 1:1 до 1:2 и планироваться
так, чтобы при необходимости
в них нашлось место для
установки дополнительного
Немаловажную роль в повышении
эффективности труда служащих играет
удобная мебель, соответствующая
физиологическим и
Haбop мебели должен давать возможность размещать явсь комплекс технических средств управленческой деятспьности — компьютер, пишущую машинку, телефон и т,п, (обычно на небольших специальных столиках), а так же необходимое количество документов. Для работы предпочтительно использовать двухтумбовый стол или однотумбовый с левосторонней тумбой для ящиков и стулья на колесиках с подъемно-поворотным механизмом. Все это в сочетании с правильным освещением (свет должен падать слева или спереди) обеспечивает оптимальную рабочую позу, свободную и удобную, сохраняющую прямую осанку (наклон допустим не более 10-15') и позволяющую при необходимости как сидеть, так и стоять.
Рабочее место и его оснащение является важнейшей составной частью условий труда. Существует четыре группы условий труда: социально-гигиенические, физиологические, психологические, эстетические.
К первой группе относится состояние воздуха, шум, вибрация, излучения, освещенность рабочих мест и т.п. Их параметры легко формируются на основе стандартов санитарных служб. Во вторую группу входят нагрузки на организм, возникающие в процессе трудовой деятельности, в том числе связанные с использованием машин и оборудования. Здесь можно нормировать лишь степень тяжести и монотонности работы. Третью группу составляют такие элементы, как морально-психологический климат и характер взаимоотношений между членами коллектива. Четвертую группу образует интерьер производственных помещений, предметная среда, эргономические требования к оборудованию. Условия труда, представленные третьей и четвертой группами, поддаются количественному описанию, а поэтому и не могут нормироваться; здесь возможно высказывать лишь качественные рекомендации достаточно общего плана.
Благоприятные условия труда способствуют духовному и физичсскому комфорту работников, их стремлению к творчеству, непосредственно влияют на повышение производительности труда. Неблагоприятные же вызывают переутомление, формирование профессиональных заболеваний, что увеличивает затраты и снижает общую эффективность деятельности фирмы. Поэтому на условия труда должно быть направлено пристальное внимание ее высшего руководства.
Информация о работе Анализ опасных и вредных факторов в служебных помещениях