Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 00:13, реферат
Решение жилищной проблемы – важнейшая социальная задача практически во всех муниципальных образованиях и городах страны. Острота этой проблемы обусловлена тем, что в целом по России не имеют жилья или остро нуждаются в улучшении жилищных условий более 8 миллионов человек, а в неблагоустроенных квартирах проживает до 30% населения страны.
Жилищную политику города составляет концептуальная стратегия развития поселения и реализующих ее законодательных, социальных, организационных, градостроительных, экономических мероприятий, назначение которых состоит в удовлетворении потребностей граждан в жилье. В соответствии с общими правовыми аспектами этой политики нужно формулировать основные принципы ее реализации для конкретных социально-экономических условий. Жилищная политика, таким образом, представляет собой систему, охватывающую перспективные направления и первоочередные мероприятия при ориентации на рыночные методы решения жилищной проблемы за счет изменения структуры нового строительства, включения в рыночный оборот средств социальных групп со средними доходами и изменением подходов к формированию структуры управления МО.
Введение 3
1 Основы жилищной политики
1.1 Понятие и причины возникновения жилищной политики 4
1.2 Модели государственной и муниципальной жилищной политики 5
2 Государственная и муниципальная жилищная политика в России 6
3 ТСЖ как перспективное направление реформы ЖКХ 8
Заключение 16
Список литературы 17
ТСЖ имеет свой устав, который принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Число членов ТСЖ, создавших товарищество, должно превышать 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. ТСЖ создается без ограничения срока деятельности. ТСЖ является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты. ТСЖ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены ТСЖ не отвечают по обязательствам товарищества.
ТСЖ имеет право:
· требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также уплаты неустоек (штрафов, пеней), но только в случаях, установленных федеральными законами и договором.
· требовать допуска в занимаемое потребителем жилое помещение своих работников или представителей, работников аварийных служб для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ. Причем, время посещения должно быть заранее согласовано с потребителем (кроме случая, когда необходимо ликвидировать аварию). Если потребитель не выполнил возложенную на него обязанность допуска в жилое помещение представителей ТСЖ, и вследствие этого по его вине и (или) членов его семьи возникли убытки, то ТСЖ вправе требовать от потребителя полного их возмещения.
· приостанавливать или ограничивать подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. Следует учитывать, что при реализации этого права ТСЖ должно соблюсти порядок, установленный законодательством.
Закрепление следующего права ТСЖ обусловлено массовым внедрением приборов учета. Оно заключается в том, что ТСЖ может осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. Делать это можно в заранее согласованное с потребителем время, и не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Также согласно статье 152 Жилищного кодекса РФ, для достижения уставных целей, ТСЖ вправе заниматься хозяйственной деятельностью. Допускается осуществление следующих видов хозяйственной деятельности:
Круг обязанностей ТСЖ значительно расширился по сравнению с действующими ранее законами. Скорее всего, это связано с тем, что органы местного самоуправления отстраняются от управления жилыми домами. ТСЖ становится одним из основных участников этого процесса, расширяется объем его полномочий, а, следовательно, увеличивается и количество обязанностей.
Обязанности ТСЖ можно условно разбить на несколько блоков в зависимости от сферы, которой они касаются.
В сфере предоставления коммунальных услуг ТСЖ обязаны:
· заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;
· предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ и договором;
· самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В сфере расчета и начисления платы за коммунальные услуги на ТСЖ возлагаются обязанности производить в установленном порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом качества предоставленных коммунальных услуг, а также правильность начисления установленных законами и договором неустоек (штрафов, пеней).
В целях реализации принципа гласности и повышения прозрачности своей деятельности ТСЖ обязаны:
· вести журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии) и по требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;
· информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне дома (в случае его личного обращения – немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
· информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
· предоставить потребителю информацию об исполнителе (наименование, место нахождения, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам, порядок и форма оплаты коммунальных услуг, параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг и др.) (2).
В результате на сегодняшний день преимуществами создания ТСЖ для собственников квартир являются:
Несмотря на ряд достоинств, ТСЖ в настоящее время имеет недостатки:
Таким образом, для эффективного управления многоквартирным домом необходимо, во-первых, решить вопрос о непосредственном управлении многоквартирным домом. ТСЖ, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключить договор с обслуживающей организацией – ДЭЗом или частной фирмой напрямую. А может воспользоваться услугами управляющей компании (УК) и переложить не нее все хлопоты по организации своевременной эксплуатации домом. И тот, и другой вариант не лишен своих преимуществ и недостатков.
Вопросами текущего управления должны заниматься правление и председатель ТСЖ. Они же обязаны контролировать качество, предоставляемых по заключенным договорам, жилищно-коммунальных услуг. Расчет и начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги могут осуществлять главный бухгалтер или бухгалтер. Ревизионная комиссия обязана осуществлять контроль документов и отчитываться перед собранием жильцов. Избрание правления, председателя и ревизионной комиссии, а также наиболее важные вопросы деятельности товарищества находятся в ведении общего собрания его членов.
Во-вторых, создать фонд ТСЖ, который будет состоять из:
В-третьих, оформить все необходимые документы:
Устав ТСЖ;
Свидетельство о внесении ТСЖ в Единый государственный реестр юридических лиц;
Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
Правоустанавливающий документ о землепользовании;
Извещение страхователю во внебюджетных фондах, пенсионный фонд, фонд социального страхования;
Письмо Госкомстата о присвоении кодов: ОКПО, СОАТО, СООГУ, ОКОНХ, ОКОПФ/ОКФС;
Печать, угловой штамп;
Паспорт домовладения, технический паспорт дома;
Паспорта на лифты (При их наличии);
Чековая книжка;
Протоколы общих собраний членов ТСЖ;
Протоколы заседаний Правления ТСЖ;
Техническая документация (схемы внутридомовых инженерных сетей, планировки);
Договоры на техническое и санитарное обслуживание дома, предоставление коммунальных и других услуг;
Список членов ТСЖ;
Переписка ТСЖ, входящая и исходящая;
Финансово-бухгалтерские документы.
Таким
образом, создание ТСЖ позволяет
наиболее полно реализовать права собственников
помещений многоквартирного дома по управлению
и распоряжению общей собственностью,
делает наиболее прозрачной схему поступления
и расходования средств, собираемых с
собственников и нанимателей помещений
в доме, создает благоприятные возможности
для привлечения инвестиций и улучшения
условий проживания.
Заключение
Муниципальная жилищная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Муниципальная жилищная политика в широком смысле слова – целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению потребности граждан в жилище. В узком − совокупность систематически принимаемых решений и мероприятий с целью удовлетворения потребностей населения в жилье.
Информация о работе Государственная и муниципальная жилищная политика в России