Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:43, контрольная работа
Проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон разнообразны, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений.
ЗК РФ предусмотрено разрешение некоторых земельных споров в административном порядке. Земельные споры подведомственны суду или арбитражному суду, но если они переданы на разрешение административных органов по соглашению сторон до принятия дела к производству указанными судами, то они могут рассматриваться в административном порядке.
Введение……………………………………………………………….….3
1. История земельного права России………………………………………….4
1.1. Земельно-правовой режим в России до 1861г…………..……………......4
1.2. Земельная реформа 1861г. и ее правовое содержание ………….…….....6
1.3. Столыпинская аграрная реформа 1906-1907гг………………………...…7
1.4. Земельный строй России в годы советской власти………………………8
1.5. Земельный строй России с 1990г. по настоящее время…………………10
Заключение……………………………………………………………………...12
Библиографический список……………………………………………………13
Задачи……………………………………………………………………………
1.5. Земельный строй
России с 1990г. по настоящее время.
С 1990г. в законодательство РФ вносятся
изменения, реформирующие земельный строй.
К ним относятся:
- радикальное изменение отношений собственности.
Был введен правовой режим равноправного
положения всех форм и видов собственности,
установлены право передавать земельные
участки в собственность граждан, а также
правовые гарантии для собственников
по владению, пользованию и распоряжению
землей и др.;
- радикальное изменение производственных
отношений;
- включение производителей
сельскохозяйственной продукции в отношения
земельной собственности;
- создание экономико-правового
механизма приватизации земельных участков
гражданами;
- обеспечение свободного хозяйствования
на земле. Вмешательство в хозяйственную
деятельность со стороны государственных
и других органов и организаций запрещается;
- установление монополистического давления
на вновь создаваемые и действующие предпринимательские
структуры, частные предприятия;
- введение платности землепользования,
которая реализуется через покупную цену
земли, через налогообложение использования
земель и через арендную плату;
- устранение несправедливости и неправомерности
действий социалистического государства,
допущенных в ходе принудительной коллективизации
крестьянства, при которой земли крестьян
фактически были изъяты;
- создание эколого-правового механизма
охраны и рационального использования
земель;
- усиление ответственности за нарушения
земельного законодательства.[5]
Период с 1990г. можно охарактеризовать
как время бурного законотворчества. Особое
место в этой связи занимает принятие
в 1994г. первой части нового ГК РФ, который
имеет важное значение для правового регулирования
не только гражданских, но и земельных
отношений.
Итак, с начала 1990-х гг. до 1993г. в РФ проходил
процесс реформирования земельных отношений
и переход от закрепления в исключительную
государственную собственность к значительному
перераспределению земли, передачи ее
в негосударственные формы собственности.
Земельная реформа в основном коснулась
земель сельскохозяйственного назначения.
Крайне медленно идет приватизация земель
в городах, что не позволяет привлечь достаточные
объемы инвестиций и тормозит перераспределение
в городах на основе требования рынка
и развития городов.
Принятие в 2001г. нового ЗК РФ способствует
более успешному проведению земельной
реформы в России.
Итак, можно сделать следующий
вывод.
Земельный спор — это обсуждение и доказывание
своих прав на землю с соблюдением установленной
процессуальной процедуры и равноправия
перед законом всех участников земельных
отношений.
Сторонами в спорах, помимо собственников
земли, других пользователей, могут быть
юридические и физические лица, нарушившие
их законные интересы, а также
органы власти и управления, принявшие
решение по земельным вопросам, вызвавшим
несогласие со стороны истца.
Согласно Конституции РФ земельные споры
могут рассматриваться только в порядке
судопроизводства, т.е. регламентированной
законом процедуры рассмотрения. При определении
подведомственности земельных споров
арбитражному суду нужно исходить из ст.
22 ГПК РФ, ст. 34 АПК РФ.
Решение суда должно быть законным и обоснованным
и вынесенным только на тех доказательствах,
которые были рассмотрены в судебном заседании
(ст. 195 ГПК РФ, ст. 170 АПК РФ). Не допускается
вынесение решения по предположениям,
не подтвержденным доказательствами.
ЗК РФ предусмотрено разрешение некоторых
земельных споров в административном
порядке. Земельные споры подведомственны
суду или арбитражному суду, но если они
переданы на разрешение административных
органов по соглашению сторон до принятия
дела к производству указанными судами,
то они могут рассматриваться в административном
порядке.
Библиографический
список.
Нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации:
[принята всенародным голосованием 12 декабря
1993г. (с посл. изм. и доп.)]. // Российская
газета: 25.12.1993. – №237.
2. Земельный кодекс Российской Федерации:
[Федеральный закон от 25 октября 2001 № 136-ФЗ
(с посл. изм. и доп.)]. // Собрание законодательства
РФ: 29.10.2001. – № 44. – Ст. 4147.
3. Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации: [Федеральный закон
от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (с посл. изм. и доп.)].
// Собрание законодательства РФ: 18.11.2002.
– № 46. – Ст. 4532.
4. Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации: [Федеральный закон
от 24 июля 2002 № 95-ФЗ (с посл. изм. и доп.)].
// Собрание законодательства РФ: 29.07.2002.
– № 30. – Ст. 3012.
Список литературы:
[1] Боголюбов, С.А. Земельное право. Учебник / С.А. Боголюбов. – М.: 2007. С. 7
[2] Ерофеев, Б.В. Земельное
право России. Учебник, 9-е издание / Б.В.
Ерофеев – М.: 2008. С. 109
[3] Жариков, Ю.Г. Земельное
право России. Учебник / Ю.Г. Жариков. –
М.: 2008. С. 97
[4] Боголюбов, С.А. Земельное
право. Учебник / С.А. Боголюбов. – М.: 2007.
С. 121
[5] Быстров, Г.Е. Земельное
право. Учебник / Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев.
– М.: 2006. С. 99-100
Задачи.
Задача 1.
Крестьянин Верхотурского уезда Пермской губернии Петров прибыл в Москву на постоянное жительство в 1892 г. В том же году на окраине города, на пустом земельном участке построил дом. По поводу строительства дома и занятия земельного участка официальные органы не возражали, и строительству дома никто не препятствовал. Петров открыто владел домом и земельным участком, платил налоги и подати. В 1905 г. Петров решил закрепить участок в собственность.
Какое решение должно быть принято по закону?
В данной задаче, согласно Манифесту от 19 февраля 1861 года « О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей » сказано:
В силу означенных новых положений, крепостные люди получают в своё время полные права свободных сельских обывателей. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий.
Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными.
Вместе с тем им даётся право выкупать усадебную их оседлость, а с согласия помещиков они могут приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведённые им в постоянное пользование. С таковым приобретением в собственность определённого количества земли крестьяне освободятся от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступят в решительное состояние свободных крестьян-собственников.
Исходя из этого всего, в данной задаче, согласно реформе 1861 года, крестьянин Петров мог стать полноправным собственником в том случае, если помещик и община была не против.
Задача 2.
Крестьянин Анненского уезда Воронежской губернии Степанов, состоящий в крестьянской общине села Грязново, получил земельный надел при переделе общинной земли в 1904 г. Полученный надел хотя и был больше нормы, причитающейся на долю двора в данном обществе, но располагался в разных местах, на разных по качеству землях. За время хозяйствования за Степановым сложились недоимки по уплате налогов. В 1912 г. он, воспользовавшись аграрной реформой П.И. Столыпина, решил выйти из общины и потребовал заменить его земельный надел на участок, находящийся в одном месте, передать его ему в собственность, а недоимку не взыскивать.
Как должны были реагировать власти на требования Степанова?
Данный ответ на вопрос начнём с Указа от 9 ноября 1906 года- основополагающий акт аграрной реформы.
Особое внимание уделялось тем крестьянам, которые желали получить свои участки выделенными к одному месту, вместо нескольких полос в разных полях (эти участки назывались «отрубами», а если на участке стоял и дом владельца - «хуторами»).
Если крестьянин
желал выделиться «на отруб», сельское
общество в подавляющем большинстве
случаев технически не могло это
исполнить путём частичной
Община - созданное во времена Петра 1 юридическое лицо, объединявшее крестьян одной деревни круговой порукой. В своё время это было нужно для сбора подушной подати-если крестьянин не был способен уплатить налог, недоимку вносили за него остальные.
Судя по тому, что реформа Столыпина была направлена на то, чтобы крестьяне получали право выхода из общины с закреплением в личную собственность причитающейся им части общинной земли, требования Степанова по решению общины могли одобрить, а так же и не взыскать с него недоимку по налогу, если будут весомые доказательства, что он беден.
Задача 3.
Прибывший на постоянное местожительство в село Шайдурово Сысертского района Свердловской области в январе 1991 г. тракторист Мук получил земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 7 соток и остался этим недоволен, так как полагал, что ему положен земельный участок, как минимум, в 2 раза больше. В мае при подготовке к весенним работам Мук самовольно прирезал себе участок огорода соседей площадью 12 соток, установил забор, произвел вспашку земли. Соседи обратились в суд с жалобой.
Какое решение должен принять суд?
В соответствии со:
-ст. 36 главы 5 Земельного кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 г. № 1103-1 «Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливаются краевыми, областными, автономных областей, автономных округов Советами народных депутатов…»;
-ст. 125 «За нарушение земельного законодательства юридические лица и граждане подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в следующих размерах: за самовольное занятие земельных участков граждане- от 1 тыс. до 5 тыс. рублей»;
-ст. 126 «Самовольно
занятые земельные участки
В данной задаче, действия тракториста Мука не правомерны, а следовательно он понесёт административную ответственность, а также вернёт земельный участок (12 соток) соседям.