Контрольная работа по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:16, контрольная работа

Описание

Задание 1. Зарегистрировать земельный участок на ул. Космонавтов, 13, занимаемый жилым домом и постройками, принадлежащий на праве собственности Семенову Н.И. (порядок, пакет документов). Правовое регулирование данных земельно-правовых отношений.
Задание 2. Конституционные основы земельного законодательства. Соотношение общих норм права со специальными нормами. Характеристика и значение специальных федеральных законов (например, ФЗ «О государственном земельном кадастре»).
Задание 3. Принципы земельно-правовых отношений. Взаимосвязь земельно-правовых отношений с гражданско-правовыми, финансовыми, налоговыми, административными и правоотношениями. Защита прав землевладельцев, землепользователей, собственников земельных участков – конституционные гарантии.

Содержание

1. Задание …………………..……………………………………………...3
2. Ответ на вопрос 1 .……………………………………………………...4
3. Ответ на вопрос 2 .……………………………………………………...6
4. Ответ на вопрос 3 .……………………………………………………..11

Список использованной литературы…………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 36.03 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный  университет экономики и управления – «НИНХ»

Кафедра  гражданского и хозяйственного права

 

 

Учебная дисциплина: Земельное право

 

Номер варианта контрольной  работы: 2

 

Номер группы: ЮРО02А

Наименование специальности: Юриспруденция

Ф. И. О. студента: Кузьмин Валентин Андреевич

Номер зачетной книжки: 120339

Дата регистрации институтом: «__» ____________________2012 г.

Дата регистрации кафедрой: «__» ____________________2012 г.

Проверил: __________________________________________________

                                      (фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

Содержание:

 

1. Задание …………………..……………………………………………...3

2. Ответ на вопрос 1 .……………………………………………………...4

3. Ответ на вопрос 2 .……………………………………………………...6

4. Ответ на вопрос 3 .……………………………………………………..11

 

Список использованной литературы…………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Задание 1. Зарегистрировать земельный участок на ул. Космонавтов, 13, занимаемый жилым домом и постройками, принадлежащий на праве собственности Семенову Н.И. (порядок, пакет документов). Правовое регулирование данных земельно-правовых отношений.

Задание 2. Конституционные основы земельного законодательства. Соотношение общих норм права со специальными нормами. Характеристика и значение специальных федеральных законов (например, ФЗ «О государственном земельном кадастре»).

Задание 3. Принципы земельно-правовых отношений. Взаимосвязь земельно-правовых отношений с гражданско-правовыми, финансовыми, налоговыми, административными и правоотношениями. Защита прав землевладельцев, землепользователей, собственников земельных участков – конституционные гарантии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Согласно ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

Заявление о кадастровом  учете (далее также - заявление) и  необходимые для кадастрового учета  документы представляются в орган  кадастрового учета заявителем или  его представителем лично либо посредством  почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для  кадастрового учета документы могут  быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных  документов с использованием сетей  связи общего пользования в порядке, установленном органом нормативно-правового  регулирования в сфере кадастровых  отношений.

Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность  такой подписи должна быть засвидетельствована  в нотариальном порядке, за исключением  случаев, если заявление и необходимые  для кадастрового учета документы  представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление  и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые  для кадастрового учета документы  представляются данным представителем). Если заявление и необходимые  для кадастрового учета документы  представляются в форме электронных  документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной  цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном  федеральным законом порядке.

Если заявление и необходимые  для кадастрового учета документы  представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично, данный орган выдает этому  заявителю или его представителю  расписку в получении таких документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка должна быть выдана этому заявителю или его представителю  в день получения органом кадастрового учета таких документов. При поступлении  заявления и необходимых для  кадастрового учета документов в  орган кадастрового учета посредством  почтового отправления расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом  кадастрового учета таких документов, по указанному в заявлении почтовому  адресу с уведомлением о вручении. Порядок подтверждения получения  органом кадастрового учета представленных в форме электронных документов с использованием сетей связи  общего пользования заявления и  необходимых для кадастрового учета  документов устанавливается органом  нормативно-правового регулирования  в сфере кадастровых отношений.

Орган кадастрового учета  не вправе требовать от заявителя  или его представителя представлять документы, не установленные настоящим  Федеральным законом.

 

Согласно ст. 22  Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

Для регистрации земельного участка необходимо подать заявление, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:

1) межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;

2) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя;

4) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;

5) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя;

6) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

7) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка;

8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения.

 

 

Данные земельные отношения  регулируются  Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Конституционные основы земельного права – это положения, содержащиеся в Конституции, закрепляющие основы регулирования земельных отношений.

Выделяют 3 группы таких норм:

1.    положения, которые определяют правовой режим земельных участков (ст. 9 Конституции; ст. 36 Конституции РФ, в соответствии с которой земельные участки могут находиться в различных формах собственности);

2.    нормы, определяющие предметы ведения РФ и субъектов РФ (ст. 72 Конституции РФ: к совместному ведению отнесены вопросы разграничения государственной собственности на землю; управление, распоряжение федеральной собственности на землю осуществляет Правительство РФ; в совместном ведении находятся вопросы владения, пользования и распоряжения земель);

3.    конституционные положения, устанавливающие права граждан на землю (ст. 36 ч. 1 – граждане и их объединения могут иметь в частной собственности земельные участки; ст. 35 – каждый может владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственником которого он является; никто не может быть лишен имущества, кроме как по решению суда; принудительное изъятие имущества допускается только при равноценном возмещении).

 

Существуют общие нормы, которые присущи общей части той или иной  отрасли права и распространяются на все или большую   часть  институтов   соответствующей   отрасли права;

и специальные нормы, которые относятся к отдельным институтам той или иной отрасли права и регулируют какой-либо определенный вид родовых общественных отношений с учетом присущих им особенностей и т.д. (они детализируют общие, корректируют временные и пространственные условия их реализации, способы правового воздействия на поведение личности).

Общая часть включает правовые институты, которые регулируют все или почти все виды земельных отношений. Перечень правовых институтов:

1.    институт права собственности на земельные участки;

2.    институт землепользования – институт иных видов прав на землю (помимо права собственности существует иные 5 прав: пожизненное наследственное владение, постоянное (бессрочное) пользование, сервитут, аренда, безвозмездное срочное пользование);

3.    институт управления в области использования и охраны земли;

4.    институт охраны земель и защиты прав на землю собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.

 

Особенная часть. В земельном праве Особенная часть формируется в зависимости от категории земель. В России 7 категорий земель:

1.    правовой режим земель сельскохозяйственного назначения;

2.    земли населенных пунктов;

3.    земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, космического обеспечении, обороны, безопасности и иного специального назначения;

4.    земли особо охраняемых территорий и их объекты;

5.    земли лесного фонда;

6.    правовой режим земель водного фонда (земли, занятые водными объектами, занятые техническими сооружениями);

7.    земли запаса (это единственная категория земель, целевое назначение которых не определено).

 

Основной закон Российской Федерации - Конституция - содержит ряд положений, которые являются отправными для  земельного законодательства.

Так, непосредственно на регулирование  земельных отношений направлены следующие статьи Конституции:

ст. 9 - о земле и иных природных  ресурсах, находящихся в различных  формах собственности;

ст. 36 - о праве частной собственности  на землю и регулировании условий  и порядка пользования ею на основе федерального закона;

ст. 42 - о праве каждого на благоприятную  окружающую среду;

ст. 58 - об обязанности каждого сохранять  природу, бережно относиться к ее богатствам;

ст. 72 - об отнесении к совместному  ведению Федерации и ее субъектов  земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды.

Статья 36 (ч. 2), например, устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами  осуществляются их собственниками свободно. Вместе с тем в общественных интересах  указанная статья вводит ограничения  хозяйственной свободы пользователей  земли, которые состоят в том, чтобы при этом не наносился ущерб  окружающей среде и не нарушались права и законные интересы иных лиц.

В то же время ст. 72 определяет, что  в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится  земельное законодательство (п. "к"), а также вопросы владения, пользования  и распоряжения землей (п. "в").

Несомненную значимость для регулирования  земельных правоотношений представляют собой также положения Конституции  РФ:

  • о гарантировании единства экономического пространства, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности (ст. 8); о равенстве всех перед законом и судом (ст. 19);
  • об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57) и некоторые другие.

Вступивший в силу 30 октября 2001 г. Земельный кодекс РФ вслед за Гражданским (ст. 3 ГК РФ) исходит из понятия законодательства в узком смысле, определив в  п. 1 ст. 1, что земельное законодательство представляет собой совокупность Земельного кодекса, федеральных законов и  законов субъектов Российской Федерации.

Земельный кодекс 2001 г. является головным отраслевым законом, обладающим приоритетом  в регулировании земельных отношений. Его принятие стало важным событием в жизни Российской Федерации. Прежний  Земельный кодекс РСФСР 1991 г. давно  не отвечал потребностям современных  общественных отношений, более половины его статей были отменены еще в 1993 г. при приведении законодательства в соответствие с Конституцией РФ. Значительная часть отношений, связанных  с землей, регулировалась подзаконными актами. Отныне содержавшие нормы  земельного права законодательные  акты Союза ССР в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 октября  № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" со дня введения в действие нового Земельного кодекса не применяются.

Новый Земельный кодекс разграничил  полномочия Российской Федерации и  ее субъектов в области регулирования  земельных отношений, определил  виды прав на землю, основания их возникновения  и прекращения, установил особенности  оборота земельных участков, зафиксировал правовой режим каждой из категорий  земель.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"