Контрольная работа по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:16, контрольная работа

Описание

Задание 1. Зарегистрировать земельный участок на ул. Космонавтов, 13, занимаемый жилым домом и постройками, принадлежащий на праве собственности Семенову Н.И. (порядок, пакет документов). Правовое регулирование данных земельно-правовых отношений.
Задание 2. Конституционные основы земельного законодательства. Соотношение общих норм права со специальными нормами. Характеристика и значение специальных федеральных законов (например, ФЗ «О государственном земельном кадастре»).
Задание 3. Принципы земельно-правовых отношений. Взаимосвязь земельно-правовых отношений с гражданско-правовыми, финансовыми, налоговыми, административными и правоотношениями. Защита прав землевладельцев, землепользователей, собственников земельных участков – конституционные гарантии.

Содержание

1. Задание …………………..……………………………………………...3
2. Ответ на вопрос 1 .……………………………………………………...4
3. Ответ на вопрос 2 .……………………………………………………...6
4. Ответ на вопрос 3 .……………………………………………………..11

Список использованной литературы…………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 36.03 Кб (Скачать документ)

Разграничив компетенцию Российской Федерации и ее субъектов, Земельный  кодекс в ст. 9 отнес к ведению  Федерации:

  • установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
  • установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;
  • государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;
  • установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
  • изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа;
  • разработку и реализацию федеральных программ использования и охраны земель;
  • управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности);
  • иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом, федеральными законами.

Упоминаемые в ст. 9 иные полномочия, отнесенные к ведению Российской Федерации другими федеральными законами, закреплены, в частности, в Водном кодексе 1995 г., Лесном кодексе 1997 г., Законах об охране окружающей среды 2002 г., о плате за землю 1991 г., об основах градостроительства в  Российской Федерации 1992 г., о природных  лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных  местностях и курортах 1995 г., об особо  охраняемых природных территориях 1995 г., о мелиорации земель 1996 г., о  государственном регулировании  агропромышленного комплекса 1997 г., о безопасном обращении с пестицидами  и ядохимикатами 1997 г.

Субъекты Федерации на основании  ст. 10 Земельного кодекса наделены полномочиями:

  • по изъятию, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта Российской Федерации;
  • по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации;
  • по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
  • иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Очевидно, что наряду с самостоятельной  компетенцией, указанная статья предусматривает  и остаточную.

Среди нормативно-правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации в  области регулирования земельных  отношений в рамках указанной  компетенции, можно назвать Закон  Свердловской области о регулировании  земельных отношений от 6 декабря 1995 г.; Закон Воронежской области  о регулировании земельных отношений  от 25 мая 1995 г.; законы "О земле", "О земельной реформе", "О  крестьянском (фермерском) хозяйстве" Республики Дагестан; Временное положение  о регулировании земельных отношений  в Тверской области, принятое 25 июля 1996 г., Законодательным собранием  Тверской области.

 Наконец, к полномочиям органов  местного самоуправления в области  земельных отношений Земельный  кодекс (ст. 11) относит:

  • изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
  • установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;
  • разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;
  • управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
  • иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Наибольшие полномочия в области  земельных отношений принадлежат  органам местного самоуправления на землях поселений (гл. 15 Земельного кодекса).

Принятие субъектами Российской Федерации  законов и иных нормативных правовых актов, содержащих дополнительные правила  и ограничения оборота земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, не допускается.

Важной составляющей земельного законодательства Российской Федерации являются подзаконные  акты: указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, ведомственные  акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Принципы – это объективно обусловленные характером земельных отношений основополагающие идеи, положения, отражающие сущность земельного права.

ЗП основывается на межотраслевых  принципах (напр., принцип законности), на отраслевых принципах.

Принципы земельного законодательства прямо закреплены в ст.1 Земельного кодекса, могут быть закреплены в  других нормативно-правовых актах. Принципы ЗП меняются. Принципы земельного законодательства не всегда закреплены в нормативно-правовых актах, они могут следовать из сущности норм.

1. Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование земельных отношений осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей части природы, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как о недвижимости, об объекте права собственности и иных прав на землю.

2. Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимости, согласно которому собственники земельных участков осуществляют свои правомочия свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни или предотвратить негативное воздействие на здоровье человека.

4. Участие граждан, общественных организаций и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому они вправе принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель, а органы государственной власти, местного самоуправления, субъекты хозяйственной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия.

5. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе участков.

6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий РФ, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель с/х назначения, земель, занятых защитными лесами, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается.

7. Платность использования земли, согласно которому использование земли осуществляется за плату, если иное не установлено законом.

8. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями закона.

9. Разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которому правовые основы разграничения устанавливаются федеральными законами.

10. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, согласно которому при определении их режима должны учитываться природные, социальные и другие факторы.

11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование земельных отношений осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий граждан на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащими им участками.

12. Разграничения действия норм гражданского законодательства и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель.

13. Государственное регулирование приватизации земли.

 

Земельное право является комплексной, динамично развивающейся  в настоящее время отраслью российского  права. Земельное право как комплексная  отрасль права тесно связано  со многими отраслями российского  права, в том числе с конституционным, гражданским, административным, лесным, водным, и экологическим правом. В то же время существуют существенные различия между земельным правом и другими отраслями российского  права.

Земельное право тесно  связано с конституционным правом, которое закрепляет основные принципы всех отраслей российского права, в  том числе и земельного. В Конституции  РФ закреплено многообразие форм собственности  на землю, в том числе закреплено право частной собственности  на землю. С другой стороны, объектом земельного права является земля  как экономическая категория, объектом же конституционного права являются отношения по государственному устройству, имеющие политическую основу, в этом состоит различие этих отраслей.

Связь земельного права с  гражданским правом заключается  в родстве земельных и гражданских  отношений, поскольку и те и другие носят имущественный характер, кроме  того, земля и ее отдельные участки  включены в гражданский оборот, что  также дает основания говорить о  связи гражданского и земельного права. Отличие земельного права  от гражданского в том, что объектом земельного права является земля, а  объектом гражданского – не только земля, но и другие виды имущества.

Связь земельного права с  административным правом заключается  в том, что в процессе государственного управления земельным фондом, привлечения  к ответственности за земельные  правонарушения применяются административные методы правового регулирования, помимо этого в соответствии с нормами  административного права определяется система государственных органов  по управлению земельным фондом. Различия земельного и административного  права в том, что метод «власти–подчинения», характерный для административного  права, применяется в земельном  праве только к отношениям по управлению земельным фондом, в остальных  случаях преобладает диспозитивный  метод.

Земельное право тесно  связано с экологическим правом. Эта связь заключается в следующем: земля является элементом окружающей среды, находящимся во взаимосвязи  и взаимодействии с другими элементами природы, и подлежит правовой охране, и земельное право, регулируя  рациональное использование земель, обеспечивает их охрану. Отличие же земельного права от экологического в том, что нормы экологического права регулируют отношения в  области охраны окружающей среды  в целом, всех ее элементов и объектов, а земельное право регулирует лишь охрану земель, к тому же в земельном  праве отношения по охране не являются доминирующими, приоритет отдается регулированию отношений по владению, рациональному использованию и  распоряжению землей.

Нельзя не отметить связь  земельного права с отраслями  природоресурсного права – лесным, водным, горным правом. Очевидно, что  объекты этих отраслей права тесно  связаны с землей, это обусловливает  сходность их принципов, методов  правового регулирования и единство целей данных отраслей.

 

Согласно ст. 54 Защита прав собственников  земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов  характеризуется следующими положениями.

Вмешательство в деятельность собственников  земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, связанную с использованием земли, со стороны государственных, хозяйственных  и других органов и организаций  запрещается, за исключением случаев  нарушения земельного законодательства.

Нарушенные земельные права  подлежат восстановлению в порядке  разрешения земельных споров.

Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, подлежат возмещению в полном объеме.

Споры о возмещении убытков рассматриваются  судом или арбитражным судом.

Права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов  могут быть ограничены в интересах  других природопользователей, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством республик, входящих в состав РСФСР.

Земельного Кодекса РФ  Гарантии прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов характеризуются  ст. 55  Земельного Кодекса РФ 

Изъятие или выкуп для государственных  и общественных нужд земельных участков у граждан может производиться  после выделения по их желанию  местным Советом народных депутатов  равноценного земельного участка, строительства  на новом месте предприятиями, учреждениями и организациями, для которых  отводится земельный участок, жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых и возмещения в полном объеме всех других убытков, включая  упущенную выгоду, в соответствии со статьей 97 настоящего Кодекса.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"