Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:16, контрольная работа
Задание 1. Зарегистрировать земельный участок на ул. Космонавтов, 13, занимаемый жилым домом и постройками, принадлежащий на праве собственности Семенову Н.И. (порядок, пакет документов). Правовое регулирование данных земельно-правовых отношений.
Задание 2. Конституционные основы земельного законодательства. Соотношение общих норм права со специальными нормами. Характеристика и значение специальных федеральных законов (например, ФЗ «О государственном земельном кадастре»).
Задание 3. Принципы земельно-правовых отношений. Взаимосвязь земельно-правовых отношений с гражданско-правовыми, финансовыми, налоговыми, административными и правоотношениями. Защита прав землевладельцев, землепользователей, собственников земельных участков – конституционные гарантии.
1. Задание …………………..……………………………………………...3
2. Ответ на вопрос 1 .……………………………………………………...4
3. Ответ на вопрос 2 .……………………………………………………...6
4. Ответ на вопрос 3 .……………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………….15
Разграничив компетенцию Российской Федерации и ее субъектов, Земельный кодекс в ст. 9 отнес к ведению Федерации:
Упоминаемые в ст. 9 иные полномочия, отнесенные к ведению Российской Федерации другими федеральными законами, закреплены, в частности, в Водном кодексе 1995 г., Лесном кодексе 1997 г., Законах об охране окружающей среды 2002 г., о плате за землю 1991 г., об основах градостроительства в Российской Федерации 1992 г., о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах 1995 г., об особо охраняемых природных территориях 1995 г., о мелиорации земель 1996 г., о государственном регулировании агропромышленного комплекса 1997 г., о безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатами 1997 г.
Субъекты Федерации на основании ст. 10 Земельного кодекса наделены полномочиями:
Очевидно, что наряду с самостоятельной компетенцией, указанная статья предусматривает и остаточную.
Среди нормативно-правовых актов, принятых
субъектами Российской Федерации в
области регулирования
Наконец, к полномочиям
Наибольшие полномочия в области
земельных отношений
Принятие субъектами Российской Федерации
законов и иных нормативных правовых
актов, содержащих дополнительные правила
и ограничения оборота
Важной составляющей земельного законодательства Российской Федерации являются подзаконные акты: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные акты.
3.
Принципы – это объективно обусловленные характером земельных отношений основополагающие идеи, положения, отражающие сущность земельного права.
ЗП основывается на межотраслевых принципах (напр., принцип законности), на отраслевых принципах.
Принципы земельного законодательства прямо закреплены в ст.1 Земельного кодекса, могут быть закреплены в других нормативно-правовых актах. Принципы ЗП меняются. Принципы земельного законодательства не всегда закреплены в нормативно-правовых актах, они могут следовать из сущности норм.
1. Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование земельных отношений осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей части природы, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как о недвижимости, об объекте права собственности и иных прав на землю.
2. Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимости, согласно которому собственники земельных участков осуществляют свои правомочия свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни или предотвратить негативное воздействие на здоровье человека.
4. Участие граждан, общественных организаций и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому они вправе принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель, а органы государственной власти, местного самоуправления, субъекты хозяйственной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия.
5. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе участков.
6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий РФ, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель с/х назначения, земель, занятых защитными лесами, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается.
7. Платность использования земли, согласно которому использование земли осуществляется за плату, если иное не установлено законом.
8. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями закона.
9. Разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которому правовые основы разграничения устанавливаются федеральными законами.
10. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, согласно которому при определении их режима должны учитываться природные, социальные и другие факторы.
11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование земельных отношений осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий граждан на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащими им участками.
12. Разграничения действия норм гражданского законодательства и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель.
13. Государственное регулирование приватизации земли.
Земельное право является
комплексной, динамично развивающейся
в настоящее время отраслью российского
права. Земельное право как
Земельное право тесно
связано с конституционным
Связь земельного права с
гражданским правом заключается
в родстве земельных и
Связь земельного права с
административным правом заключается
в том, что в процессе государственного
управления земельным фондом, привлечения
к ответственности за земельные
правонарушения применяются административные
методы правового регулирования, помимо
этого в соответствии с нормами
административного права
Земельное право тесно
связано с экологическим
Нельзя не отметить связь
земельного права с отраслями
природоресурсного права –
Согласно ст. 54 Защита прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов характеризуется следующими положениями.
Вмешательство в деятельность собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, связанную с использованием земли, со стороны государственных, хозяйственных и других органов и организаций запрещается, за исключением случаев нарушения земельного законодательства.
Нарушенные земельные права подлежат восстановлению в порядке разрешения земельных споров.
Убытки, причиненные нарушением прав
собственников земельных
Споры о возмещении убытков рассматриваются судом или арбитражным судом.
Права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов могут быть ограничены в интересах других природопользователей, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством республик, входящих в состав РСФСР.
Земельного Кодекса РФ Гарантии
прав собственников земельных
Изъятие или выкуп для государственных и общественных нужд земельных участков у граждан может производиться после выделения по их желанию местным Советом народных депутатов равноценного земельного участка, строительства на новом месте предприятиями, учреждениями и организациями, для которых отводится земельный участок, жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых и возмещения в полном объеме всех других убытков, включая упущенную выгоду, в соответствии со статьей 97 настоящего Кодекса.