Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:05, контрольная работа
Дайте понятие земельных отношений. Какие земельные отношения включают в предмет земельного права? В чем выражается специфика земельных отношений, и чем она обусловлена?
Земельные правоотношения представляют собой правовую форму упорядочения земельно-правовыми нормами общественных отношений. Земельные отношения возникают по поводу распределения, использования и охраны земель между органами власти, организациями и частными лицами, которые регулируются нормами земельного права .
Задание 3.
В чем состоит основная специфика земель сельскохозяйственного назначения? Какие особенности их правового режима вытекают из этой специфики? Кто может быть субъектом прав на земли сельскохозяйственного назначения? Как осуществляется правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения?
В соответствии со ст. 77 ЗК землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. Субъектами права на отдельные части (участки) земель сельскохозяйственного назначения являются граждане (в т. ч. иностранные), их объединения (кооперативы, товарищества и т. п.), а также юридические лица, которым земельные участки предоставляются для сельскохозяйственного производства. В соответствии со ст. 78 ЗК РФ указанным выше субъектам земельные участки предоставляются для следующих целей:
Земельное законодательство Российской Федерации и ее субъектов предусматривает возможность предоставления земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства иным организациям и лицам. К такого рода субъектам прав на землю относятся хуторские и станичные казачьи общества, использующие предоставленные земельные наделы на основе традиционных для них общинных форм землевладения; родовые общины и семьи из числа малочисленных народов Крайнего Севера, которым предоставляются оленьи пастбища, охотничьи, рыболовные и другие угодья для комплексного использования.6
Существенным
элементом правового режима земель
сельскохозяйственного
Количественный аспект охраны сельскохозяйственных земель преследует цель по возможности сохранить ценные сельскохозяйственные угодья в сельскохозяйственном производстве и минимизировать их изъятие для предоставления в несельскохозяйственных целях. Этот аспект
получил выражение в ст. 79 Земельного кодекса.
В соответствии со ст. 79 изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропечедачи и других линейных сооружений при отсутствии иных вариантов возможного размещения этих
объектов.
Законодательством субъектов
На основании ст. 79 Земельного кодекса для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются сельскохозяйственные угодья худшего по кадастровой оценке качества.
Существенное значение для сохранения количества сельскохозяйственных земель имеет правило о возмещении потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд.
В соответствии с Положением о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 28.01.92 г., потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей сельскохозяйственных угодий, а также в ухудшении их качества под влиянием деятельности соответствующих юридических лиц. Такие потери возмещаются в размере стоимости освоения равновеликой площади новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель. Размер стоимости освоения новых земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нужд определяется исходя из нормативов, которые обеспечивают на осваиваемых землях производство сельскохозяйственной продукции в объеме не менее получаемого на изымаемых земельных участках.
Средства,
поступающие в порядке
объектов, построенных за счет бюджетных средств, зачисляются в течение трех месяцев после отвода земельного участка в натуре в бюджет соответствующего органа местного самоуправления.
Качественный аспект правовой охраны сельскохозяйственных земель заключается в возложении на всех субъектов земельных прав следующих обязанностей:
В случае возможности в ближайшее время восстановить плодородие деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше допустимой концентрации, а также карантинными вредителями и болезнями растений, допускается консервация сельскохозяйственных земель. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. утверждено Положение о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами. В соответствии с п. 2 этого Положения деградированными признаются земли, на которых в результате антропогенных или природных факторов происходят устойчивые негативные изменения состояния почв. В зависимости от способа восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и степени их загрязненности вместо консервации может вводиться специальный режим их использования или изменяется целевое назначение земель. Земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации, сохраняются за собственниками, землевладельцами, землепользователями (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель) либо переводятся в земельный запас. Материалы по консервации земель подготавливают природоохранные органы и органы государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству с участием Министерства сельского хозяйства и продовольствия и органов санитарно-эпидемиологического надзора. Подготовленные этими органами материалы рассматриваются соответствующими органами местного самоуправления, которые принимают решения о дальнейшем использовании деградированных и загрязненных земель. Убытки, причиненные ухудшением качества земель и ограничением их использования. Убытки, причиненные ухудшением качества земель и ограничением их использования (включая упущенную выгоду) при консервации земель, возмещаются субъектам земельных прав в полном объеме теми юридическими лицами и гражданами, по чьей вине произошли деградация и загрязнение земель. В случае вины в этом субъектов земельных прав улучшение земель и экологической обстановки производится за их счет.
При отказе в выполнении соответствующих мероприятий необходимые средства взыскиваются в судебном порядке по искам указанных государственных органов и перечисляются на специальные счета экологических фондов; земли зачисляются в земельный запас. Помимо возмещения убытков и вреда, причиненного загрязнением и деградацией сельскохозяйственных земель, юридические лица и граждане возмещают также потери сельскохозяйственного производства, если под влиянием их деятельности произошло ухудшение качества земель.
Важнейшей мерой охраны сельскохозяйственных земель и способом сохранения и приумножения их естественных плодородных свойств является мелиорация, т. е. коренное улучшение соответствующих земель.
Этим вопросам посвящен специальный Закон Российской Федерации «О мелиорации земель» от 10.01.96 г.
В зависимости от характера мелиоративных предприятий в Законе различаются следующие виды мелиорации земель: агролесо-мелиорация, гидромелиорация, культуртехническая мелиорация, химическая мелиорация. Планирование мелиорации земель производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление сельским хозяйством, в соответствии с федеральными и региональными программами в области мелиорации земель, а также по заказам субъектов земельных прав. Мелиорация земель проводится гражданами и юридическими лицами, имеющими лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности. Мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Федерации, в муниципальной и частной собственности. Финансирование мелиоративных мероприятий производится за счет федерального бюджета, бюджета субъектов Федерации, а также за счет субъектов земельных прав. За счет последних производятся отдельные мероприятия по культуртехнической и химической мелиорации. Мелиорированные земли подлежат особой охране. Любая деятельность на этих землях должна осуществляться в соответствии с требованиями специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель. Сооружение и эксплуатация линий связи, электропередач, трубопроводов
и иных объектов на мелиорированных землях должны осуществляться по согласованию с указанными органами.7
Задание 4.
Дайте понятие и состав земель поселений. Как осуществляется управление землями поселений? Что включает в себя градостроительная документация. Правовой режим земель пригородных и зеленых зон. Кондоминиумы.
В соответствии со ст. 83 ЗК землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.
Земли поселений в соответствии с градостроительным регламентом делятся на следующие территориальные зоны:
Управление землями населенных пунктов осуществляется местными администрациями через свои отделы и службы: отдел главного архитектора, жилищно-коммунальная служба и др. Можно выделить управление общее и оперативное. К общему управлению относится разработка общих положений, содержания и порядка регулирования земельных отношений. Оперативное управление заключается в решении конкретных вопросов, возникающих по поводу собственности и пользования земельными участками. Функции управления землями населенных пунктов и пределы компетенции органов управления четко разграничены Земельным кодексом (ст.ст. 83—86) и Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении» (ст.ст. 55, 57). К основным функциям по управлению землями населенных пунктов относятся:
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"